Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Fort Triumph

25.08.2021 18:11
Обзор Fort Triumph

Для многих из нас серия игр Heroes of Might & Magic является культовой и знакома с детства. В своё время мы с одноклассниками провели вместе немало времени в третьей и четвертой частях франшизы, и эти посиделки довольно сильно запали в душу. Поэтому, когда я увидел внешнюю составляющую Fort Triumph, то не мешкая решил погрузиться в этот проект, благо и сами разработчики говорили, что вдохновение искали именно в классических частях «Героев». Вторым референсом, оказавшим не меньшее влияние на создателей игры, стала серия XCOM и её тактическая боевая составляющая. А во что вылился симбиоз этих идей, я сейчас и расскажу.
Местная история расскажет нам о группе совершенно разных людей, волею судьбы и по причине нехватки денег вынужденных действовать сообща. В королевстве наступили смутные времена. Знать зубоскалится друг на друга и норовит вонзить нож в спину уже бывшему союзнику. В такое неспокойное время проще всего заработать любителям наживы и наемникам, коими и является наша разношерстная команда. Но вот беда, подписав контракт на уничтожение стаи гоблинов, герои упустили из виду маленькую деталь — строчку, гласящую, что при наличии у поверженного врага хозяина или владыки, помогающего ему в восстании, контракт автоматически расширяется и на него. Что делать при таком повороте? Собраться с силами и отправиться за головами!
Мир игры населен несколькими расами: людьми, гоблинами, нежитью и троллями. Начать играть можно за любую из них, но с одной оговоркой — возможно это лишь в пользовательских битвах, а сюжетная кампания есть лишь за людей. Она короткая, состоит всего из трех мировых карт, а время прохождения занимает около восьми часов, что довольно мало для игры подобного жанра. Но если закрыть на это глаза, то сценарий игры оказывается интересным и даже интригующим, но только не в плане самого сюжета, а в отношении его подачи. Герои постоянно обсуждают произошедшие с ними события, подтрунивают, шутят и переговариваются друг с другом, высмеивая как сюжет игры, так и сам жанр «фэнтези» со всеми его клише. Порой, правда, они перегибают палку, из-за чего отдельные реплики звучат неуместно и глупо.

Первое появление отряда на карте несомненно вызовет острые ассоциации с «Героями», но разница между проектами становится очевидна довольно быстро. Исследование мира происходит посредством перемещения по карте фигурки отряда. Сундуки с артефактами и кошельки с монетами, алтари с временными бонусами, а также ресурсы и охраняющие их враги — всё это уже хорошо знакомо и находится на своих местах. Для аутентичности здесь не хватает одной из главных составляющих HoMM — нанимаемых монстров. Им на смену пришли герои нескольких классов.
Изменения коснулись и отстраиваемого замка, основная задача которого теперь не производство армии, а её содержание и улучшение. Постройка лазарета увеличит максимальное количество здоровья персонажей. Конюшни позволят отряду передвигаться по карте мира на более дальние расстояния, а цитадель даст возможность нанять большее количество воинов. Немаловажной частью замка является гильдия, где за очки славы, зарабатываемые в боях, производятся улучшения отряда — увеличивается количество ячеек в инвентаре, наносимый героями урон, а также параметры их защиты и скорости.

Значительно преображается игра во время пошаговых сражений, которые хоть и остались верными серии XCOM и её условностям в виде укрытий и промахов при вероятности попадания в 99%, но обрели глубину с другой стороны. Основной аспект сражений сдвинулся с банального нанесения урона на взаимодействие с физикой и окружающей средой. По этой причине большая часть способностей героев завязана именно на работе с окружением. Свалить на противника дерево магическим вихрем или поджечь деревянный дом файерболом, обрушив обломки на врага? С этим легко справится маг! Потушить с помощью дождя горящего сопартийца или же оглушить врага камнем, выдернутым из-за его спины? Следопыт к вашим услугам! Игра позволяет и поощряет некоторые простые эксперименты. Никто не запрещает паладину пнуть со всей дури противника в стену, что приведет к пролому стены и столкновению гоблина с колонной, которая по инерции раздавит еще одного врага.
Кандидат фантастических физических наук
В отличии от Nintendo Switch, в версиях для старших консолей присутствуют и соответствующие им награды. Сами по себе они довольно простые, и большинство трофеев выпадает ещё во время прохождения — почти все они завязаны на способностях героев и их взаимодействии с врагами и окружением. Единственной преградой на пути получения заветного кубка станет лишь задача завершить игру на легендарном уровне сложности, что может быть довольно непросто.

Одной из главных особенностей боевой системы является механика оглушения. Каждое столкновение противников друг с другом или с иным объектом вызывает у них ошеломление. Длится оно всего один ход, после чего оглушенные враги приобретают к нему временный иммунитет. Это вынуждает искать новые пути и возможности зацепить своей атакой максимум целей. Одним из решений может стать возможность «перетаскивать» врагов с места на место и составлять «домино» из большего количества оппонентов. Но не стоит забывать, что физика играет и в обратную сторону, а враги могут использовать против вас те же уловки, попутно еще и прячась за высокими троллями, как за укрытиями.

Не обошлась боевка и без минусов, одним из которых можно смело считать несбалансированных героев — они не взаимозаменяемы и обладают совершенно различными параметрами как атаки и защиты, так и дальности перемещения, что ставит того же паладина на голову выше всех остальных. Самым главным минусом является местная рутина, которая рано или поздно, но одолевает игрока, что раз за разом вступает в одинаковые битвы с минимальными изменениями. Усугубляется это еще и небольшим разнообразием героев, долгими загрузками уровней и крайне неторопливым ИИ. Иные ходы, даже при увеличении скорости боя на максимум, могут занимать до нескольких минут реального времени. Всё это приводит к тому, что те битвы, которые из-за разницы в уровнях можно пропустить с помощью автобоя, ты пропускаешь, оставляя на самое сладкое лишь поставленные сюжетные бои.
Не могу сказать, что творится в версиях для старших консолей (ведь на момент написания рецензии я так и не нашел ни одного нормального комментария по этому поводу), но техническая составляющая версии для Nintendo Switch оставляет желать лучшего. Здесь присутствуют просадки и редкие зависания, когда игра просто перестает воспринимать любые нажатия кнопок, кроме выхода в главное меню консоли. "Радуют" глаз и лесенки, которые хоть немного, но нивелируются сочным и ярким, но вместе с тем сильно размытым арт-дизайном игры.

60 Fort Triumph — уникальный гибрид, в котором сильно упрощенные механики Heroes of Might & Magic мирно уживаются с видоизмененной формулой XCOM. Новая физическая модель принесла в игру и новые тактические возможности. Не учли авторы лишь рутины всего происходящего, что никак не может добавить увлекательности этому короткому, но безусловно яркому приключению, наполненному неплохим юмором и необычными персонажами.

Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости