Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Forgotton Anne

18.05.2018 11:39
Обзор Forgotton Anne


Все мы теряли различные предметы, или попросту забывали о старых и невостребованных пожитках повседневного быта. А теперь представьте себе место, которое является пристанищем для подобных вещей из нашей реальности. Покрытые пылью письма в коробке на чердаке, ненужные более часы в доме, что подлежит сносу, одинокий носок под кроватью, который хозяин уже отчаялся отыскать, плюшевые игрушки детства — все они окажутся в Забытых Землях, где неодушевлённые при обычных обстоятельствах объекты оживают и приобретают своё сознание.
Утраченные предметы тут называют «forgotlings» (что можно перевести как «забытенькие»), и большинство созданий страстно и сильно желает, чтобы люди вспомнили об их существовании, и тем самым получить шанс вернуться домой. Однако в действительности отсутствует хоть один подобный счастливец, а время идёт, приближая момент кристаллизации и вечного сна для жителей этого мира. Вместе с рушащимися надеждами в обществе, созданном Бонку, увеличивается отчаяние да возникают восстанческие настроения. И разобраться в происходящем придётся юной Анне, главной героине этой истории.
Remember: you’re not rotten — just forgotten.
Forgotton Anne — это кинематографичное приключение с акцентом на выразительное повествование и элементами таких жанров, как головоломка и платформер. Расскажут же игроку историю магического мира, куда попадают преданные забвению и потерянные вещи. В Забытых Землях они обретают возможность самореализации, ведя тот образ жизни, который им по душе. Единственным и главным ограничением является классовая система, которую когда-то установил человек по имени Бонку: чем лучше сохранился предмет и выше качество его материала, тем больше у него шансов получить достойную работу и место проживания на территории Сторожевой Башни. Другими словами, все создания должны так или иначе приносить практическую пользу.
Поэтому старому вязаному носку без пары вряд ли удастся при распределении работ получить наклейку, являющуюся знаком признания, и попасть куда-либо кроме фабрики, которая славится среди жителей тяжелыми условиями труда. Так вещицы сталкиваются с множеством проблем и тягот в своей новой жизни. В том числе они становятся подвержены и таким, казалось бы, естественным разве что для человека процессам, как старение с течением времени и смерть в силу возраста, которая проявляется в этой реальности в виде кристаллизации.
Однако есть и те, кто недоволен устоявшейся системой и множеством ограничений. Поддержанием общественного порядка и выявлением повстанцев, которые в начале игры учудили очередное нападение на важные системы города, как раз и занимается ученица Бонку Анна, которую жители Забытых Земель окрестили «Enforcer» — человеком, который силой и принуждением заставляет соблюдать законы, правила и обязательства.


Девушка очутилась в этом мире забвения ещё в раннем детстве, и смиренно ожидает, когда наставнику удастся построить мост в другую реальность, дабы увидеть дом, о котором ей рассказывали столько лет. В своё свободное время она контролирует ситуацию на улицах города, что прилегает к Сторожевой Башне, и присматривает за «забытенькими», обеспечивая их безопасность. Грозной и представляющей опасность в глазах жителей она же стала из-за Арки — причудливого механизма на кисти руки Анны, который позволяет ей манипулировать силой энергии. Последняя по трубам пронизывает всю ближайшую окрестность, активируя различные устройства. Без анимы — именно так она зовётся — жизнь в городе замирает, а рельсовая дорога перестаёт функционировать.
С помощью приспособления дама способна поглощать субстанцию из любых источников, в том числе и одушевлённых жителей магического мира. Анна в случае крайней необходимости, угрозы опасности её жизни или в качестве меры наказания повстанцев и к ним причастных способна вытянуть жизненную энергию из вещи, подпитывая Арку, тем самым уничтожая предмет (или всё же личность?). Работает механизм и в обратную сторону, — девушка может высвободить сгустки анимы и запустить окружающие её агрегаты. Эти процессы являются квинтэссенцией одного из основных аспектов игры — головоломок.


Проверенные граждане Забытых Земель отмечены validation sticker’ом — наклейкой зелёного цвета, подтверждающей особый статус вещи и позволяющий занимать более высокие и приближённые к Бонку должности, а также претендовать на билет для прохождения через мост.
Все загадки построены на распределении субстанции между приспособлениями и активации различных рычагов, вспомогательных устройств и т.д. Для поиска решения дама погружается в себя, и мир игроку предстаёт в ином свете, открывая взору все схемы движения энергии и точки взаимодействия с ней в непосредственной близости от главной героини.
Помимо различных задачек, заставляющих покумекать над планом действий, в игре были проработаны и элементы платформера. Анна умеет при прыжке цепляться за различные уступы и контролируемо спускаться с них, пробираться сквозь узкие проходы, преодолевать лестницы и пускаться в бег. С помощью этих бесхитростных вариантов управления персонажем мы будем изучать различные локации, находя новые пути для движения дальше. Следует отметить, что когда-то наставник девушки сделал для неё механические крылья, что приводятся в движение накопленной энергией в Арке и позволяют главной героине сильнее отталкиваться от поверхности.
Решение загадок и преодоление различных препятствий не представляет особой сложности, однако с продвижением они становятся комплексными и в целом более сложными по своей структуре. С одной стороны, перед нами не ставят совсем уж замысловатые задачи, которые бы искусственно замедляли прогресс. С другой, элементы головоломки и платформера не позволяют игровому процессу оставаться медитативным на протяжении всего времени прохождения, постоянно вовлекая в новые ситуации. Более того, разнообразие происходящего действа достигается за счёт появления и исчезновения разного рода элементов, в том числе касающихся способностей и возможностей Анны.


Важное место в проекте занимают и диалоги Анны со встречающимися в ходе расследования атаки повстанцев вещами. У дамы на вопросы других персонажей всегда заготовлено два варианта ответа, которые в большинстве случаев отличаются настроением и строгостью в тоне девушки при обращении к собеседнику. Сиюминутно выбор достаточно редко меняет события или течение разговора, но некоторые ваши поступки и решения обязательно будут иметь последствия в будущем.
Также о представленном в игре мире мы узнаем через записи в дневнике, который ведёт ученица Бонку, запечатлевая в нём все свои мысли о случившемся. А ещё она попутно собирает различные памятные объекты вроде билетов и информационных листовок, которые привлекли её внимание во время изучения окрестностей города.


Графическая часть проекта, как сложно не заметить, не просто была прорисована разработчиками вручную, но и выполнена в духе мультипликационных фильмов японской студии Ghibli. Это проявляется и в визуальной стилистике проекта, и методе анимации движений персонажей, которого придерживаются азиатские художники. В итоге проект Forgotton Anne способен надолго запомниться игроку, подарив ему волшебное чувство непосредственного участия в одной из работ Хаяо Миядзаки. Глаз радует и степень детализации многоуровневых локаций, которые действительно ощущаются частью одного мира.
Но каждой сказке необходимо и соответствующее музыкальное сопровождение. Оно создавалась с участием Копенгагенского филармонического оркестра, и хочется отметить, что и коллектив музыкантов, и композитор прекрасно справились со своей задачей. Композиции действительно сопровождают происходящее на экране действие, меняясь в настроении, привнося нотки любопытства, оптимизма, предстоящего приключения. Музыка в данном случае не просто дополняет визуальную составляющую, а наравне с ней играет такую же важную роль в повествовании. Работа со звуком выполнена на достойном уровне: шум дождя, тихое гудение при манипулировании анимой, отзвуки улицы, — всё гармонично вплетено в основное музыкальное сопровождение. Завершает же целостную картину плод трудов актёров озвучения, которые смогли подарить индивидуальность на первый взгляд неодушевлённым предметам.



Минималистичный интерфейс, который отражает только наполненность Арки энергией, не делает изображение менее кинематографичным. После окончания истории игроку будет предоставлена возможность вернуться в любую главу проекта, чтобы получить оставшиеся ситуационные трофеи и собрать коллекционные предметы. Более того, разработчики в необычной форме оставили подсказки, где же именно вы пропустили памятные предметы. При управлении Анной игрок контролирует каждое её движение, и в целом этот процесс ощущается достаточно естественным и комфортным.
История, изложенная в игре, воспринимается целостной и завершенной. Нас в достаточной степени знакомят с миром и населяющими его персонажами, чтобы начать сопереживать героям и понять проблемы, которыми они обременены. Несложно представить, что подобный сюжет мог бы лечь в основу полнометражного мультипликационного фильма, а не только быть частью игры.

80 Forgotton Anne — это прекрасная возможность ощутить себя главным героем одной из работ студии Ghibli. Атмосферу сказки создаёт не только визуальное исполнение проекта, но и музыкальное сопровождение. При создании своего главного творения ThroughLine Games в правильных пропорциях соединили изложение истории и игровой процесс: количество текста не достигает объёмов новеллы, но достаточно подробно рассказывает о представленном мире, изучать который интересно. Головоломки и элементы платформера не представляют какой-либо сложности при прохождении, но тем не менее вместе с возможностью самостоятельного принятия решений при взаимодействии с другими персонажами позволяют более полно почувствовать своё участие в приключении юной девушки Анны из Забытых Земель.

Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости