Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Fire Emblem: Three Houses

30.08.2019 1:21
Обзор Fire Emblem: Three Houses

Серия Fire Emblem существует на рынке уже три десятка лет, это одна из старейших японских ролевых тактик для домашних консолей, проведшая немалый период своей жизни в портативном формате на консолях компании Nintendo, где и родилась в конце 80-х. Сейчас же, впервые в истории франшизы, она стала доступна сразу в обоих ранее испытанных ею игровых форматах — портативном и домашнем — а также предложила игрокам радикальные изменения во всех аспектах игрового процесса, не связанных со сражениями. Fire Emblem: Three Houses, вышедшая в конце июля на Nintendo Switch — это смелый эксперимент, вызывающий сомнения в первые часы, но не отпускающий до финальных титров.
История игры, как завелось в последней инсталляции серии для Nintendo 3DS, рассказывается с перспективы нескольких участников одного большого конфликта. Причём на этот раз игрокам доступны все варианты сразу, без необходимости выбирать к покупке один, а затем покупать ещё два. Нет, в комплекте Three Houses находятся все три доступных благородных дома, стремящихся к установлению своей власти на всём континенте. В качестве подготовки к основным событиям, нам сначала позволяют сблизиться с героями выбранного дома, а также попытаться переманить на свою сторону участников других домов и даже могущественных преподавателей академии, чтобы все они сыграли свои роли в ключевых событиях, развивающихся за пределами церковно-военной академии, расположившейся в монастыре на нейтральной территории, пограничной со всеми тремя государствами.


Казалось бы, соперничества между домами, представляющими три государства с совершенно разной идеологией, достаточно для создания интриги и истории. Но разработчики решили добавить побольше мистики, а в качестве разогрева, выступающего заодно и одним из детонаторов событий, привести могущественного тёмного властелина, наделяющего невероятной силой своих миньонов. В итоге получился весьма удобоваримый коктейль с хорошим основным ингредиентом — генеральной линией сюжета. Но в нём и привкусов немало — побочные задания и параллельные сюжетные линии, связанные со второстепенными персонажами, потенциальными друзьями, а иногда и любовниками главного героя.
Вот только в любви признаваться студенткам или студентам академии не выйдет вплоть до второй половины игры, когда сюжет резко ускорится и совершит квантовый скачок сквозь время и пространство, перенеся нас на годы в будущее. Тайм-скип, да. Зато время проводить со всеми второстепенными героями, от своих и чужих студентов, до преподавателей и наёмников — это всегда пожалуйста, особенно когда откроются альтернативные возможности вроде чаепития. Кроме этого, проводить время в мире игры можно и за другими занятиями: рыбалка, готовка, обеды с персонажами, факультативные занятия и побочные миссии. Последние зачастую завязаны на простейших задачах: найди кого-то и передай ему что-то, поговори с такими-то персонажами, отыщи кому принадлежит найденный тобой предмет, и прочие хорошо знакомые RPG-игрокам условия.


Разумеется, никуда не делась и возможность улучшать экипировку, когда главе в 6-7 открывается кузнец. В то же время становятся доступны и два новых торговца из других земель, торгующие ранее недоступными предметами: приманками для рыбы, семенами для оранжереи, листьями чая для чайных церемоний и так далее. Выполнение побочных заданий в Three Houses полезно, потому что за них мы получаем очки славы, которые затем можно пожертвовать одной из четырёх статуй в храме, обеспечив перманентный прирост к характеристикам во время инструктажа своих учеников. Признаться, решение разработчиков сделать половину игры такой себе Persona в качестве учителя, удалось на славу — интересно и прокачивать персонажей через инструктаж, и общаться с ними, углубляясь в личные истории героев.
Игра не обошлась и без присутствия проблем различного характера, кроме технических. С этими я ни разу не столкнулся за 70 наигранных часов, как во время основной кампании, так и в NG+. Разработчики добились хорошей производительности и стабильности в обоих доступных режимах работы Nintendo Switch — портативном и домашнем. Разрешение одинаковое, однако в док-станции загрузки становятся быстрее и графика выглядит чуточку симпатичнее, но основной плюс — текст читать удобнее. В портативном режиме иногда появляется маленький текст, с которым могут возникнуть трудности у игроков с не самым острым зрением. Проблемы здесь больше связаны с ИИ соратников и противников.

Я играл на нормальной сложности с классическим режимом, то есть с перманентной смертью соратников, и за всё время потерял только двух персонажей, которые мне и так не нравились. Причём потерял их скорее намеренно, используя в качестве приманок и отводя потенциально смертельные удары от более симпатичных мне героев. Искусственный интеллект противников здесь не стал лучше своих прошлых портативных версий, он всё так же пытается валить количеством, атакует при первой же возможности и концентрирует внимание на слабостях. Словом, всё очень стандартно и банально, из-за чего есть некий осадок. Хотелось больше тактического испытания, а оно опять свелось к силовому разгребанию завалов из вражеских солдат, магов, кавалерии и монструозных чудищ.

Однако монстры, стоит отметить, как раз представляются более интересными врагами, нежели простые мечники и иже с ними, независимо от степени прокачки класса, будь то простейший или мастерский. Монстры действительно могут вызвать сложности, потому что у них куча здоровья, зачастую в 2-4 полоски, а также есть очень коварные АоЕ-атаки, наносящие урон и накладывающие различные отрицательные эффекты. Справиться с одним-двумя монстрами очень легко, достаточно просто бросить на них все свои юниты и закидать шапками, копьями, томагавками и заклинаниями разной стихийной принадлежности. Но если монстр появляется неожиданно и возле пары ваших солдат, тогда как остальная армия рассредоточена по карте или собрана в другой её части — вот тогда начинается веселье, на которое ни один человеческий юнит, кроме боссов, не способен.

Встречаем монстров мы примерно со второй четверти игры, и постепенно они становятся всё более и более привычными гостями сражений, иногда как основные противники и цели миссии, а иногда и в качестве третьей стороны. Одной из ключевых особенностей монстров, помимо наличия нескольких полосок здоровья, является индикатор их стойкости — клетки под чудищем светятся жёлтым, и этот барьер можно разнести при помощи обычных ударов, повергнув монстра в состояние ошеломления. Тогда он не сможет совершать контратаки. Лучше всего атаковать барьеры не обычными атаками или навыками персонажа, а новой боевой фишкой — батальонами. Такие можно нанять для каждого персонажа, при условии наличия у него адекватного уровня лидерства, а у торговца — подходящих батальонов.
Что подразумевается под подходящими? Не только уровень лидерства персонажа, за которым они готовы следовать. Батальоны должны быть совместимы с типом своего командира. К примеру, не получится привязать к рыцарю на пегасе обычных пеших бойцов или магов, придётся искать такие же летучие батальоны. Они появляются по мере прохождения миссий, но куда легче новые отряды заполучить в задания категории «параллельных историй», они же «Paralogues». Такие миссии отмечены знаком восклицания на карте мира и в календаре. В битвах же, где отряды игрока и противника не единственные участники, следует проявлять внимательность и не позволять ИИ-противникам одержать победу над ключевыми врагами, рядом с которыми есть иконки предметов. Потому что тогда можно остаться без приятного бонуса, а им может быть и редкое оружие, кольцо или другой аксессуар.

Традиционно для игр Fire Emblem, в Three Houses есть и ряд ограничений, сковывающих игрока и заставляющих с внимательностью подходить к планировке своих действий. Так, у всего оружия есть прочность, которую можно восстанавливать с помощью кузнеца. Если оружие сломалось, им всё ещё можно пользоваться, но наносимый урон будет существенно ниже. Также новые виды оружия появляются по мере прохождения и подбираются на поле боя, в качестве награды или в сундуках, но для их использования может понадобиться определённый навык. И с этим легко промахнуться. Например, я активно тратил время в выходные на прокачку своих школяров, а также развитие отношений с ними, совсем забив на факультативные занятия для самого главного героя. Итог? В середине игры он был самым сильным воином в группе, при этом не мог использовать оружие выше стального тира, потому что навык боя мечами и стрельбы из лука не превышал «С». Тогда как у других бойцов их основные ранги уже были на почти заполненных «А».
Пришлось спешно исправлять ситуацию, потому что обидно было за перспективного учителя. Вообще Fire Emblem: Three Houses меня по-настоящему удивила и порадовала своим содержанием. Здесь интересно не только проводить время в боях, как это было в играх на Nintendo 3DS, наполненных кучей не самых интересных диалогов. Тут диалоги гораздо интереснее, а соратники не только глубже проработаны, но и обладают бутафорской волей — они могут попросить совета, предложить альтернативные пути собственной прокачки и так далее. Примитивно, но процесс оживляет.

Подходя к итогу хочется сказать, что я искренне советую приобщиться к Fire Emblem: Three Houses всем владельцам Nintendo Switch, которые любят тактические игры и японские RPG. Конечно, через несколько часов выйдет другой крупный эксклюзив консоли — Astral Chain, созданный командой Platinum Games, выглядящий и играющийся не менее потрясающе, чем «Эмблема». Однако эти игры совсем не конкуренты, они скорее являются своеобразной коалицией, представляющей лучшие стороны своей целевой системы. В частности — обе являются прекрасными играми для гибридного прохождения, дома и в дороге. И обе, к слову, можно купить в интернете дешевле, чем в Nintendo eShop, причём существенно (1000+ рублей разницы на каждой). Или воспользоваться ваучерами, что тоже выгодно.

90 Fire Emblem: Three Houses — это смелый эксперимент команд Koei Tecmo и Intelligent Systems, который обязательно найдёт отклик у поклонников серии и новичков, с ней незнакомых. Здесь есть всё для сотен часов увлекательного времяпрепровождения: интересный сюжет с несколькими вариантами концовок и разными событиями, в зависимости от выбранного дома, отлично проработанная боевая система, множество интересных персонажей, которых мы познаём на протяжении всего прохождения, занимательные мини-игры и масса активностей для внесюжетного развлечения. В том числе побочные квесты и мини-истории, связанные со второстепенными персонажами.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости