Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор FIFA 18

28.09.2017 16:11
Обзор FIFA 18

Историю Алекса Хантера в прошлом году многие восприняли по-своему. Я отношусь к лагерю тех, кому она понравилась — фактически, такое решение позволило охватить немного большую аудиторию, чем просто поклонники футбола, как сборника спортивных механик, обёрнутых в хорошую графику. Пускай сейчас я и не отношусь к большим поклонникам спортивных игр, и в моём игровом портфолио нынче преобладают RPG и ретро-игры, тем не менее, многие годы я был верным последователем FIFA и PES одновременно. Не пропускал ни одного выпуска, начиная с 2001 года, и вплоть до 2008. И всё это были строго механические игры, удовольствие от которых получаешь только в игре с друзьями, по сети, или в собственноручно созданных матчах.
Когда у меня появился первый собственный компьютер, это в 2003 году, первое, что я сделал — установил FIFA 2002, которую хорошо знал, и стал всячески её модифицировать. Создавал клубы, которых в ней не было, баловался с внешним обликом персонажей, перерисовывал часть текстур. Казалось бы, пустая трата времени, но в то время пользовательские редакторы в играх были редкостью, а о режиме карьеры даже мечтать не приходилось. Вернее, только мечтать и приходилось. Теперь же FIFA даёт игрокам возможность построить карьеру собственного персонажа, в качестве полевого игрока или менеджера целой команды, тактика и стратега, влияющего на судьбу десятков игроков. Круто? Ещё бы!

Но этого мало, сериалу требовалось развитие в новых направлениях, потому что время идёт и новую аудиторию привлекать нужно. Да и старую порадовать новыми решениями тоже не повредит. Поэтому запуск сюжетного режима я считаю идеальным решением. Другой вопрос, что ему требовалась и всё ещё требуется более детальная проработка. Новая история Алекса продолжает рассказывать нам о карьере молодого футболиста, но на этот раз, в результате дурацкой аферы, герой оказывается на территории США, и меняет Премьер-лигу Великобритании на MLS — Major League Soccer, высшую футбольную лигу США. История стала более драматичной и насыщенной, чем в первой игре, сценаристы ввели новых интересных и узнаваемых персонажей, лучше раскрыли характеры Алекса, его менеджера и родителей. Хорошим новшеством стала персонализация главного героя — мы можем настраивать его гардероб, изменять причёску, делать татуировки, выбирать бутсы.

Остались ли у сюжетного режима проблемы? Да, без них не обошлось. История интересна и захватывает на все шесть глав, однако её концовка и количество клише оставляют в некоем недоумении. Первое вызвано внедрением новой системы «важных решений», в стиле RPG, которые должны влиять на ключевые события в жизни Алекса и его окружения. Но все эти решения слишком простые, очевидные, а их влияние совсем не столь радикально, как нам обещает игра. Улыбку вызывают некоторые «интервью» после матчей, когда вопросы журналиста выглядят как минимум странно, по отношению к результатам матча. Впрочем. С этим-то всё как раз понятно — система была введена для пользовательской коррекции характера Алекса, как вспомогательный инструмент. Но надо было делать наоборот — характер оставлять вспомогательным инструментов, а диалоги и их качество возводить в основу. Всё-таки сюжетный режим!

По сравнению с FIFA 17, в новой игре серьёзно изменился баланс в сторону агрессивной, атакующей стратегии. Разработчики заметно потрудились над реализацией влияния ключевых характеристик игроков на их поведение, в связи с чем мастера ударов или пассов действуют соответствующе. Если игрок в реальности обладает пушечным ударом в лучших традициях Роберто Карлоса, значит он будет валить, словно пушка, и в игре. Более естественным стал дриблинг и анимация, теперь в ней меньше механических и резких движений, а больше плавности. В то же время защитные действия заметно усложнились, ведь и противники стали искуснее в нападении. Следовательно, от игрока теперь потребуется больше внимательности и мастерства в защите. Вот такой скромный дисбаланс.
В большинстве же механик, и игровом процессе в целом, FIFA 18 мало чем отличается от своей предшественницы. Вместо того, чтобы поработать над более умной системой переключения между игроками, и более точной системой пасов, как сделали оппоненты EA из Konami, разработчики вернули стандартные положения ближе к их состоянию в FIFA 16. Особенно это коснулось 11-метровых — игрокам теперь не нужно контролировать разбег игрока, достаточно лишь сосредоточить внимание на прицеливании и силе удара. Мнения о целесообразности такого решения расходятся, а я и вовсе адепт старейшей системы стандартов — мне откровенно не хватает олдскульных гигантских стрелок, которые можно было закрутить, более казуально контролируя предполагаемый полёт мяча.

По части доступных для игроков режимов, FIFA 18 едва ли не самый щедрый футбольный симулятор, из присутствующих на рынке. Здесь каждый футбольный новичок, любитель или профессионал найдёт для себя нишу. Если вам хочется создать собственного героя — режим карьеры менеджера или игрока встретит вас с превеликой радостью. Фаны Ultimate Team также не останутся в стороне и будут получать всяческие бонусы для своей «Команды мечты», даже при прохождении сюжетного режима. Если вы хотите устроить маленький или большой чемпионат, то и для этого найдётся местечко. Поиграть с друзьями на одной консоли или по сети? Всегда пожалуйста! Я сыграл в онлайне несколько матчей, и единственное, что отличало их от однопользовательской игры — немного более ощутимый инпут-лаг. К нему просто нужно привыкнуть.

Технически уровень игры остался на том же месте, что был в прошлом году. Единственное, что бросается в глаза — это упомянутая выше работа над плавностью и качеством анимации игроков при дриблинге. Спустя год, я откровенно ожидал увидеть более живые лица бегающих по полю миллионеров. Во время сюжетных вставок в приключении Алекса Хантера, или в режиме карьеры, мы видим хорошую и реалистичную анимацию, эмоции на лицах героев. Когда дело доходит до полевых «празднований» голов — игроки явно теряют в эмоциональности. В остальном же претензии по игровому процессу вполне стандартные: игре строго необходим лучший баланс атаки и защиты, а также более мягкая проработка пасов. Если ЕА уделят этому должное внимание, FIFA 19 может получиться лучшим футбольным симулятором. Хорошей вишенкой на торте станет возвращение в серию закрытых полей для мини-футбола.

В ней же теряют и комментаторы, потому что слишком много и часто повторяются. За один матч, продолжительностью в 10 реальных минут на тайм, мы успеваем услышать вообще все фразы Черданцева и Генича, которые они заготовили на целый турнир. Причём по несколько раз, и часто с запаздыванием реакции на секунду-три. Раздражает, поэтому спустя часа полтора, я переключился на более разнообразных английских комментаторов. Это не претензия к комментаторским способностям Георгия и Константина, которые профессионалы своего дела и умеют отлично вести матчи на ТВ, а замечание к ответственным за локализацию игры в нашем регионе. Нужно больше разнообразных комментариев, а не по одной фразе для каждого острого момента. Нет, ну правда, «2:0 — самый нелюбимый счёт Фабио Капелло», повторяется почти в каждом матче, года так с 2015. Пора бы что-то менять на этом фронте.

85 В прошлом году EA сумела удивить и порадовать переносом FIFA на качественно новый и технически более совершенный движок. Это обеспечило более яркую и современную графику, высокое качество анимации движений и отличный игровой процесс. Бонусом к этому стал сюжетный режим с душевной и жизненной историей молодого футболиста Алекса Хантера. То же самое можно сказать и про FIFA 18 — игра ощущается скорее сюжетным расширением к своей предшественнице, чем качественно новой инсталляцией. Она определённо порадует поклонников сериала, но вряд ли сумеет переманить в свои ряды адептов лагеря PES.

Обхор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости