Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Famicom Detective Club: The Missing Heir и The Girl Who Stands Behind

14.05.2021 23:41
Обзор Famicom Detective Club: The Missing Heir и The Girl Who Stands Behind

Иногда, чтобы выйти на Западе, у игр из Страны восходящего солнца уходит не один десяток лет. Как раз это случилось с дилогией визуальных новелл Famicom Detective Club, появившейся в конце 80-х ещё на Famicom (точнее, периферии Family Computer Disk System, проигрывавшей специальные дискеты). Несмотря на переиздания на консолях Nintendo, серия добралась до англоязычной аудитории лишь 33 года спустя – то есть только сейчас! При этом перед нами не просто переведённый оригинал, а полноценный ремейк от студии Mages (Steins;Gate, Corpse Party). С чарующей атмосферой конца 80-х, увлекательной историей с оттенком мистики, полной озвучкой диалогов и приятной современной графикой, подчас напоминающей интерактивное аниме. Нашлось место и для пары геймплейных условностей оригинала, но на них хочется закрыть глаза.
В составе европейского релиза обе игры сразу – Famicom Detective Club: The Missing Heir и Famicom Detective Club: The Girl Who Stands Behind (В США их можно купить по отдельности). Новеллы выходили так, как они перечислены, но в хронологии серии The Girl Who Stands Behind является приквелом. Вообще, проходить их можно в любом порядке – обе истории самодостаточны, но я бы рекомендовал начинать с «Пропавшего наследника» (The Missing Heir). Сюжет «Девушки, стоящей позади» (The Girl Who Stands Behind) подводит нас к событиям «Наследника» и может нарушить интригу с амнезией протагониста в самом начале игры.
The Missing Heir и The Girl Who Stands Behind ощутимо отличаются атмосферой и настроением. Избегая спойлеров, ограничусь краткой информацией о разворачивающихся в них событиях. В обоих случаях протагонистом является молодой сотрудник Детективного агентства Уцуги, в самом начале которому просят придумать имя – чтобы чувствовать себя непосредственным участником событий. Отмечу также, что сценаристом оригинала и ремейка выступает Ёшио Сакамото (Yoshio Sakamoto) – один из создателей серии Metroid, выступавший за режиссуру, сюжет и дизайн персонажей ряда частей франшизы.

Первое дело отправляет нас в японскую глубинку, где в поместье богатого семейства Аяширо разгорается борьба за наследство. Дворецкий подозревает, что недавняя смерть главы рода, возможно, не естественного характера, а следующий в очереди наследник и вовсе пропал много лет назад. За дело берётся агентство Уцуги, но с нашим героем сразу происходит неприятное происшествие, из-за которого он едва не тонет, упав с «утёса самоубийц». Результат – амнезия и попытки не только распутать дело, но и восполнить пробелы в собственной памяти (почти как в Disco Elysium, но без злоупотребления алкоголем). И можете не сомневаться, в The Missing Heir у нас будет целый список подозреваемых, череда необъяснимых смертей и даже фольклорный элемент, завязанный на традициях семьи Аяширо, уходящих корнями в века. Ну и погулять по японской сельской местности, посетив провинциальную больницу, железнодорожную станцию, храм с кладбищем и другие атмосферные локации, тоже придётся.
События второго дела, то есть The Girl Who Stands Behind, наоборот, развернутся в большом городе. Эта история обязательно придётся по вкусу любителям японских городских легенд. Потому как речь пойдёт о школьном привидении – духе девушки, предположительно появляющемся в опустевших классах и коридорах одного учебного заведения. Последний, кто пытался расследовать эти слухи, был найден мёртвым, и главному герою предстоит разобраться в их правдивости и раскрыть таинственную смерть. Стоит добавить, что динамика событий здесь на порядок выше – это заметно даже по анимированным заставкам во время особо драматичных событий.

В то же время геймплейная основа «Наследника» и «Девушки» в целом одинакова, и создатели ремейка, считай, оставили её почти без изменений. Famicom Detective Club – это интерактивные визуальные новеллы, позволяющие перемещаться по локациям, изучать их и, конечно, много-много общаться с персонажами, задавая вопросы на связанные с расследованием темы. Доступные нам действия сосредоточены в открывающемся списке в левом верхнем углу экрана. А именно: сменить локацию, подозвать персонажа, поговорить, изучить, показать, открыть и вспомнить/подумать. Похоже на олдскульные point-and-click адвенчуры, правда? И не будь игры прежде всего визуальными новеллами с обилием текста, так оно и было бы – даже поиск активных объектов с ручным управлением курсором имеется.
И всё же продвижение по сюжету чаще всего зависит от успешного получения у собеседников информации. Здесь и «зарыта» та геймплейная условность, про которую я обмолвился в начале. Дело в том, что мы сами выбираем темы для диалога: что персонаж может сказать о произошедшем, о других действующих лицах или важных событиях, есть ли у него алиби и что он вообще обо всём этом думает. Если нащупать правильную «ниточку», в списке тем может появиться новая. Или герою можно показать какой-то предмет, что тоже позволит разговорить его в нужном направлении. Минус тут один – порой, чтобы сдвинуться с мёртвой точки, приходится перебирать все доступные предметы обсуждения, а порой не один раз. Хотя, предположу, что любителей визуальных новелл и подобных им «разговорных» игр это вряд ли удивит.

В зависимости от времени суток, уже знакомые локации преобразят дополнительные эффекты – например, в предзакатное время всё заиграет оттенками красного и оранжевого
Стоит также упомянуть, что пару раз встретятся важные для прохождения объекты, требующие взаимодействия (по логике происходящего), но почему-то не подписанные при наведении курсора. Мелочь, но переносить эту особенность из оригинала было вовсе не обязательно.
Как бы то ни было, в Famicom Detective Club блестяще написанные диалоги и сюжет – действительно непредсказуемый, с большим числом новых поворотов и сюрпризов. А мрачные и подчас мистические события умело разбавлены уместным юмором и неожиданными мелочами, которые можно считать секретами и небольшими пасхалками. Так, внимательно осматривать можно не только локации, но и своих собеседников – это позволяет определить их эмоциональное состояние, может натолкнуть на новые возможности для продвижения сюжета, но не все персонажи реагируют на это одинаково. Например, девушки могут смущаться, а сотрудница полиции… В общем, можно примерно догадаться, что произойдёт, если беззастенчиво пялиться на симпатичную, но строгую даму в форме и никак не реагировать на настойчивые призывы завязывать с этим!

При этом умение разработчиков удивлять не ограничивается лишь сюжетными твистами и упомянутыми сюрпризами. Пару раз в ключевые моменты The Missing Heir потребуется не просто выбрать нужный вариант ответа, а собственноручно написать имя подозреваемого или название важной улики. Возможно, это покажется кому-то сложным и «приветом» из прошлого видеоигр, но верный блокнот сыщика, где фиксируется важная информация о персонажах и их связях, всегда к услугам игрока. Кстати, в The Girl Who Stands Behind эту систему заменили на более удобный и, соответственно, лёгкий выбор правильной отметки в упомянутом блокноте протагониста. Ну и один из самых больших сюрпризов припасён для финала «Пропавшего наследника» – там игра, пусть ненадолго, по сути, меняет жанр. А вот различных концовок и сюжетных развилок для Famicom Detective Club не предусмотрено. Хотя претензии к разработчикам тут излишни – качественные детективные истории хороши именно в том виде, когда действие наполнено максимальным «градусом» интриги и саспенса.
Визуально ремейки выглядят отлично. Их стиль вызывает ассоциации с аниме 80-х, а современный лоск добавляют анимированные персонажи и даже фоны – «живая» вода, пробежавшая кошка, спешащие по делам прохожие. Да, двигающиеся, а не статичные арты в визуальных новеллах – уже не что-то новое, а где-то можно найти и более впечатляющие анимации. Однако, когда у разработчиков есть вкус и при работе над общей картиной, и в мелочах – это вдвойне приятно.
В общем, Famicom Detective Club оставляет самые приятные впечатления в 2021 году. А если вы всё-таки хотите добавить дополнительного оттенка ретро, обновлённый саундтрек можно заменить на оригинальные треки – с Famicom для первой части и с Super Famicom (в 1998 году консоль получила ремейк приквела) для второй. Добавлю, что, хотя игра ожидаемо не получила русской локализации, в переводе вы найдёте не самый сложный английский язык, а диалоги не грузят игрока обилием «воды» и лишней информации.

85 Ремейки Famicom Detective Club: The Missing Heir и Famicom Detective Club: The Girl Who Stands Behind – прекрасный пример восстановленной исторической справедливости. Спустя 33 года игроки, не владеющие японским, наконец могут познакомиться с двумя потрясающими визуальными новеллами – с приятной современной графикой, полной озвучкой и отличными историями, прошедшими проверку временем. И хотя пара игровых условностей всё-таки просочилась из оригинала, они не стоят долгих разговоров. Конечно, фактор цены и безрадостных изменений курсов валют часто оказывается решающим, но не рекомендовать «Детективный клуб» любителям жанра – невозможно.

Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости