Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Empire of Sin

20.07.2021 19:41
Обзор Empire of Sin

Взглянув на Empire of Sin в декабре прошлого года, я захотел отложить подготовку какого-либо текста до выхода первого крупного обновления. Было любопытно: сможет ли Джон Ромеро привести своё детище в приличный вид, а Paradox Interactive снова оправдать репутацию – издать сыроватый продукт, который будут доводить до ума уже после релиза. Однако основная работа по улучшению баланса, похоже, позади, а появление платных и бесплатных расширений хоть и намечено на 2021 год, до сих пор не получило конкретных сроков. В общем, не будем больше тянуть кота за… Капоне за плащ и оценим текущее состояние криминальной стратегии.
Недавний крупный патч, помимо общего улучшения стабильности и баланса, был значительно сконцентрирован на тактических сражениях. И, стоит сказать, после него Empire of Sin действительно стала играться лучше. Добавили долгожданный автобой, прокачка владения оружием стала интереснее. При этом «узость» других ключевых аспектов игрового процесса, к сожалению, в целом осталась на прежнем уровне. Остаётся некоторая надежда, что бесплатное расширение Precinct (как раз ожидается в этом году) действительно оживит геймплей, хоть немного приблизив глобальную стратегическую сторону Empire of Sin к «Цивилизации» в сеттинге Чикаго 20-х. Пока же игра Джона и Бренды Ромеро остаётся очень однобоким и не мотивирующим игрока проектом, в котором хоть сколько-нибудь хороши лишь сеттинг да тактическая составляющая в стиле XCOM. Но обо всём по порядку.
Начинается всё на первый взгляд неплохо, и сравнение с Sid Meier's Civilization вовсе не случайно. В начале каждой партии игроку надо выбрать своё альтер эго – одного из 14 криминальных боссов, которому суждено управлять будущей «империей греха». При этом среди воротил преступного мира есть как реальные исторические фигуры, вроде Аль Капоне, так и вымышленные персонажи. В загашнике у каждого из этих главарей найдётся по уникальной боевой способности, а также бонусы к дипломатии и управлению империей. Ни дать ни взять «лидеры цивилизаций», правда?
Определившись с будущим крёстным отцом преступного мира, игрок становится свидетелем вступительной сценки, которая призвана познакомить с уникальной сюжетной линией персонажа. В этот момент показывают, как главарь прибывает в Чикаго или решает какую-то важную для него проблему, причём происходит это в форме диалога с вариантами ответа. Но пусть вас не вводит в заблуждение иллюзия выбора – к сожалению, на 90% вся вариативность крутится вокруг манеры речи вашего персонажа. Единственное, на что можно повлиять – это завершить беседу мирно или схватиться за оружие. Плюс изредка выпадает шанс применить способности «убеждение» и «запугивание», что максимум принесёт немного дополнительной дурной славы (важный показатель вашего прогресса). Да и, говоря откровенно, многие диалоги в Empire of Sin попросту скучны и не несут смысла. Видимо, зря Romero Games сэкономили на позиции нарративного дизайнера или хотя бы отдельного автора диалогов.

Если не ошибаюсь, до недавнего патча все боссы прибывали в Чикаго на такси и проходили через один и тот же диалог с таксистом – сейчас появилось хоть какое-то разнообразие в начале игры
Увы, но и проработка квестов, которые можно выполнять в перерывах между строительством подпольной империи, недалеко ушла от диалогов. Их можно получить у работающих на вас гангстеров, персонажей связанных с сюжетной линией босса, или у NPC на улицах. И, в принципе, количество доступных миссий достаточно велико, а случайность их появления могла бы обеспечить неплохую реиграбельность, но есть одно «но». Их губит поверхностная проработка и всё те же бездушные, будто написанные простейшей нейросетью диалоги.
Перейдём к тому, что, по идее, должно служить основой игрового процесса – к менеджменту криминальной империи. При желании, его можно свести всего к двум главными приципам. Начнём с первого: алкоголь – сердце вашего бизнеса. Учитывая сеттинг, Чикаго 20-х времён «сухого» закона, – это логично, хоть и в имеющемся виде до предела упрощено. Игрок производит алкоголь на пивоварнях, а затем реализует в подпольных барах «спикизи» (speakeasy). Доход также приносят казино и бордели: первые большой, но сопряжённый с риском понести убыток, если кто-то сорвёт куш, а вторые – более скромный, но стабильный. Вы также можете владеть гостиницами, увеличивающими количество клиентов других заведений в округе, и строить убежища, распространяющие бонус на все ваши виды «рэкета» – собственно, так называется любой бизнес в игре. Вдобавок жители разных районов предпочитают разный алкоголь – от дешёвой отравы и пойла до дорогого виски. И если предложение будет поспевать за спросом, это скажется и на размере выручки.

Вкладки управления империей наверняка можно было сделать менее перегруженными информацией – хотя бы потому, что пока в игре существует только «военная» победа над конкурентами
Все заведения можно апгрейдить, что также позволит повысить доходность, эффективнее маскироваться от внимания полиции (может случиться облава и бизнес прикроют), активнее привлекать клиентов или нанять больше охраны для отпора конкурентам. Наконец, можно как силой отбирать уже готовые «рэкеты», так и за деньги открывать другие виды бизнеса на отжатых участках земли. Просто грабить конкурентов и громить их заведения без захвата тоже не запрещается – вплоть до разрушения зданий.
Ну а заработанные деньги можно вложить в развитие/строительство нового бизнеса, торговлю, а также покупку оружия и обмундирования для ваших бойцов на чёрном рынке. Однако, в принципе, способов потратить в буквальном смысле кровно заработанные – не так уж и много.

После обновления боссы получили не в пример больше уровней владения оружием, чем рядовые гангстеры – из каждого можно сделать настоящую «машину смерти»
Второй же принцип местного геймплея ещё проще: чем бы вы ни занимались и как долго ни копались в запутанных вкладках меню развития бизнеса, производства/сбыта алкоголя и дипломатии – отобрать всё у конкурентов силой куда проще. Более того, пока это единственный доступный способ победы! То есть сколько с другими мафиози за стол переговоров ни садись (переговоры проходят в формате тех же диалогов), заключая торговые и иные союзы, это не приведёт к завершению игры. Зато «Томми-ган» ещё как приведёт!
Сказать по правде, для боевой системы Empire of Sin ни разу не изобретали велосипед, а попросту позаимствовали уже ставшие привычными основы любой пошаговой тактики а-ля XCOM. Всё максимально просто: есть очерёдность ходов (зависит от инициативы персонажа), есть количество единиц действий на ход и есть системы укрытий и подсчёта шанса на попадание. В свой ход ваш босс и его подручные способны атаковать, использовать умения, перезаряжать оружие, лечиться и так далее, и точно такие же возможности у оппонентов.

Empire of Sin не стесняется быть кровавой, что в наше время может показаться почти смелым решением
Ещё есть прокачка навыков владения оружием, а также небольшое, но любопытное дерево умений, зависящее от класса конкретного персонажа. Наконец некоторые психофизиологические «перки» герои могут заработать сами или благодаря действиям игрока. Катализатором может стать случайное ранение, уникальный квест персонажа или нервный срыв из-за того, что бандит не получил «отгул» или повышение зарплаты, когда просил. Что касается вербовки новых подельников, то чем больше уровень вашей дурной славы – тем более опытные и высокооплачиваемые мафиози готовы к вам присоединиться. Причём каждый бандюган будет иметь свою историю и отношение к коллегами по ремеслу – от любви до ненависти, которая не позволит взять в один отряд ярых соперников.
В сухом остатке именно система развития персонажей и сражения смотрятся в Empire of Sin лучше всего. Последние патчи немного улучшили искусственный интеллект, а уже упомянутый автобой позволяет автоматически рассчитать результат любого противостояния. Учитывая, что каждая партия в конечном итоге скатывается в бои за территорию а-ля «все против всех», это, пожалуй, самое полезное геймплейное нововведение.

Сказать по правде, как только у вас появится пара экземпляров редкого «фиолетового» оружия, считайте, что победа в партии уже близка
Кроме того, в Empire of Sin весьма немаленький арсенал оружия и сопутствующих предметов экипировки, каждый из которых отличается не только характеристиками, но и уровнем редкости. Пистолеты, колюще-режущее, дробовики, пулемёты, обычные и снайперские винтовки, различные гранаты и другие орудия убийства с одной стороны. И всяческие бронежилеты, «счастливые портсигары» и другие вещи, которые в фэнтезийном сеттинге считались бы артефактами – с другой. Плюс аптечки и другие расходные материалы для лечения и снятия негативных эффектов с бойцов.
К чему может быть меньше всего претензий, так это к дизайну и музыкальному сопровождению – они тут просто хороши. Аутентичные ритмы джаза сопровождают игрока в главном меню и на улицах города, и город этот старательно изображает жизнь. По улицам ходят пешеходы в шляпах, ездят автомобили тех времён с забавными клаксонами. И по Чикаго можно пройтись на своих двоих в роли вашего альтер эго, что, в принципе, почти лишено смысла, но изрядно способствует погружению – многие действия можно совершать с глобальной карты и из соответствующих вкладок меню. А единственное, для чего всё-таки придётся топать на другой конец «города греха» – так это для разведки новых регионов и, возможно, поиска побочных миссий.

Переходы между интерьером «рэкета», улицей и схематичной картой района/города задуманы лихо и стильно, но, когда выходишь из здания, требуют раздражающей подзагрузки на PS4
Что касается производительности и стабильности, я опробовал игру как на базовой модели PS4, так и на PS5. Консоль прошлого поколения демонстрирует более долгие загрузки и время перемещения из зданий на улицу, но, в целом, в Empire of Sin комфортно играется на обеих системах. Даже изначально заточенное под PC управление смогли сносно адаптировать под геймпад. Русская локализация имеется и, кроме машинного перевода нескольких разделов меню, выполнена она на достаточно качественном уровне.

60 Спустя полгода после релиза Empire of Sin всё ещё вызывает немало вопросов. Где ограбления банков и другие атрибуты будней чикагской мафии? Какой смысл в дипломатии, если решение любого вопроса зависит от количества снайперских винтовок, а финальная победа достижима только силовым путём? И зачем засовывать в игру диалоги, если они почти не несут в себе сюжетной и геймплейной ценности? Детище четы Ромеро всё же имеет неплохую основу для дальнейшего развития, но в своём нынешнем виде геймплейные компоненты слабо взаимодействуют друг с другом. Сделай Romero Games просто сюжетно-ориентированную тактику – могло выйти что-то путное, но сейчас, как минимум до выхода бесплатного расширения Precinct, в Empire of Sin особо делать нечего.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости