Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Element Space

23.04.2020 1:41
Обзор Element Space

В последнее время всё больше и больше различных стратегических проектов перебирается с ПК на консоли. Element Space не стал исключением. В конце прошлого года игра вышла в Steam и вот на днях добралась до консолей.
Проект представляет собой тактическую стратегию с элементами ролевой игры. С первого взгляда может показаться, что это очередной клон XCOM, но нет. Игра куда более ориентирована на сюжет, и разработчики скорее черпали вдохновение из такого тактического старичка, как Incubation, чем в XCOM. Действие Element Space происходит в далёком будущем, когда космические корабли бороздят просторы Вселенной. Некая секретная организация планирует затащить человечество в очередной кровопролитный конфликт, и на плечи вашего героя выпадает сложная задача – спасти человечество.

Спасать человечество в одиночку – задача достаточно сложная, поэтому вам предстоит обзавестись поддержкой одной из фракций, путешествовать по галактике, собрать отряд, выполнять задания и, конечно же, воевать. Всего в игре около 25 сюжетных глав, по несколько миссий в каждой. Выбор некоторых глав блокирует доступ к другим. Таким образом, если вы захотите посмотреть все варианты развития сюжета, вам придётся пройти игру несколько раз.
Помимо главного героя в игре доступно 8 компаньонов, каждый со своим оружием и умениями. Впрочем, на прохождение каждой главы вы можете взять только двух соратников, третьим участником команды всегда будет капитан. В зависимости от того, кого вы берёте на задания, меняются диалоги, но не сильно. Ваши решения отражаются на отношениях между фракциями и внутри команды, но большинство выборов мало влияет на сюжет. Какие-то неожиданные повороты сюжетной линии редки, а подавляющая часть вариантов в диалогах приводит к одному и тому же результату.

Развитие героев тут такое же линейное, как и сюжет. Очки для прокачки героев и новое оружие вы будете получать за прохождение заданий. Вы можете решать, какие навыки открывать и в каком порядке, но так как очки даются всей команде за прохождение, развитие будет также достаточно линейным.
Большую часть игрового времени вам предстоит провести в пошаговых боях. Система тут стандартная для игр подобного жанра: ваши бойцы за ход могут выполнять основные и второстепенные действия. Основные – это атака или использование навыков, второстепенные – это передвижение. Основное действие можно заменить движением – устроить пробежку. С заменой второстепенного действия на дополнительную атаку уже сложнее – такие варианты тоже доступны, однако не всем героям и не сразу. После того как вы используете ходы своего отряда, очередь перейдёт к врагу. Между битвами у вас будет возможность перемещаться по картам в реальном времени. Зачем она существует в игре, я так и не смог понять. Смысла в исследовании карт за пределами сражений нет, а вот проблем это перемещение доставляет, ибо управление в нём совсем кривое.

Сама боевая система и тактическая составляющая игры выполнены на достаточно хорошем уровне. Главную роль тут, конечно же, играют укрытия. При правильном использовании они позволяют атаковать врагов без боязни в течение следующего хода получить пару патронов в голову. Впрочем, все укрытия разрушаемы, так что бесконечно долго сидеть «в засаде» не выйдет. Помимо системы укрытий стоит отметить механику рукопашных схваток, это очень сильно отличает данную игру от многих других аналогичных проектов. При рукопашной атаке вы и ваш противник переходите в стадию «рукопашного замка». На это время каждый участник схватки получает бонус к уклонению от всех огнестрельных атак, а попытка выйти из такого сражения бегством приводит к тому, что оппоненту открывается бонусная атака. Помимо огнестрельного оружия и рукопашных атак в игре также есть ряд различных навыков, включая атакующую «магию». Так что в тактическом плане есть где развернуться.

Единственное, что может расстроить в плане тактики, это слишком «ломаная» сложность, в особенности на ранних стадиях игры, а также малое количество карт. В какой-то момент вас начнут снова и снова гонять по тем же уровням в рамках разных заданий. В пределах одной главы первую миссию можно будет пройти с закрытыми глазами, на следующей придется попотеть, а затем до конца главы снова будут идти легкие миссии, где вам предстоит раскидывать противников как котят. Причём не спасает даже наличие третьего режима сложности в консольной версии игры. Конечно, ближе к концу, когда у вас уже будут развиты все навыки, общая сложность выровняется, но до того момента надо ещё дожить.
Однако пилообразная сложность это не основная проблема игры. Главная – это её техническая составляющая. В техническом плане тут плохо сделано всё, что только можно плохо сделать. Управление камерой? Да, оно чудовищное, ракурс будет постоянно меняться, камера дёргаться от малейшего движения джойстиком. В особенности это напрягает во время свободного перемещения между битвами, когда вы сильно ограничены в направлениях движения, при этом ещё и камера постоянно пытается зацепиться за что-то и развернуться. Управление отрядами? Как было сказано чуть ранее, с ним всё тоже очень и очень печально.

Проблемы возникают не только в свободном режиме, но и в тактическом. Контекстная привязка работает криво, иногда совсем непонятно, куда нужно нажимать, чтобы герой правильно встал за укрытием. Аналогичная проблема встречается и при рукопашной атаке – вместо того чтобы встать со стороны укрытия, герой оказывается с противоположной, где по нему будет стрелять максимальное количество противников. С выбором действий тоже не всегда ясно. Доступные атаки и навыки вы перебираете нажатием R2 и L2. Однако доступные и недоступные подсвечиваются одинаково, и иногда непонятно, почему вам не дают выбрать тот или ной навык. Помимо прочего, игра умудряется зависать на пустом месте, вылетать в самый неподходящий момент и вообще вести себя очень и очень погано. Думаю, основные проблемы поправят обновлениями, но всё же.
В плане графики и звука Element Space достаточно средняя. С одной стороны, придраться особо не к чему, анимации сделаны качественно, и их много. Рукопашные атаки так вообще выглядят лучше, чем в некоторых файтингах. Но вот общая стилистика игры какая-то сильно стерильная. Модельки слишком стандартные, ничего не запоминается. При этом временами в игре начинают барахлить LOD’ы, из-за чего вы будете наблюдать, как ваши бойцы прячутся за ящиком, состоящим из мутной текстуры. Музыка также не может похвастаться чем-то заминающимся. С другой стороны, и не напрягает, что тоже плюс.

Игра доступна с локализацией на русском языке, язык можно изменить в меню. Перевод ограничивается субтитрами, озвучка остается на английском. Сам перевод вполне сносный, и придраться особо не к чему.
70 В итоге перед нами очень неоднозначная игра. Тут имеются достаточно интересный сюжет и хорошая тактика, которые портят слабая техническая реализация и однотипные сюжетные задания. Element Space можно смело рекомендовать любителям жанра «для разнообразия», она им может понравиться. Главное – смириться и привыкнуть к косякам. Тем же, кто только начинает знакомство с жанром, стоит обратить внимание на Spaceland, Wargroove или тот же XCOM 2, и только после них заглянуть сюда.

Источник

Последние новости