Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Eldest Souls: компактная боль

13.08.2021 11:31
Обзор Eldest Souls: компактная боль

Древние боги веками правили людьми, но человечество избавилось от гнёта и заточило их в стенах Цитадели. Но прежде чем оказаться в стенах роковой тюрьмы, божества решили отомстить и обрушили на мир смертельный Мор. В попытках прекратить этот кошмар пали многие воины, но одному солдату с мечом из чистого обсидиана суждено было остановить зло и создать новый мир… От сюжетной завязки Eldest Souls веет мрачностью и тленом, присущим большинству souls-like игр. И это неспроста, ведь проект студии Fallen Flag Studio – один из духовных наследников и подражателей работ Миядзаки и команды From Software.
Мрачная Цитадель, ставшая обителью древних, встречает главного героя игры горами трупов и следами великого побоища. Люди не смогли остановить могущественных существ, и теперь на плечи воина-одиночки легла огромная ответственность. Если вы играли во Fury, Titan Souls или Shadow of Colossus, то вам не нужно объяснять, что представляет собой игра, в которой всего девять противников. Каждый из них – это отдельный босс, способный изрядно потрепать нервы, прежде чем вы одержите триумфальную победу над ним.

Цитадель не очень велика, но приятно удивляет разнообразием локаций и отличным пиксель-артом. Периодически герою попадаются разные предметы, позволяющие ему взаимодействовать с объектами и немногочисленными NPC. Разговоры с разными персонажами, равно как и разбросанные повсюду записки, – главный источник информации о мире игры. Многие souls-like проекты любят подражать манере великого первоисточника в плане подачи сюжета и раскрытия деталей лора. Большинству это не удаётся: одним недостаёт проработки, у других появляются дыры в логических связях или ощущается чрезмерная завуалированность. В этом плане у Eldest Souls всё вышло довольно удачно. Игра сама по себе короткая, поэтому разработчики не стали сильно распыляться на тайны и загадки, так что всё происходящее не кажется вырванным куском сюжета, которому будто не хватает предыстории и уточнений.
Главное, что точно удалось ребятам из Fallen Flag Studio – это зубодробительные сражения с боссами. Протагонист умеет не только сражаться мечом и уклоняться от атак, в его арсенале есть два очень важных элемента, благодаря которым боевая система игры становится оригинальной. Первый – вампиризм. Сделав мощную атаку с рывком, герой на время получает возможность лечиться, нанося урон. Другого способа восполнить здоровье здесь попросту нет. Зелья для слабаков! Второй – осколки душ врагов, которыми игрок усиливает своё внутриигровое альтер эго. От расстановки этих камушков зависит, какие положительные эффекты получит наш воин.
Медаль посмертно
Сложность платины в Eldest Souls обусловлена порцией неприятных трофеев. Чтобы выбить награду «The Sword Saint / Святой с мечом» придётся пройти игру, ни разу не погибнув. Ещё могу возникнуть сложности с золотым кубком «No Country for Godly Men / Богам тут не место». Для него нужно пройти игру, не используя осколки и примеси. Не менее сложная задачка – побить некоторых боссов, не получив урона.

Без примеров не обойтись: один и тот же камень, установленный в слоты атак или уклонения, даёт разные баффы. В одном случае он после пары атак мгновенно добавляет толику здоровья, в другом – повышает урон. Жонглирование камнями вкупе с одной из трёх кардинально отличающихся друг от друга веток прокачки определяет тактику боя. Примечательно, что выбрать ветку нужно сразу, блокируя доступ к двум оставшимся. Между ними, в отличие от камней, переключаться нельзя.
Битвы с боссами имеют несколько фаз, поэтому игроку нужно подстраиваться, быстро реагировать и запоминать все хитрые атаки злых богов. Каждый главарь получился оригинальным, что неудивительно для проекта подобного формата. Фактически этот тотальный босс-раш можно осилить за пару часов, но при наложении неудачных попыток цифра может легко увеличиться в 4-5 раз. Кроме того, разработчики добавили несколько финалов для этой истории, связав их с местным аналогом ковенантов.

Eldest Souls по-настоящему хардкорна в лучших традициях своих прародителей. Игрокам, не готовым делать по 20-30 неудачных заходов на одного босса, тут делать нечего. Здесь нет возможности прокачаться где-нибудь или накупить усилителей, чтобы чувствовать себя увереннее. Есть только осколки, позволяющие повлиять на способности героя, и пара лазеек с дополнительными предметами от NPC, о которых ещё нужно догадаться. Это одновременно плюс и минус игры, поскольку такому подходу будут рады не все. С другой стороны, многое в этих баталиях решает именно навык игрока, а не цифры показателей силы или здоровья.
Формула игры выглядит аккуратной и работающей, но постоянно не покидает ощущение, что здесь чего-то недостаёт. Будто бы Eldest Souls получилась менее проработанной и богатой на контент, чем могла бы. К тому же здешняя сложность явно не рассчитана на всех без исключения игроков. Впрочем, вряд ли разработчики сами не осознавали этого. Они просто нацелились на определённую аудиторию, которой их проект почти наверняка понравится.

80 Eldest Souls – это отличное хардкорное развлечение, не претендующее на звание лучшей souls-like, но способное подарить пару очень приятных вечеров. Бескомпромиссная боевая система и мощные боссы требуют максимальной концентрации, заучивания атак и принятия собственных смертей. Если вам не хватает боли - двери Цитадели богов открыты, если же вам не по душе страдания - захлопните её.

Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости