Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Earth Defense Force: World Brothers

02.07.2021 22:01
Обзор Earth Defense Force: World Brothers

В 1998 году компания-издатель D3 Publisher, ныне принадлежащая гиганту Bandai Namco Holdings, анонсировала новую линейку игр, получившую емкое название «Simple Series». В рамках инициативы планировалось разрабатывать простенькие проекты по сниженной цене силами не самых известных команд. Начиналось все с настольных игр, вроде маджонга, но со временем переросло в визуальные новеллы, а немногим позже и в полноценные блокбастеры. Смелая и необычная задумка издателя получила широкий отклик на родине в Японии и закрепила за несколькими выпущенными сериями культовый статус. Самыми известными проектами в рамках инициативы стали фансервисный слэшер OneChanbara и футуристичtcrbq боевик об уничтожении орд гигантских внеземных насекомых Earth Defense Force. Последний разродился множеством продолжений, завоевал армию фанатов на Западе и получил несколько удачных спин-оффов, одним из которых является воксельная новинка World Brothers. Но что же такое Earth Defense Force?

Концепция сериала невероятно проста. В начале 21 века ученые перехватили подозрительные радиоволны из космоса, доказывающие существование внеземных цивилизаций. На случай враждебности со стороны пришельцев были организованы Силы Обороны Земли, чтобы дать отпор возможным неприятелям. Так уж получилось, что человечество не прогадало, и спустя несколько лет на Землю прибыл Материнский корабль со всевозможными дронами, монстрами и, разумеется, легионами всепожирающих членистоногих. Игрок в роли одного из оперативников EDF должен был отбросить силы врага и защитить все человечество от полного уничтожения. Но, как это обычно бывает, все оказалось не так просто, и эпопея растянулась аж на пять номерных игр, основная канва которых до сих пор остается неизменной. Выбрав один из нескольких доступных классов с обособленным набором вооружения, мы должны пройти через десятки однотипных миссий, истребляя полчища муравьев, пауков, ос и даже чудищ кайдзю. И все это в картонных декорациях японских мегаполисов, деревень, пещер и целой кучи других не менее абсурдных локаций. Играть в подобное безобразие можно как соло, так и в компании друзей, собирая все больше новых пушек и повышая характеристики своего бойца. Но у разных разработчиков разные подходы, а потому ответвления Earth Defense Force почти всегда предлагали что-то свежее и необычное, в противовес традиционным произведениям студии Sandlot.
Основным отличием «мировых братьев» от номерной линейки стал новый фокус, смещенный в сторону казуальной аудитории. Игровой процесс теперь заметно более динамичный, разноплановый и доступный — герои передвигаются, бьют и стреляют гораздо быстрее. Система апгрейдов больше не требует беспощадного сбора всего и вся на уровне, да и вариативность местных карт изрядно прибавила интереса происходящему на экране. Но обо всем по порядку.

Для студии Yuke's это уже вторая EDF после Iron Rain, а потому к делу они подошли не просто креативно, но и с осознанием того, за что серию любят и ждут. И это действительно заметно. Несмотря на несколько кардинальных отличий, в каждом аспекте игры просматриваются знакомые механики и элементы. За нагромождением вокселей легко можно узнать старых персонажей, будь то Pale Wing из третьей части или тяжеловес Fencer из пятерки. Да, выбор бойца больше не ограничивается стандартным набором, ведь игра включает в себя сразу всех известных оперативников, а от системы классов разработчики и вовсе избавились. Теперь балом правят способности и характеристики. Абсолютно каждый боец обладает каким-то отличительным навыком, вроде реактивного ранца у Wing Diver или выпада клинком у какого-нибудь ниндзя. А при заполнении отдельной шкалы можно даже выполнить фирменный прием. Например, вызвать управляемого муравья или вылечить всех союзников поблизости. И, честно говоря, реализовано все это очень неплохо. Можно собрать себе команду из совершенно непохожих и взаимодополняющих солдат, после чего отправиться восстанавливать мир во всем мире. То есть вы получите полный контроль сразу над четырьмя подопечными. Подобной хитростью разработчики решили сразу две потенциальные проблемы: невозможность найти себе напарника для прохождения, а также неминуемую репетативность. Теперь на вылазках игрока сопровождают три других оперативника, а возможность мгновенно переключаться между ними заметно разнообразит игровой процесс и повышает общую динамику. Прибавьте к этому индивидуальные полоски здоровья с кулдауном способностей и получите богатый простор для тактических маневров. Впрочем, в своей основе это все та же Earth Defense Force.

Одним из главных нововведений World Brothers стал отказ от привязки вооружения к классам за неимением в игре последних. Теперь все пушки делятся на 10 категорий, а наши боевые единицы начинают свое продвижение лишь с одной доступной. Хотите открыть доступ к остальным — качайте уровень. И вот здесь начинаются проблемы, так как местная прогрессия организована не лучшим образом. Во время наших вылазок мы будем неизбежно сталкиваться с ранеными «братьями» и «сестрами». На каждой локации их всегда ровно три. В благодарность за свое спасение солдаты неудачи с радостью вступают в ряды отряда EDF, однако если встреченный боец уже числится в нашей команде, вместо получения второго такого же мы заработаем опыт для уже имеющегося. Таким образом разработчики из Yuke's решили избавиться от привычной и давно отлаженной системы кейсов в пользу не самой логичной и, главное, удобной прогрессии. Более того, кейсы почти полностью канули в небытие, так что теперь повышение запасов брони происходит автоматически, что заметно удобнее. Единственные собирательные предметы, что можно встретить на поле боя — это аптечки.

Сами уровни заметно похорошели. Уже привычные города и деревни разнообразили совсем уж фантасмагоричными пейзажами, что объясняется сюжетом игры. Космическим захватчикам все-таки удалось запустить разрушающий луч в сторону Земли, из-за чего наша планета раскололась на множество осколков. Игрокам отведена роль последних дееспособных членов отряда EDF, чьей первоочередной задачей является сбор разрозненных сил. Собственно, местная кампания проведет нас через доки, китайские кварталы, фэнтезийные долины и кучу других не менее странных мест. Во всей этой истории меня озадачил лишь один момент — некоторые задания очень плохо подстраиваются под пеших героев, что иногда выливается в нудные похождения по горной местности с целью достать последнего застрявшего муравья. В остальном же разработчики постарались на славу. Даже оптимизация на удивление стабильная: у меня ни разу не случилось заметного падения частоты кадров. Впрочем, касается это лишь версии для PS4.

70 Earth Defense Force: World Brothers можно смело назвать самой динамичной и любопытной игрой в серии. Отказ от привычных классов в пользу уникальных навыков и характеристик — не лучшая идея, но, если довести ее до ума, в следующий раз может получиться что-то действительно необычное. Зато возможность взять с собой сразу до четырех совершенно разных оперативников на корню меняет подход к прохождению миссий, а новые безумные локации, словно глоток свежего воздуха, разбавляют уже привычные серые пейзажи. Полную свою цену проект однозначно не стоит, но, если вы ищете веселый кооперативный экшен, рекомендую обратить на него внимание во время следующей крупной распродажи.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости