Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Dynasty Warriors 9: Empires

15.02.2022 22:31
Обзор Dynasty Warriors 9: Empires

Однажды разработчики серии Dynasty Warriors захотели сделать расширение для одной из номерных частей, и создали новую традицию — с тех пор Dynasty Warriors Empires стали постоянным расширением для каждой номерной игры серии. Это даже не столько расширение, сколько полноценное ответвление, разительно отличающееся от основной серии. И сегодня перед нами новый проект из этой линейки — Dynasty Warriors 9 Empires. У этого ответвления есть два главных отличительных момента. Первый — в «Империях» элемент «Musou», то есть бессвязного уничтожения тысяч врагов в одиночку, отходит на второй план. Другой момент — именно над веткой Empires разработчики из Omega Force, при поддержке издателя Koei Tecmo, проводят нечеловеческие эксперименты.
Именно в Empires частенько проходят обкатку новые механики и изменения старых, уже хорошо знакомых поклонников. Разработчики, трудясь над этой веткой, всячески переделывают игры и пробуют новое. Некоторые успешные механики затем попадают в номерные части, а неудачные или сомнительно работающие — забываются как страшный сон. Dynasty Warriors 9 Empires не стала исключением из этого правила.

Как и прошлой части, здесь отсутствует полноценный сюжетный режим. Вместо него нам предлагают проверить свои силы в одном из доступных сценариев, каждый из которых посвящён своему временному периоду в истории Древнего Китая. Как и во многих стратегических играх, это оказывает влияние на стартовое положение дел — сценарии отличаются друг от друга распределением земель и набором участвующих героев, что напрямую влияет на начало грядущей битвы за объединение Китая. В остальном же игровой процесс типичный для проектов ветки «Империй»: в зависимости от выбранного сценария, вы начинаете свой путь либо с самого низа карьерной лестницы, как вольнонаёмный офицер, либо с более высоких ступеней, включая правителя. Как обычно, 90% игрового процесса «Империи» состоит из копания в различных меню, накоплении ресурсов и скоротечных сражений раз в 5-10 ходов.
Список различных действий обширен, а чем выше ваш ранг, масштабнее империя и больше у вас титулов — тем шире их список. Впрочем, сами действия и механики их работы не сильно изменились со времен восьмой части. Вы можете развивать свою империю, строить отношения с соратниками или подчинёнными, а если с кем-то из представителей противоположного пола завяжутся крепкие отношения — могут появиться и дети, которые унаследую часть показателей обоих родителей. В следующей кампании они смогут стать полноценными офицерами и правителями.

Но вот в чём загвоздка: всё это работает также топорно и криво, как в прошлой части. Ваши сложные решения, например, заставить крестьян работать 24/7 для добычи ресурсов, отразятся лишь небольшим падением обороноспособности и повышением показателя «злой». Причём вы можете менять насколько сильно ваши действия повлияют на эти показатели, ставя различные титулы, открывающиеся по мере прохождение игры. Дипломатические и другие диалоги тут также максимально бестолковые. Вы хотите нанять нового офицера? При выборе пункта будет сказано, что шанс найма столько-то процентов, после чего кидается кубик и… вы либо наняли его, либо идёте и загружаете авто-сохранение в начале хода.
То же верно и для всех других диалогов и действий. Хотите союз? Шанс союза всего 10%? Ну, пара-тройка загрузок сохранения и союз уже у вас. Что мешало добавить возможность докинуть золотишка для увеличения шанса — мне не ясно. Кстати, ваши соратники и оппоненты периодически будут пытаться задобрить вас, предлагая, к примеру, наградить их титулом генерала за 1 000 золотых или альянс с вознаграждением. Но у вас такой возможности нет! Такая вот однобокая коррупция. Вообще экономика империи игрока в Dynasty Warriors 9 Empires полностью сломана. Объективно, из ресурсов вам нужны только рационы для совершения нападений, золото же потеряло свой смысл. Тратить его просто не на что. Покупать можно только различные стрелы и камни, которые практически ничего не меняют.

Вместо добавления чего-то нового в свежую «Империю», разработчики решили занять вырезанием старых и хорошо работающих вещей, причём не только из номерной Dynasty Warriors, но и даже того, чтоб было в прошлой Dynasty Warriors 8: Empires. Так, например, свободный режим, где вы могли наслаждаться битвами без необходимости зависать часами в меню империи, не добрался до девятой части. Вам доступна только игра в режиме «Империи». Не осталось и поддержки кооперативной игры.
Зато сюда добавили открытый мир из девятки, в процессе переноса высосав из него всю душу, и вырезав уйму контента. Как хорошего, так и не очень. Смысл наличия этого режима здесь для меня остался загадкой. Особенно, учитывая ограниченность действий доступных вам в каждый ход. В отрытом мире больше нет заданий, нет захвата территорий, нет рыбалки… там вообще нет ничего. Открытый мир в Dynasty Warriors 9 Empires — это огромная пустошь с расставленными на ней точками быстрого перемещения и замками. Фактически всё, что вы можете делать на этой большой площадке — плакать… Ну и ещё общаться с различными офицерами вашей армии, приглашая их в «походы» на врагов.

Для этих целей на карте в великом множестве расставлены пачки диких зверей, и не менее диких бандитов. Вы можете убивать их, получать за это опыт и деньги или рационы (причём в смешном количестве двух единицы с врага). Единственное серьёзное положительное изменение открытого мира — добавление на него красочных заставок, мини-событий. Часть открывается случайным образом, часть — после достижения определённого уровня отношений с каким-то из героев. Но на общую картину они не влияют, а для их открытия вам придётся тратить действие, которое лучше потратить, скажем, на тренировку армии или усиление обороны. Прогулочный режим оправдан только на ранних стадиях игры за свободного офицера, и только потому, что это единственные развлечение, которое вам будет доступно в них. Все остальные варианты проведения времени будут закрыты, вот вам и останется только общаться с другими офицерами или спать, ожидая момента, когда ваш правитель начнёт сражение, к которому вы сможете присоединиться.
Кстати, новая система политики может сильно подпортить вам нервы. В отличии от предыдущей части серии, теперь в битвах по защите или вторжению могут участвовать исключительно герои, находящиеся на конкретной территории. Правитель может поставить цель — атака какой-то территории, и тогда на соседнюю территорию набегут офицеры. Но это не работает в случае защиты областей, для которой вам придётся тратить ходы, чтобы нанимать новых героев. В противном случае, всё в итоге сведётся к битвам всего с двумя активными бойцами — вашим героем и наместником.

Кроме открытого мира, политики и экономики, пострадали и практически все аспекты, связанные с редактирование бойцов и армий. В режиме редактирования доступно только создание и изменение ранее созданных офицеров. А многие вещи, которые можно было настраивать в прошлой части, теперь попросту недоступны. Даже нельзя выбрать тип «Musou» атаки. Она напрямую привязана к выбранному типу оружия, а поменял оружие — поменялась и «Musou». Хорошо хоть в игру вернулись некоторые образцы оружия, отсутствовавшие в прошлой части.
Единственное, что традиционно радует в Dynasty Warriors 9 Empires — сражения. Тут, как и раньше, все доступные для игры бойцы — уникальные герои прошлого, которые могут использовать особые атаки и типы оружия. Суть битв не изменилась, это весёлое уничтожение сотен и тысяч древнекитайских воинов, иногда одним супер-приёмом! Более того, появилась возможность применять различные приёмы для пробивания вражеских защит, так что на высоких уровнях сложности игра более не выглядит двухкнопочным симулятором уничтожения неподвижных актеров. В остальном схема не изменилась. Победа почти всегда строится на захвате ключевых точек, чтобы выманить главнокомандующего армией из его логова, с дальнейшим его уничтожением.

Немного переработали схему со стратагемами. Прежде всего, теперь они называются «секретные планы», и по факту их два типа. Один — это общий, что вы выбираете перед началом битвы, и который просто добавляет дополнительное задание на карту. Второй, собственно, и есть классическими стратагемами — карты, которые можно применять непосредственно в бою, способные в нужны момент изменить исход сражения своевременным исцелением, усилением или уроном по площади. Карт доступно огромное количество, и все они открываются по мере прохождения игры. А если вам попадётся дубликат, то им всегда можно усилить уже имеющуюся карту.
Отдельно стоит отметить техническую сторону. Учитывая, что Dynasty Warriors 9 Empires стала первой игрой серии для консолей нового поколения, ожидаешь какого-то прогресса в плане картинки и производительности. Но… его нет. Самое обидное, что никуда не делись вездесущие загрузки. Напротив, иногда создаётся впечатление, что их стало только больше. Да, они не такие долгие, как были в Dynasty Warriors 8 Empires на PlayStation 4, но их как-то безумно много. Загрузки той или иной величины ждут вас по окончанию каждого хода и в тех случаях, когда в начале хода игра хочет показать вам какое-то событие или заставку. Причём загрузки перед событиями длятся добрых 10 и более секунд.

Графикой игра так же похвастаться не способна. В ней есть два режима работы: производительность и качество. В первом «Империя» пытается поддерживать максимально доступную частоту кадров, а во втором — максимально качественное изображение. Забавно, что в обоих режимах присутствуют долгие подгрузки текстур, причём едва ли не на уровне знаменитой двери из Final Fantasy VII Remake. Почти в любой заставке найдутся несколько камней, полноценные текстуры для которых загрузятся за пару секунд до завершения ролика. Плюс, многие события сделаны по принципу «чтобы были». В них вас ждут ужасные ракурсы камеры, сомнительная постановка и задники в виде размытого мыльного ландшафта. В случае запуска игры в режим «качества», к подгрузкам текстур добавляются ещё и заметные проседания кадров во время массовых сражений.
Зато новинка может похвастаться достаточно простым, по меркам других игр серии, набором трофеев. 70% кубков вы получите за своё первое завоевание. Сложных трофеев нет, как таковых, а присутствуют лишь относительно долгие. Хотя даже их можно достаточно быстро получить, если идти к ним целенаправленно. Из прям совсем долгих могу отметить собирательный трофей на все исторические события. Его продолжительность вызвана тем, что разные события доступны в различных завоеваниях и имеют отличающиеся условия для старта. Ещё более-менее долгими можно назвать призы за детей офицеров, так как для их получения потребуется минимум два завоевания. Каждое из завоеваний занимает примерно 20 часов, так что на все трофеи можно смело закладывать часов 50-60. Довольно скромно, как для Dynasty Warriors.

55 Dynasty Warriors 9: Empires — это вторичный проект, во всех отношениях. Если вы только хотите познакомиться с «Musou» играми, лучше возьмите номерную Dynasty Warriors 9. А если хотите получить адекватный опыт именно в более стратегической ветке Empire — обратите внимание на старушку Dynasty Warriors 8 Empires, или вовсе на серию Romance of the Three Kingdoms, но там без «мусни». Девятую часть «Империй» можно рекомендовать к покупке только истинным фанатам серии, да и то при хорошей скидке. И даже несмотря на рабочий вариант «Dynasty Warriors на платформы текущего поколения», будьте готовы, что никаких особых бонусов и улучшений от перехода на более мощную систему вы тут не увидите. И не ощутите.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости