Dungeon of the Endless – это типичный представитель проектов, играя в которые не замечаешь течения времени. Вроде только начал, сделал пару ходов, а стрелка часов давно перевалила за 12 и дворники уже проснулись на улице. Сегодняшний гость относится именно к такой категории захватывающих вас целиком и полностью игр. Вообще, обзор данной игры уже был у нас на сайте в 2016 году, когда она вышла на Xbox One.
В мае месяце Dungeon of the Endless добралась до PlayStation 4 и Nintendo Switch. Постараюсь не вдаваться в ранее описанные подробности и рассказать, что ожидает игроков в «новой» версии и есть ли смысл уделить ей сейчас внимание. Ведь проект появился на свет в далёком 2014 году, став своеобразным побочным продуктом при разработке 4X-стратегии Endless Legend.
За прошедшие годы многое поменялось в мире. Маленькая независимая французская студия Amplitude Studios была куплена компаний Sega и превратилась в одну из основных компаний, разрабатывающих качественные стратегические проекты. Впрочем, на Dungeon of the Endless это никак не сказалось. Как и раньше, проект является гремучей смесью различных жанров с элементами «рогалика». То есть каждая следующая попытка будет ощущаться совершенно по-другому, а в новое прохождение вы захватите только свои навыки и небольшие бонусы в виде открытых героев и стартовых модулей. Но даже эти незначительные элементы зачастую будут кардинально менять процесс. Более того, некоторые герои имеют скрытый сюжет, который в конце может даровать им усиления или, наоборот, привести к смерти. Это добавляет интереса и глубины для последующих прохождений.
К сожалению, за долгие годы разработчики так и не удосужились нормально связать игру с основной вселенной Endless. Как и раньше, вас ожидает небольшая заставка с разваливающимся на орбите тюремным транспортником, и всё. С одной стороны, игра отправляет исследовать руины Вечных, мы постоянно будем возиться с Пылью. Однако нам не дают даже минимального представления о том, кто такие Вечные, что такое Пыль и почему мы используем её для «питания» комнат.
Вам даже толком задачу не ставят. Если 6 лет назад на ПК это выглядело нормально, то сейчас уже воспринимается как минимум странно. Даже в FTL: Faster Than Light, с которого разработчики утащили многие идеи, цель и правила игры были прописаны намного лучше. За примерами лучшей реализации далеко ходить не надо – в недавней Deep Sky Derelicts: Definitive Edition этот момент хорошо отработан. Здесь же вам, как и в далёком 2014-ом, придётся доходить до многих моментов методом проб и ошибок. Кому-то это может понравиться, но, ИМХО, времена, когда на освоение самых простых элементов требовались сотни часов, давно ушли.
Усложняет ситуацию ещё одна особенность – как и раньше, здесь отсутствует русская локализация. Впрочем, как и переводы на огромное число других языков. Не то чтобы он тут сильно был нужен – текстов немного, но если у вас совсем плохо с английским, то разобраться в Dungeon of the Endless будет ещё сложнее.
Задача перед нами стоит, на первый взгляд, тривиальная – нужно выбраться из руин древней конструкции. Каждый этаж – это уникальное подземелье, населённое разнообразными монстрами и состоящее из непохожих биомов. То, как вы будете проходить его, целиком и полностью зависит от вас. За счёт Пыли предстоит подавать питание в различные комнаты. В неподключенных комнатах при открытии дверей появляются монстры, страждущие добраться до вашего кристалла и «сожрать» его. Точнее, находящую в нём Пыль. Здесь нас поджидают элементы «защиты башен». Фактически, прохождение каждого этажа будет состоять из двух этапов. На первом вы будете открывать комнаты, сражаться с врагами и искать выход. На втором этапе нужно дотащить кристалл до выхода.
Скажете, ничего сложного? А вот и нет. Как только снимете кристалл с постамента, изо всех темных углов подземелья к вам повалят толпы монстров. Тут начинается настоящая тактика и стратегия. Перед началом второй стадии нужно выбрать маршрут движения и правильные комнаты для освещения. Да так, чтобы вам хватило времени добраться до спасительного лифта. На каких-то этажах это сделать легко, на других – вы будете доползать до заветной платформы лифта на последних процентах жизней.
В запитанных энергией комнатах можно ставить различные модули – добывающие ресурсы, атакующие врагов или дающие бонусы вашим героям. Конечно, за годы существования игры сообщество давно уже разработало массу тактик эффективного прохождения уровней. Так что при отсутствии у вас желания разбираться в хитрых манипуляциях и тратить сотни часов на изучение игры методом проб и ошибок, можно посмотреть тематические видео и прохождения. Впрочем, даже в этом случае вас периодически будут ждать неприятные сюрпризы и вероятность «пригореть». Особенно когда очередное открытие двери закинет к вам толпу монстров, которая без труда переварит всех ваших героев и оборону.
А ведь возможность загрузить игру тут отсутствует. Есть лишь вариант с закидыванием в облако сохранения после каждого успешно пройденного этажа. Это, кстати, не самая плохая идея, учитывая общую достаточно высокую сложность игры и чудовищный рандом. Он в состоянии как создать подземелье, наполненное наградами и избытком Пыли, так и выдать ад, где за каждым углом вас будет ждать сносящая всё на своём пути волна монстров. При использовании «облака» есть шанс получить подобный эффект в одном и том же подземелье, ибо содержимое комнаты создаётся в момент её открытия.
Насчёт сложности стоит отметить, что на консолях она повышается из-за не самой удачной, на мой взгляд, реализации управления и интерфейса. Многое тут проектировалось явно не для людей. Вы не раз вспомните «добрых разработчиков», которые сделали массу совсем не интуитивных вещей. В особенности, если решите выбить тут «платину». Не то чтобы она сложная, скорее долгая. Одно только прохождение за всех героев чего стоит. Но есть ограничения, например, по использованию паузы. А рука так и тянется к кнопке «опций» на геймпаде, именно она отвечает за паузу. Аналоги в разных меню выполняют различные функции, нет никакого единообразия в управлении. К недостаткам интерфейса можно отнести также мелкий шрифт многих текстов. При игре на мониторе это не так заметно, но на большом телевизоре приходится напрягаться, так как содержание многих подсказок читать сложновато.
Вообще, в плане графики и звука игра ничем не отличается от оригинала, запущенного в более высоком разрешении. Она всё так же использует ретро-стилистику, маскирующуюся под 8-битную графику. Если вам такой стиль не нравится, то не думаю, что какие-то другие элементы игры будут в состоянии переломить неприязнь.
70 Dungeon of the Endless – это точно такой же проект, каким он был 6 лет назад. Однако за годы, минувшие с момента выхода, на рынке появилась масса аналогичных игр, сделанных лучше. А, главное, гуманных к новым игрокам, с более низким порогом вхождения. Выпуская игру сейчас, разработчикам стоило потратить хотя бы немного времени на её доводку до современных стандартов. Это всего лишь попытка срубить лёгких денег на ещё одном рынке. Если вам нравятся «рогалики» и вы готовы приобщиться к одному из лучших представителей жанра за последние годы, то, несомненно, стоит задуматься о его покупке.
Если вы только собираетесь приступить к ознакомлению с подобными играми, то это сомнительный выбор для старта. Но в любом случае я бы порекомендовал подождать распродаж. Всё же Dungeon of the Endless – далеко не новинка, а поощрять лень разработчиков, проявленную при портировании, не стоит.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.
Читайте также
Последние новости