Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор DreamWorks Dragons Dawn of New Riders

13.02.2019 9:51
Обзор DreamWorks Dragons Dawn of New Riders

Семья Коуэлл каждые четыре недели летом и две весной проводила на небольшом необжитом острове, имея лишь каменный дом и лодку, дабы суметь прокормить себя рыбой. Отсутствие электричества и телевидения, а также рассказы отца о вторжении и завоевании земель викингами вдохновили ещё совсем юную Крессиду начать писать свои истории о скандинавских мореходах и драконах.
В 2003 году была опубликована её первая книга «How to Train Your Dragon» («Как приручить дракона»), которая представляла собой мемуары Иккинга Кровожадного Карасика III (если переводить его имя дословно, то получим Икоту Ужасающего Пикшу III) о своём детстве и становлении вождём племени. Всего писательницей было создано двенадцать книг, и последняя вышла в свет в 2015 году. Однако истинную известность Крессида завоевала с экранизацией её повести и премьерой мультипликационного одноименного фильма «Как приручить дракона». И пусть в сценарии многие нюансы истории и персонажи были пересмотрены — например, Ночная фурия в адаптации стала особенным и редким драконом, в то время как в повести Коуэлл Иккинг приручил весьма некрупный и ничем не примечательный экземпляр, многим полюбились приключения юного викинга, который решил пойти наперекор устоям и завести дружбу с опасным существом.

И вот, уже 21 февраля 2019 года выйдёт третий мультипликационный фильм по вселенной, созданной на безлюдном острове ещё маленькой девчушкой. В преддверии долгожданной премьеры состоялся выход и игры DreamWorks Dragons Dawn of New Riders (Драконы: Рассвет новых Всадников), дабы скрасить оставшиеся дни ожидания.
Но не всё спокойно на Олухе и близлежащих островах: когда на Хэвенхольм нападают охотники на драконов, Иккинг по обыкновению не способен оставаться в стороне. Тут-то он и находит одинокое дитя, потерявшее память, и драконье яйцо, происхождение которого неизвестно. Дав юноше не самое благозвучное имя «Писака» (Scribbler), Кровожадный Карасик III устремляется на другую часть острова, чтобы выяснить обстоятельства нападения на жителей этих земель, в то время как мы в роли уже не безымянного мальчугана должны присмотреть за кладкой и не сыскать на свою голову неприятностей. Обе задачи мы благополучно проваливаем за очень уж короткий срок: не успел протагонист толком прийти в себя и вникнуть в ситуацию, как яйцо было похищено браконьерами.

События игры происходят уже после второго мультипликационного фильма.
Исследование местности представляет собой изучение линейных коридоров и небольших ограниченных пространств, для перехода между которыми порой необходимо одолеть врагов или решить загадку. В этом нам поможет наш лучший и недавно вылупившийся друг Патч (сокращение от слова «пэчворк»). Мы вольны на своё усмотрение переключать управление между Писакой и химеродраконом: каждый имеет свои уникальные черты, которые касаются не только боя, но и взаимодействия с различными объектами на островах. Например, человеческое дитё лучше проявляет себя в ближнем бою с топором наперевес, проворно уходя от атак противников, в то время как менее ловкий Патч способен наносить урон издалека, при этом активируя на расстоянии различные механизмы, до которых юноша не в состоянии дотянуться своими силами. Взаимовыручка важна, и по мере прохождения вы будете брать под контроль одного из двух протагонистов, постоянно чередуя их.
Наш юный друг не был бы викингом, если бы не имел при себе топор да щит. Однако на всех островах припрятано множество сундуков, которые хранят в своих недрах различного рода ресурсы: травы, цветы, всевозможную руду и даже редкие вещицы вроде алого сердца (единица здоровья) и драконьих артефактов. Если исследовать территорию каждого острова внимательно и не забывать заглянуть во все доступные укромные уголки, то вскоре компонентов хватит, чтобы улучшить своё основное оружие — топор, молот и меч, или приобрести у ворчливого кузнеца Плеваки доспехи, которые повысят сопротивляемость определённому виду урона. А вот собранные растения Астрид с радостью обменяет на склянку с зельем, восполняющим здоровье, или полезные кушанья, которые улучшат одну из характеристик наших героев. К сожалению, к концу игры прослеживается отсутствие баланса в наполнении сундуков, когда всех материалов для изготовления предметов будет более чем достаточно, кроме железа Громмеля, которого всегда не хватает.


В зависимости от того, какое оружие вы выбрали основным, меняются комбинации ударов Писаки и скорость их нанесения. Более того, разные категории врагов имеют свои слабости, поэтому для эффективного уничтожения охотников на драконов придётся использовать все доступные средства. Или не использовать, побеждая супостатов своим упорством, хитростью и обилием склянок да лакомств Астрид в карманах. Не самый действенный путь, но тоже имеет право на существование, особенно когда уж очень хочется сиюминутно получить доступ к сундукам.
На поздних этапах игры вы не увидите большого числа новых соперников, которые потребовали бы иного подхода для одержания победы, будет лишь меняться общее количество врагов в пределах локации и увеличиваться их характеристики. В целом, будь у проекта свой «бестиарий», он бы занял около десяти-пятнадцати страниц, так как видов противников действительно немного. Поэтому мало-мальски интересно сражаться только с боссами подземелий и их промежуточными аналогами. А когда ещё и союзник-дракон получит свою шкалу здоровья, то его боевая целесообразность начинает стремиться к нулю, так как Патч быстро попадает в сети браконьеров и прилагает все усилия, чтобы отправиться в Вальхаллу. Прочем, этим же грешит и Писака, пока напарником стараешься решить загадки на поле боя и активировать механизм.

В перерывах между сражениями игрок решает головоломки, которые со временем будут становиться комплексными, оставаясь при этом совершенно несложными. Нажать кнопки, опустить рычаги, толкнуть камни — обычно их суть будет заключаться в подобного рода действиях, порой сопровождаясь рутиной с развеиванием опасного тумана, например. В итоге не покидало ощущение, что дольше ищешь тропу от механизма к механизму, чем задумываешься над решением. Поэтому представленные в Dragons Dawn of New Riders загадки могут быть интересны детскому пытливому уму, но взрослые игроки явно заскучают от процесса поиска и переключения очередного рычага.
Будут встречаться на пути игрока и подземелья, состоящие из множества связанных меж собой комнат, прохождение которых сулит схватку с особо сильной драконьей особью. В подземных чертогах по сравнению с наземной частью преобладают загадки, которые необходимо решить для открытия центральных врат. Если пожелаете покинуть тёмное царство досрочно, то расположение всех объектов вернётся к стандартным значениям, что уничтожит ваш прогресс.
Сама же история разворачивается на группах островов. Всего в проекте представлено три крупных участка суши, которые становятся местом центральных сюжетных событий, и шесть совсем небольших архипелагов. Второстепенные по значимости острова при желании можно и не посещать: как правило, они представлены совсем небольшими территориями, и предлагают победить большое количество сильных охотников, преодолеть короткое подземелье или решить одну головоломку. Однако без исследования побочных участков суши вы не получите необходимые ресурсы для создания экипировки и улучшения оружия.


Передвижение же между архипелагами выполнено в виде полётов нашего героя Писаки на драконе Патче. Мы вольны сами выбирать направление, и на своё усмотрение лавировать между островами, однако реализация и данного элемента игры оставляет желать лучшего. Бедный химеродракон способен застрять в деревьях и в участках суши, а трогать правый стик и вовсе строго противопоказано, так как камера начинает показывать протагонистов со странных ракурсов, мешая управлению чешуйчатым товарищем. Более того, нет даже элементарных испытаний типа пролётов через кольца, которые были бы так уместны. А про участие в гонках на драконах — соревновании с ловлей овец и их дальнейшим забрасыванием в корзины, показанном в мультипликационных играх — остаётся только мечтать. Летать же бесцельно вскоре наскучивает.
Исполнение графической части проекта вряд ли вызовет восторг, ведь оно очень и очень незатейливо. Вместе с тем за всё прохождение нам не покажут ни одного видео в духе мультипликационного фильма, а вся информация будет подана исключительно в виде диалоговых окон. Острова также скудны в оформлении, и имеют только три биома; интересных деталей или диковинных пейзажей на них не сыскать. Музыкальная составляющая также не представляет собой ничего интересного, но в целом все мелодии были приятным сопровождением происходящему. Все диалоги не озвучены, лишь слышны отдельные вздохи и смешки, которые должны передавать настроение собеседника.
Collector
Всего в игре 4 бронзовых, 5 серебряных и 1 золотой трофей. Да-да, на платиновый кубок в процессе прохождения вы можете не рассчитывать. Указанный же выше комплект достижений получить совершенно несложно, главное — внимательно искать сундуки с ресурсами, дабы создать весь ассортимент брони и выковать всё доступное оружие.

Как вы уже поняли, интересных приёмов подачи сюжета в Dragons Dawn of New Riders не найти. Сама история создаёт только больше вопросов, чем ответов, и на вид никак не связана с событиями третьего мультипликационного фильма «Как приручить дракона 3: Скрытый мир». Омрачают ситуацию указанное выше отсутствие мультипликационных заставок, проскальзывающие несвязные диалоги между персонажами, а также недостаточное обоснование некоторых событий. Взаимодействовать же напрямую главный герой Писака будет только с Иккингом, Астрид и Плевакой, остальные персонажи дадут о себе знать только посредством писем, причём порой весьма странного содержания.

Локализация у данного проекта отсутствует, и придётся довольствоваться только английским языком. Довольно спорное решение, учитывая, что игра явно рассчитана на детскую аудиторию, текста в ней немного, а персонажи и вовсе не озвучены.
Прохождение Dragons Dawn of New Riders с посещением абсолютно всех архипелагов и созданием всех предметов в целом займёт от 6 до 10 часов.
45 Игре Dragons Dawn of New Riders явно не хватает любви и внимания со стороны разработчика. Создавая проект по мотивам серии книг и мультипликационных фильмов, они имели в своём распоряжении интересную и продуманную вселенную, потенциал которой совершенно не использовали. Неинтересная и невыразительная история об ещё одном юном викинге и его драконе не вызывает такого же эмоционального отклика, которого в своё время добилась повесть о дружбе Иккинга и Беззубика. Были созданы наработки боевой системы, но и тут не хватило лоска, а врагов и доступного снаряжения невероятно скудное количество. Также совершенно грустно осознавать, что разработчик никак не обыграл полёты на чешуйчатом друге Патче. Техническая реализация тоже не способна похвастать качеством проработки, ведь герои то и дело норовят упасть за пределы локации из-за отсутствия невидимых стен. В итоге Dragons Dawn of New Riders стала символом нереализованных возможностей, и может разве что вызвать интерес у юной и совершенно неискушённой аудитории, которой невероятно нравится вселенная «Как приручить дракона».
Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости