Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Dragon's Dogma: Dark Arisen

24.05.2019 5:32
Обзор Dragon's Dogma: Dark Arisen

Оригинальная Dragon's Dogma для PlayStation 3 и Xbox 360 получилась игрой оригинальной и снискавшей немалую популярность, хоть и не лишённой недостатков. Интересно и то, что японская экшен-RPG от компании Capcom хоть и не пытается претендовать на славу The Elder Scrolls V: Skyrim (а кто вообще пытается?) по количеству шуток о частоте переизданий на различных платформах, в настоящий момент тихо-мирно вышла на всех основных системах, недавно обосновавшись и на Nintendo Switch. К тому же, если и говорить об источниках вдохновения создателей игры в других франшизах, то влияние «Древних свитков» здесь минимально или отсутствует вовсе. Давайте же поговорим о Dragon's Dogma: Dark Arisen для Switch и заодно определим, насколько актуален этот релиз сегодня.
Dragon's Dogma: Dark Arisen – это всё та же самая свежая и улучшенная версия игры, посетившая PlayStation 4 и Xbox One в 2017 году и ещё ранее персональные компьютеры. Разумеется, на этот раз с поправкой на портативные возможности Switch и, к счастью, не сильно ощутимый компромисс технической части с «железом» гибридной системы. Что касается контента, то, как и раньше, на борту уже имеются все основные существующие в природе DLC.


Редактор персонажей весьма неплох. Можно создать героя или героиню на любой вкус.
Думаю, нет смысла снова вдаваться в сюжетные дебри, тем более это уже было сделано в нашем обзоре оригинальной игры 2012 года, а вспомним лучше, какие ощущения и эмоции вызывает сеттинг и стилистика проекта. Предстающий глазам игрока мир Dragon’s Dogma ограничивается герцогством Грансис, но это не мешает ему быть большим и разнообразным открытым миром. Хорошо ли этот мир чувствует себя на Switch? Я бы сказал, что просто отлично. Перспектива пропасть в рассчитанной на десятки часов экшен-RPG с возможностью продолжить приключение в портативном режиме заманчива как никогда. Ну а при чём в названии игры дракон, уверен, и гадать не надо – именно к схватке с ним предстоит готовиться большую часть основного прохождения.
Важно и то, что детище Capcom демонстрирует оригинальный взгляд на западное фэнтези. С одной стороны, мы, действительно, имеем многие его самые яркие и давно зарекомендовавшие себя атрибуты – действие происходит в среднестатистическом средневековье, где бок о бок соседствуют рыцари и магия, впечатляющие замки и манящие приключенцев ведьминские леса, а также сырые пещеры, душные склепы и другие идеальные места для подвигов. Всё это великолепие подаётся под густым соусом из порой встречающегося чисто японского пафоса и таланта сочетать несочетаемое (для неискушённого западного глаза). Наконец, сама атмосфера и сюжет полны мрачноты и какой-то отречённой недосказанности. Вспомните Dark Souls и вы поймёте, о чём я.


Дракона зовут Григорий! Неожиданно, правда?
Что касается сражений, являющихся одной из важнейших частей местного геймплея, то здесь нам досталась настоящая «живая энциклопедия» легендарных монстров и чудищ, включающая бехолдера, гидру, василиска (того самого с головой петуха), химеру и многих других фантастических тварей, предстающих в своих самых классических и знаменитых образах. Рядовые монстры поменьше тут тоже есть, но именно схватки с огромными боссами являются жемчужиной игрового процесса Dragon's Dogma. Да и разве можно устоять перед искушением вскарабкаться на циклопа и всадить клинок ему в глаз или взмыть в воздух вместе с пытающимся сбросить вас грифоном, одной рукой вцепившись в оперение легендарного создания, а свободной подрезая ему перья верным мечом? Да и вообще не стоит скромничать, выбивая из лап противников оружие, ломая рога и отрубая конечности – разработчики определённо смотрели в сторону Monster Hunter и качественно адаптировали подсмотренные идеи.
К счастью, за кадровую частоту на Switch можно особо не беспокоиться – гибридная система отлично справляется с большинством самых жарких экшен-сцен, лишь в редких случаях ненадолго откатываясь с 30 кадров в секунду до 25 и демонстрируя при этом почти одинаковую производительность в стационарном и портативном режимах. Кстати, незначительная потеря частоты кадров чаще всего связана с эффектами от огненной магии и пламени драконов, но в остальном сражения с исполинскими ящерами прекрасны. Дальность прорисовки объектов на открытых пространствах также немного уступает релизам на более мощных платформах, но и здесь не наблюдается ничего критичного.


Влияние Dark Souls на разработчиков Dragon's Dogma при создании острова Биттерблэк кажется неоспоримым
Игрокам, пропустившим в своё время расширение контента Dragon's Dogma до Dragon's Dogma: Dark Arisen, я бы порекомендовал, почти не мешкая, отправиться на новый остров Биттерблэк (Bitterblack Isle). Это место приютило обширное высокоуровневое подземелье, полное тяжёлых сражений и препятствий и, что важнее всего, награждает смельчаков реками опыта, множеством Кристаллов разлома (Rift Crystal) и новым уникальным оружием и снаряжением. А ещё катакомбы острова, наверное, самое мрачное и гнетущее место во всей игре, и даже музыка здесь нет-нет, да вызывает ассоциации с Dark Souls.
Резонно ли будет вдаваться в подробности боевой системы проекта? Эта тема также уже была поднята в нашем раннем обзоре. Главное, иметь в виду, что Dragon's Dogma: Dark Arisen – игра в меру хардкорная, где раннее участие в тяжёлых сражениях может оставить ощущение их несбалансированности и неуклюжести. Это иллюзия первых впечатлений, а освоиться и начать получать удовольствие от процесса здесь не так уж и сложно. То же касается и системы развития и тренировки ваших «пешек» – верных загадочных спутников и наёмников из Разлома.

Согласен, вышло не очень эпично. Чтобы красиво и эффективно сражаться в Dragon's Dogma, сперва необходимо освоиться в управлении и сформировать сбалансированную группу приключенцев
Сетевая составляющая Dragon's Dogma: Dark Arisen не вызывает нареканий. Создаваемые игроками «пешки» регулярно загружаются на сервер игры, а потому у любого камня Разлома всегда можно нанять новых спутников, заодно оценив фантазию других пользователей при работе с неплохим генератором персонажей. Например, как подсказывает мне мой опыт, женских и обычно миловидных персонажей-спутников создают в Dragon's Dogma чаще всего, а процент суровых воинов мужчин крайне мал. Хочется ещё упомянуть, что скорость обмена данными с сервером иногда казалась мне недостаточно большой, но здесь могло быть дело в сигнале роутера.

85 Dragon's Dogma уже давно зарекомендовала себя как отличная и достаточно самобытная экшен-RPG, небольшие недостатки которой были по большей части устранены с релизом обновлённой версии Dragon's Dogma: Dark Arisen на PC и других консолях. Принимая решение о покупке игры на Switch, стоит задуматься, сколько таких же масштабных и эпичных представителей жанра уже успело выйти на гибридной консоли? Если вас влечёт в меру мрачное фэнтези и перспективы захватывающих сражений с самыми смертоносными фантастическими тварями, когда-либо придуманными человеческой фантазией, а небольшие трудности на пути к освоению боевой системы только подогревают ваш интерес, то долгие раздумья вам ни к чему, поход на великого красного дракона ждёт вас!
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости