Mortal Kombat 11 вышел чуть больше чем полтора года назад. За столь небольшой промежуток времени по меркам нынешних файтингов игра получила уже второе масштабное обновление. Боевой ростер вырос с 25 до 37 персонажей, игровой баланс претерпел изменения множество раз, завершился один полный цикл соревновательной лиги среди профессиональных игроков, а обновление Aftermath добавило в сюжетный режим 5 новых глав. Ультимативная же версия, релиз которой состоялся не так давно, подводит черту под всеми игровыми изменениями и вносит финальные штрихи в последнюю часть культового файтинга. Вопрос лишь в том, насколько необходимо было это обновление для детища NetherRealm Studios сейчас, и на кого в первую очередь рассчитан Mortal Kombat 11 Ultimate? Именно об этом и пойдет речь в обзоре.
Вне всякого сомнения, самым большим нововведением является Боевой набор из трех новых персонажей, за который, как и полагается, нужно заплатить отдельно, если вы не приобретаете сразу ультимативное издание. Все остальные изменения станут доступны обладателям любой версии игры после установки бесплатного апдейта. Среди них, например, очередные многочисленные правки в балансе и фреймдате, включая универсальные изменения некоторых движений вроде бросков (захваты стали реже перебивать обычные удары и наносить чуть меньше урона) и отложенных гетапов (теперь замедлить подъем после нокдауна можно только на 20 кадров). Конечно, все персонажи получили и индивидуальные правки, которые в целом картину не поменяли, но преобразили положение некоторых бойцов.
Одно из самых значимых изменений, призванных освежить турнирную сцену и взглянуть на рейтинговые бои по-новому – это возможность использовать кастомные вариации в любом режиме, включая Боевую лигу! Да, теперь вы спокойно можете сами назначить умения персонажу исходя из своих предпочтений. Исключение составляют лишь несколько «поломанных» приемов, вроде воскрешения Ди'Воры и Терминатора, увеличения таймера в раунде у Гераса, или обманного выстрела у Робокопа. Пока рано говорить, к чему в итоге приведет такое нововведение, но, как минимум, для казуальных игроков поединки и подготовка к ним станут намного интереснее. Бесполезные приемы теперь можно заменить более сильными, и, в итоге, создать свою идеальную вариацию. Не исключено, что для некоторых из персонажей благодаря данной возможности найдут какие-нибудь бесконечные серии ударов и прочие несбалансированные умения. Остается лишь понадеяться, что на подобные случаи разработчики будут реагировать достаточно быстро.
Что касается любителей одиночной игры, то их тоже не обошли стороной. Правда, ни одно из нововведений невозможно назвать кардинальным. Как обычно, были добавлены новые бруталити, а в Башнях времени появилась еще одна башня для вызова, и поменялись некоторые соперники «Перчатки». Гору улучшений для экипировки тоже не забыли, а вот в Крипте появились только новые события и рецепты для кузни, что весьма досадно. Ведь поклонники Mortal Kombat 11 давно ждут должного расширения этого режима и устали оставлять свои кровно (в прямом смысле этого слова) заработанные монеты у алтаря Накнадан. Никаких хороших вестей и для товарищей трофихантеров. Новых трофеев нет, не смотря даже на тот факт, что уже давно добавлен второй сюжетный режим и целых 12 DLC-бойцов. В сравнении с «Последствиями» Ultimate-версия привносит в синглплеер весьма скудные изменения, в конце-концов, не меняя даже пользовательский интерфейс.
Как и полагается, обладатели PlayStation 5 и Xbox Series X получили стандартный набор улучшений: динамическое 4к разрешение, ускоренные загрузки, кроссген поддержку и подтянутую графику. Разочаровывает только то, что вступительные ролики, фаталити и прочие сцены до сих пор идут в 30 кадрах в секунду, вместо ожидаемых 60-ти.
Боевая лига, главный сетевой режим, поддерживается между консолями одного семейства, а лобби и казуальные поединки и вовсе позволяют бойцам с игровых платформ Sony и Microsoft играть друг против друга. Кроссплей тенденция очень радует и крайне важна для будущего такого жанра, как файтинги, где вся аудитория рассредоточена по разным платформам. Хочется верить, что в следующих проектах NeterRealm Studios и других разработчиков в итоге появится полный кроссплей. Улучшения также коснулись и качества соединения, которое в Mortal Kombat и без того является эталонным. Только вот игроков с Wi-Fi подключением до сих пор не разрешают отклонять в ранговых поединках, что может привести к далеко не самым положительным впечатлениям от онлайн сражений.
Вернемся к новым персонажам: пурпурному ниндзя Рэйну, Милине, таркатанскому клону Китаны, и ветерану Вьетнама Джону Рэмбо, голос и внешность которого достойно списаны с Сильвестра Сталлоне. Все они получились достаточно сбалансированными, без каких-то откровенно поломанных опций и сумасшедшего урона. Но, как было сказано выше, кастомные вариации еще могут себя проявить. Ведь на тщательное раскрытие комбатантов сообществу файтеров требуется явно больше одной недели.
Милину многие поклонники серии просили добавить в ростер персонажей практически с самого релиза игры, но насколько популярной она станет именно в этой части файтинга, теперь покажет только время. Рэйн же, в отличии от зубастой полукровки, уже давно не появлялся в рядах бойцов, и на этот раз получил полностью новый облик и список приемов. Помимо этого принц Эдении стал двигаться намного быстрее и среди последних трех DLC-героев обладает наибольшим количеством всевозможных комбинаций. Рэмбо, в свою очередь, весьма органично вписывается в роль гостевого персонажа, особенно при наличии таких «звезд», как Терминатор и Робокоп. Да, пробил тот самый час, когда наконец-то можно устроить битву в Царе Горы между самыми брутальными и культовыми героями любимых боевиков.
70 Рискну предположить, что двумя боевыми наборами разработчики не ограничатся. Ultimate-апдейт ощущается словно небольшой мост для перехода к некстгену, и на деле привносит не так много нововведений, как хотелось бы. По большей части – это визуальное обновление и различные улучшения, повышающие общее качество игры, которые скорее важны для привлечения «свежей крови», но не для тех бойцов, что играют в тайтл с релиза и тем более с «Последствий».
Поэтому Mortal Kombat 11 Ultimate – самая полная на данный момент версия прекрасного файтинга, проверенного временем, но весьма слабое обновление, особенно если сравнивать его с Aftermath. Надеюсь, что выход консолей нового поколения только продлит жизненный цикл Mortal Kombat 11, а NetherRealm Studios еще припрятали на будущее хотя бы один серьезный козырь в рукаве.
Читайте также
Последние новости