Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор DOOM или ад технологий

19.11.2017 21:50
Обзор DOOM или ад технологий

20 лет разлуки. Последний раз серия DOOM заглядывала на консоли Nintendo в далёком 1997, в годы жизни Nintendo 64. Сейчас же релиз DOOM на Switch и то мимолётное свидание – вещи очень показательные. Последние консоли большой N перестали ассоциироваться у игроков со «взрослыми» играми. Появились стереотипы, а у некоторых выработался стойкий иммунитет к платформам и играм японского гиганта. С приходом Switch многое начало меняться благодаря большему количеству мультиплатформенных релизов и благодаря возможностям самой системы. В этом процессе «серьёзные» игры, такие как Skyrim, Wolfenstein II The New Colossus, Payday 2, и, конечно же, DOOM играют очень важную роль. Switch машет и кричит всем: «Смотрите! Я здесь, у меня есть то, чего не было на парочке предыдущих поколений!». Сколько подобных проектов нас ждёт впереди – неизвестно, но сейчас мы уже можем начать оценивать, во что выльются авантюры со столь интригующими портами.
Bethesda совместно с id Software решили вновь отправить нас на Марс, а затем прямиком в ад. Об их коварном плане стало известно на сентябрьском Nintendo Direct. Сказать, что анонс был внезапным – ничего не сказать. Хайп по Skyrim давно утих, а тут разом Wolfenstein II The New Colossus и DOOM. Настоящий тест мощности для Switch. В итоге на гибридной консоли Nintendo вышла максимально полная версия со всеми дополнениями и игровыми режимами. Давайте быстренько взглянем на весь основной контент, а затем я перейду к сути. Более детально о тонкостях боевой системы и сюжета вы можете узнать из нашего обзора версии для PlayStation 4, я же хочу акцентировать внимание именно на том, что для нас приготовил Switch.
Обзор DOOM или ад технологий Обзор DOOM или ад технологий Обзор DOOM или ад технологий Обзор DOOM или ад технологий
Обзор DOOM или ад технологий
Обзор DOOM или ад технологий Новый DOOM лучше старых двух
В кампании нас снова ждёт брутальный поход Солдата Рока против сил зла. Если вы успели пощупать игру на других платформах, то наверняка заметили, что последняя игра серии на фоне DOOM 3 – это настоящие переосмысление франшизы. Перед нами герой, который не боится монстров, он – настоящий потрошитель, шинкующий вражин на мясо для шаурмы. Геймплейно новый DOOM прекрасен, так как это по-настоящему взрывное действо, максимально кровавое и жестокое. Мы будем ломать рога и копыта, выдёргивать органы и выворачивать хребты, давая жару всем приспешникам ада. Причём на Switch это делать ничуть не хуже, чем на других платформах. И да, даже в портативном формате.
Мультиплеер и аркадный режим тоже есть в версии для Switch, причём сражения по онлайну обросли всеми возможными режимами из дополнений. Теперь на гибридной консоли Nintendo есть не только Splatoon 2 с его весёлыми красочными боями, но и мощнейший по уровню фана DOOM. Кроме шуток, это единственная игра помимо кальмаристого IP большой N, которая предлагает вменяемые сетевые перестрелки. Прокачка, улучшения, тонны крови и азарт. Аркадный режим – это истинный хардкор, способный поставить под сомнение скилл любого, даже самого уверенного игрока. Выживание на аренах с врагами ради верхних строчек в онлайновых таблицах – что может быть проще и реиграбельней? И да, даже в портативном формате.
Обзор DOOM или ад технологий Обзор DOOM или ад технологий Обзор DOOM или ад технологий Обзор DOOM или ад технологий Обзор DOOM или ад технологий Обзор DOOM или ад технологий
Обзор DOOM или ад технологий В карбюраторе конденсат
А вот теперь мы можем поговорить о более конкретных вещах. DOOM для Switch – это технологическое испытание консоли. Когда впервые запускаешь игру, понимаешь почему. Картинка получилась довольно размытой, это видно невооружённым взглядом причём как в портативном, так и в стационарном режимах. Создаётся впечатление, что экран заволокла лёгкая мыльная пелена. Ужасно ли это выглядит? Нет, но при этом ни о каких сравнениях с графикой PlayStation 4 или, упаси господь, PC и речи быть не может. Больше напоминает уровень предыдущего консольного поколения. Удивляет, что id Software оставили в настройках возможность менять графику, а если точнее: мы можем включить или выключить хроматическую аберрацию и изменить уровень размытия в движении. Чем меньше размытие, тем меньше того самого мыла.
Частота кадров в DOOM не всегда стабильна. При появлении большого количества объектов на экране чувствуется, что у FPS слегка подгибаются колени. Это актуально не только для кампании, но и для сетевой игры. Критично ли это? Не критично, но осадок остаётся и довольно неприятный. Создаётся впечатление, что id Software как на соревнованиях по прыжкам в высоту: прыгнули через планку, не сбили её, но всё-таки задели кое-каким местом. В один из запусков игры я начал наблюдать дикие графические баги. Через экран начали пробегать чёрные полосы, в онлайне сминались текстуры, вместо эффектов стали вырисовываться какие-то визуальные артефакты, даже свет стал сам распоряжаться тенями, как ему вздумается. В общем, жуть. Чуть ниже вы можете сами увидеть все, что получилось заснять.
Обзор DOOM или ад технологий Обзор DOOM или ад технологий Обзор DOOM или ад технологий Обзор DOOM или ад технологий Обзор DOOM или ад технологий
Обзор DOOM или ад технологий Обзор DOOM или ад технологий Обзор DOOM или ад технологий Обзор DOOM или ад технологий
Лупа, аналог и честность Обзор DOOM или ад технологий
Излечение нашлось в банальном приёме любой техподдержки – перезагрузке. После этого всё стало нормально. Предполагаю, что эта проблема возникла из-за моего баловства с настройками графики. Собственно, в путешествие по опциям пришлось отправиться из-за шрифта. Русская озвучка в целом получилась неплохой, а вот качество текста оценить почти нереально. Ужасно подобранный мелкий шрифт с близко стоящими друг к друг буквами заставляет косить под типичного японца, сужая глаза и подводя экран консоли к лицу так близко, что он начинает потеть от дыхания. На телевизоре ситуация лучше, а в портативном варианте так и хочется воспользоваться лупой.
Последнее по очередности, но не по значимости – это управление. DOOM очень быстрый: чтобы выживать, необходимо постоянно стрелять в движении. Контроллеры Joy-Con из-за малого хода аналогов видятся крайне спорным решением для шутеров, но они всё-таки справляются с задачей. Вопрос привычки. Моушн-управление с его более аккуратным прицеливанием могло бы стать неплохой альтернативой, но его, увы, нет.
Парадоксально то, что все вышеупомянутые проблемы и недочёты отчасти сводят на нет саму возможность играть в DOOM на портативе. Это просто восторг, когда столь мощный проект можно запустить на консоли и поиграть где вздумается. Несмотря на своеобразный демастер графики, вы не найдете подобной картинки в других портативных шутерах. В стационарном варианте конкурентов хоть отбавляй, а для портатива – это просто высший пилотаж. Другой вопрос, что цена такой выжимки мощи из железа Switch – это техническое несовершенство. Сколько шёл процесс портирования – неизвестно. Игру резко анонсировали и не менее резко выпустили, так что у нас есть надежда в лице патчей.
Обзор DOOM или ад технологий

75 Сама возможность окунуться в динамичный, кровавый и просто восхитительный DOOM на Switch дорогого стоит. И очень печально, что из-за технических недочётов впечатление от столь мощной игры одной из величайших франшиз игровой индустрии, всё-таки немного смазалось. Полный азарта мультиплеер, хардкорная аркада и зубодробительная кампания, создающие настоящую магию с помощью портативного режима гибридной консоли, страдают от реализации. Блюдо оказалось слегка недоваренным и недосолённым, но ингредиенты его настолько прекрасны, что не попробовать это просто нельзя.

Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости