Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор DOOM или ад технологий

19.11.2017 21:50
Обзор DOOM или ад технологий

20 лет разлуки. Последний раз серия DOOM заглядывала на консоли Nintendo в далёком 1997, в годы жизни Nintendo 64. Сейчас же релиз DOOM на Switch и то мимолётное свидание – вещи очень показательные. Последние консоли большой N перестали ассоциироваться у игроков со «взрослыми» играми. Появились стереотипы, а у некоторых выработался стойкий иммунитет к платформам и играм японского гиганта. С приходом Switch многое начало меняться благодаря большему количеству мультиплатформенных релизов и благодаря возможностям самой системы. В этом процессе «серьёзные» игры, такие как Skyrim, Wolfenstein II The New Colossus, Payday 2, и, конечно же, DOOM играют очень важную роль. Switch машет и кричит всем: «Смотрите! Я здесь, у меня есть то, чего не было на парочке предыдущих поколений!». Сколько подобных проектов нас ждёт впереди – неизвестно, но сейчас мы уже можем начать оценивать, во что выльются авантюры со столь интригующими портами.
Bethesda совместно с id Software решили вновь отправить нас на Марс, а затем прямиком в ад. Об их коварном плане стало известно на сентябрьском Nintendo Direct. Сказать, что анонс был внезапным – ничего не сказать. Хайп по Skyrim давно утих, а тут разом Wolfenstein II The New Colossus и DOOM. Настоящий тест мощности для Switch. В итоге на гибридной консоли Nintendo вышла максимально полная версия со всеми дополнениями и игровыми режимами. Давайте быстренько взглянем на весь основной контент, а затем я перейду к сути. Более детально о тонкостях боевой системы и сюжета вы можете узнать из нашего обзора версии для PlayStation 4, я же хочу акцентировать внимание именно на том, что для нас приготовил Switch.


Новый DOOM лучше старых двух
В кампании нас снова ждёт брутальный поход Солдата Рока против сил зла. Если вы успели пощупать игру на других платформах, то наверняка заметили, что последняя игра серии на фоне DOOM 3 – это настоящие переосмысление франшизы. Перед нами герой, который не боится монстров, он – настоящий потрошитель, шинкующий вражин на мясо для шаурмы. Геймплейно новый DOOM прекрасен, так как это по-настоящему взрывное действо, максимально кровавое и жестокое. Мы будем ломать рога и копыта, выдёргивать органы и выворачивать хребты, давая жару всем приспешникам ада. Причём на Switch это делать ничуть не хуже, чем на других платформах. И да, даже в портативном формате.
Мультиплеер и аркадный режим тоже есть в версии для Switch, причём сражения по онлайну обросли всеми возможными режимами из дополнений. Теперь на гибридной консоли Nintendo есть не только Splatoon 2 с его весёлыми красочными боями, но и мощнейший по уровню фана DOOM. Кроме шуток, это единственная игра помимо кальмаристого IP большой N, которая предлагает вменяемые сетевые перестрелки. Прокачка, улучшения, тонны крови и азарт. Аркадный режим – это истинный хардкор, способный поставить под сомнение скилл любого, даже самого уверенного игрока. Выживание на аренах с врагами ради верхних строчек в онлайновых таблицах – что может быть проще и реиграбельней? И да, даже в портативном формате.

В карбюраторе конденсат
А вот теперь мы можем поговорить о более конкретных вещах. DOOM для Switch – это технологическое испытание консоли. Когда впервые запускаешь игру, понимаешь почему. Картинка получилась довольно размытой, это видно невооружённым взглядом причём как в портативном, так и в стационарном режимах. Создаётся впечатление, что экран заволокла лёгкая мыльная пелена. Ужасно ли это выглядит? Нет, но при этом ни о каких сравнениях с графикой PlayStation 4 или, упаси господь, PC и речи быть не может. Больше напоминает уровень предыдущего консольного поколения. Удивляет, что id Software оставили в настройках возможность менять графику, а если точнее: мы можем включить или выключить хроматическую аберрацию и изменить уровень размытия в движении. Чем меньше размытие, тем меньше того самого мыла.
Частота кадров в DOOM не всегда стабильна. При появлении большого количества объектов на экране чувствуется, что у FPS слегка подгибаются колени. Это актуально не только для кампании, но и для сетевой игры. Критично ли это? Не критично, но осадок остаётся и довольно неприятный. Создаётся впечатление, что id Software как на соревнованиях по прыжкам в высоту: прыгнули через планку, не сбили её, но всё-таки задели кое-каким местом. В один из запусков игры я начал наблюдать дикие графические баги. Через экран начали пробегать чёрные полосы, в онлайне сминались текстуры, вместо эффектов стали вырисовываться какие-то визуальные артефакты, даже свет стал сам распоряжаться тенями, как ему вздумается. В общем, жуть. Чуть ниже вы можете сами увидеть все, что получилось заснять.


Лупа, аналог и честность
Излечение нашлось в банальном приёме любой техподдержки – перезагрузке. После этого всё стало нормально. Предполагаю, что эта проблема возникла из-за моего баловства с настройками графики. Собственно, в путешествие по опциям пришлось отправиться из-за шрифта. Русская озвучка в целом получилась неплохой, а вот качество текста оценить почти нереально. Ужасно подобранный мелкий шрифт с близко стоящими друг к друг буквами заставляет косить под типичного японца, сужая глаза и подводя экран консоли к лицу так близко, что он начинает потеть от дыхания. На телевизоре ситуация лучше, а в портативном варианте так и хочется воспользоваться лупой.
Последнее по очередности, но не по значимости – это управление. DOOM очень быстрый: чтобы выживать, необходимо постоянно стрелять в движении. Контроллеры Joy-Con из-за малого хода аналогов видятся крайне спорным решением для шутеров, но они всё-таки справляются с задачей. Вопрос привычки. Моушн-управление с его более аккуратным прицеливанием могло бы стать неплохой альтернативой, но его, увы, нет.
Парадоксально то, что все вышеупомянутые проблемы и недочёты отчасти сводят на нет саму возможность играть в DOOM на портативе. Это просто восторг, когда столь мощный проект можно запустить на консоли и поиграть где вздумается. Несмотря на своеобразный демастер графики, вы не найдете подобной картинки в других портативных шутерах. В стационарном варианте конкурентов хоть отбавляй, а для портатива – это просто высший пилотаж. Другой вопрос, что цена такой выжимки мощи из железа Switch – это техническое несовершенство. Сколько шёл процесс портирования – неизвестно. Игру резко анонсировали и не менее резко выпустили, так что у нас есть надежда в лице патчей.

75 Сама возможность окунуться в динамичный, кровавый и просто восхитительный DOOM на Switch дорогого стоит. И очень печально, что из-за технических недочётов впечатление от столь мощной игры одной из величайших франшиз игровой индустрии, всё-таки немного смазалось. Полный азарта мультиплеер, хардкорная аркада и зубодробительная кампания, создающие настоящую магию с помощью портативного режима гибридной консоли, страдают от реализации. Блюдо оказалось слегка недоваренным и недосолённым, но ингредиенты его настолько прекрасны, что не попробовать это просто нельзя.

Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости