Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор DOOM Eternal для Nintendo Switch

26.02.2021 22:21
Обзор DOOM Eternal для Nintendo Switch

Безостановочная машина переизданий для Switch неумолимо наполняет eShop и полки магазинов релизами разной степени свежести. Команда Panic Button – важная деталь этой мощной махины. В её портфолио – солидный послужной список из качественных портов. Разработчики данной студии перенесли на гибридную консоль от Nintendo более десятка проектов, включая DOOM 3 и полюбившуюся многим перезагрузку франшизы - DOOM образца 2016 года. Кому как не им Bethesda могла доверить портирование DOOM Eternal?

В прошлом году мы публиковали обзор этого проекта, созданного силами id Software и Bethesda, поэтому не будем повторяться и просто освежим в памяти факты о брутальном шутере с видом от первого лица. Полчища адских тварей вторглись на Землю и истребили 60% населения планеты. Знакомый нам по предыдущим играм Палач Рока вознамерился вернуть армию демонов обратно в преисподнюю. Заняв орбитальную станцию «Твердыня Рока», он с помощью телепорта наносит точечные удары по превосходящим силам противника. Его главная цель – три жреца, управляющие вторжением.
В плане геймплея DOOM Eternal – это нечто по-настоящему свежее для серии. Ползунки жестокости, крови, мяса и драйва выкручены на максимум! Главный герой сам, словно сатана на анаболиках и стероидах, вихрем проносится по уровню, выпуская килограммы свинца и мегаватты энерголучей. Наглядная демонстрация высказывания «движение – жизнь»: за брутальные добивания Палача Рока одаривают здоровьем, а распиливание врагов бензопилой восполняет оскудевший боезапас.

Патронов постоянно не хватает, а черти лезут со всех щелей! Но даже когда визжащая нечисть окружает героя, он всё равно доминирует на поле боя. Всё благодаря новым приёмам: рывку, крюку, выдвижному клинку, наплечной пушке и смертоносному мечу. Хотя битвы происходят на импровизированных аренах, которые нельзя покинуть, не убив всех, у Палача всегда есть пространство для манёвра. Дизайн локаций располагает к безостановочным пляскам с оружием в руках. В арсенале нашего бойца всегда есть чем ответить армии ада. Даже если патроны кончились, он может врезать кулаком, поджечь неприятелей или кинуть гранату, так или иначе выцарапав из демонов спасительное здоровье или немножко боезапаса.
Далеко не всех фанатов серии воодушевили изменения в геймплее. Одним не понравились прыжки в духе заправских платформеров, другим быстро набил оскомину дефицит патронов, искусственно созданный в угоду динамики и кровавых добиваний. Однако никто не жаловался на запредельный уровень жестокости, который как нельзя лучше подходит для франшизы. По уровню накала и скорости этот проект хочется сравнивать с лучшими играми серии Serious Sam и подобными им. Врагов много, герой брутален, а адреналина так много, что его можно сцеживать в баночку по схеме с берёзовым соком. Этот театр безжалостной расчленёнки приправлен шикарной музыкой от Мика Гордона. Его хэви-метал идеально подходит для шинковки демонов всех мастей. Сюда же стоит добавить массу собирательных предметов, апгрейдов, умений, тайных мест и секретных схваток, коими изобилует игра.


Теперь давайте перейдём к виновнику торжества, а именно порту для Switch. Каждая работа Panic Button ощущается как волшебство! Восхищает их умение засунуть большие дорогостоящие релизы в компактное устройство с откровенно слабыми характеристиками. Кажется, что эти ребята идеально находят баланс между стабильностью работы и качеством, но без жертв в этом деле никак. Практически всегда под нож идёт графика. Данный порт - не исключение. На PC игра выглядит просто великолепно, релизы для консолей - скромнее. Switch среди последних - главный аутсайдер, но разве для кого-то это стало сюрпризом?
Текстуры, эффекты и разрешение нещадно покромсали скальпелем, чтобы игра смогла выдавать стабильные 30 FPS. Цель была достигнута: лишь в портативном режиме изредка появляются незначительные просадки при обилии объектов на экране. Кат-сценам повезло меньше, они стабильно тормозят, и это сильно бросается в глаза на фоне прочего игрового процесса. Все модели будто пропустили через мыловарню (смотрите скриншоты). При добиваниях камера настолько сильно приближается к некоторым противникам, что они больше походят на палитру для смешивания акварельных красок. В портативном режиме разрешение у игры может опускаться до 360p, но она выглядит лучше именно на маленьком дисплее. Хотя если провести наглядное сравнение скриншотов - разница видна невооружённым глазом.


Наглядное сравнение портативного и стационарного режимов
Джойконы традиционно «удружили» очередному шутеру. С их стиками в DOOM Eternal стрелять крайне некомфортно. Зато в отличие от предыдущей части, портированной на консоль, здесь сразу доступно прицеливание с помощью гироскопов. Оно значительно облегчает жизнь. В русской локализации эту опцию почему-то перевели как «управление жестами». Зачем? «Чтобы никто не догадался», как говорили в фильме «Операция "Ы"». Для столь быстрого геймплея точность стрельбы жизненно необходима, поэтому без моушн-управления выживать на высоких сложностях почти нереально. Впрочем, другие геймпады пока никто не отменял.
Упомянутая локализация приятно порадовала дублированной озвучкой, оставив приятное впечатление. Странно только, что мультиплеерный режим «BATTLEMODE» решили не переводить, а так и оставили на английском. К слову, это не обычные сетевые баталии формата «все против всех» или «команда на команду». Здесь один игрок бьётся до трёх побед с двумя противниками-демонами, которыми тоже управляют реальные люди. Хотелось бы рассказать о нём больше, но на гибридной консоли подключиться к мультиплееру так и не вышло. Есть ощущение, что серверы через пару месяцев после релиза опустели и все ушли в другие онлайновые забавы. Традиционный десматч гораздо дольше продержался в прошлой части DOOM.
Бонусный DOOM
За предзаказ DOOM Eternal издатель выдавал бонусный комплект «Rip and Tear», в который вошли:

  • облик ревенанта-дудеца для мультиплеера;
  • мастер-уровень «База сектантов» с новыми испытаниями и сюрпризами;
  • классический дизайн дробовика.

Ещё один приятный бонус - переиздание Doom 64, c 1997 года являвшееся эксклюзивом Nintendo 64. Его, как и упомянутый контент, сейчас можно купить отдельно. DOOM 64 вышла чуть менее года назад на консолях и PC. Игру портировали не Panic Button, а Nightdive Studios, но и они не ударили в грязь лицом. Понятно, что уровень проектов разный, однако тут вам и стабильные 60 FPS, и значительно похорошевшие текстуры с моделями. В хронологии вселенной этой части отведено важное место, ведь она является полноценным сиквелом Doom II: Hell on Earth, в который комфортно играть на Switch. Фиксация прицела на одном уровне подразумевает лишь горизонтальное наведение, и с этим джойконы отлично справляются. Фанатам франшизы пропускать явно не стоит!


70 Порт DOOM Eternal для Switch - не самый лучший способ познакомиться с великолепной игрой, освежившей геймплей легендарной франшизы. Panic Button, как всегда, прекрасно справились со своей работой и сделал хороший порт. Однако при переносе проекта на гибридную консоль они вынуждены были пойти на технические компромиссы. Чтобы игра работала стабильно, им пришлось пожертвовать её красотой. Плюс стики джойконов по-прежнему остаются не лучшим решением для шутеров. Благо в отличие от прошлой части моушн-управление в этом порте доступно со старта. Как итог, знакомиться с DOOM Eternal при помощи Switch стоит лишь в том случае, если у вас нет другой платформы в качестве более выигрышной альтернативы.
Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости