Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор DOOM 3

06.09.2019 19:31
Обзор DOOM 3

– Дьявол существует. Я знаю, я построил для него клетку.
Джонатан Иши, член научной команды «Дельта» корпорации UAC
Те, кто интересуется шутерами от первого лица и застал начало 2000-х, наверняка помнят ажиотаж вокруг Doom 3. Первые геймплейные видео без преувеличения поражали графикой и сулили что-то прорывное, и, что самое главное, игра получилась действительно удачной. Это было переосмысление первой части с добавлением хоррора и хоть и не хитрого, но осмысленного сюжета. Но годы идут, прогресс мчится вперёд, а мы играем не только в новинки, но и в слегка освежённые для современных систем переиздания классики. Doom 3 – не исключение, и теперь игра доступна владельцам PS4, XOne и Switch.
Мы уже изучили порты Doom I и Doom II для нынешнего поколения консолей и, как вы должно быть помните, убедились, что игры эти до сих пор хороши, а вот сами переиздания не лишены некритичных изъянов. И тем приятнее было взяться за 3-й «Дум» (доставшийся нам в версии для PS4), претендующую на роль «вишенки» на верхушке ретро-десерта из первых трёх игр серии.
Можно по-разному относиться к тому, что Doom 3 обладает весьма неплохой хоррор-атмосферой, но тем самым разительно отличается от привычных для франшизы скоростных и безумных шутеров. В данном же случае за атмосферу отвечает кинематографичность заставок и отдельных сцен, а также работа со звуком, светом и тенью. И всё это отлично смотрится на PS4 и даже немного удивляет, когда вспоминаешь, что игре уже 15 лет. Проект держит стабильные 60 кадров в секунду, а хозяева PS4 Pro и XOne X могут насладиться дополнительной поддержкой разрешения 4K.


Кадр за несколько секунд до открытия портала в ад и начала катастрофы
Да, модельки человеческих персонажей можно назвать угловатыми, но даже не столько за количество использованных полигонов, а из-за их пропорций в целом. Ведь и героев вселенной Gears of War особо не принято винить за брутальные фигуры без видимой шеи, правда? Похоже, даже учёные на Марсе должны быть хоть немного качками. Зато одержимые адскими силами мертвецы и прорвавшиеся сквозь порталы демоны всё так же устрашающи, картинка приятна, а освещение и спецэффекты не отдают безнадёжно устаревшей древностью.
Doom 3 способен показаться слегка затянутым, но эту особенность реже всего относят к недостаткам. Хотя бы потому, что игра затягивает. Путешествие по залитой кровью марсианской базе UAC (Union Aerospace Corporation), с короткими пробежками по поверхности красной планеты и посещением ада, удачно дополнено большим бестиарием, сбором личных КПК бывших сотрудников корпорации и совсем уж нетипичным для серии общением с редкими выжившими. Сам геймплей и перестрелки с демонами, правда, ураганными не назовёшь, что, наверное, гораздо лучше вписывается в хоррор-атмосферу.

Если же вас раздражают загрузочные экраны, и вам довелось когда-то запускать Doom 3 на не самых мощных PC, то по прошествии стольких лет об этом уж точно пора забыть. А ведь даже предыдущий порт Doom 3: BFG Edition грешил на PS3 и X360 не самыми скоростными загрузками. Так вот на PS4 они приближаются к моментальным!
Не могу не упомянуть про тот самый фонарик из первоначального релиза 3-го «Дума» на PC. Предмет помогал рассеивать мрак небольшим пятнышком света, но не позволял взять в руки другое оружие, хотя им же можно было в отчаянии надавать по башке нерасторопным зомби-мэнам. Стильно и жутко? Да – это была часть атмосферы. Но многих эта деталь раздражала, и в последующих переизданиях от неё отказались, приделав куда-то на плечо морпеху светильник с тем же функционалом (всем, кроме избиения им демонов). Будь я на месте id Software и ответственных за порты студий, я бы позволил игрокам выбирать между классическим и наплечным фонарём, но о такой мелочи никто не подумал.


No brain, no pain!
С момента релиза в 2004 году для Doom 3 выходило два официальных сюжетных расширения – Resurrection of Evil и Lost Mission, и оба они неизменно присутствуют на борту свежего переиздания. Первое из них даже отметилось дополнительным видом оружия и несколькими новыми монстрами, а все они имеют собственного протагониста и повышенный по сравнению с оригинальной игрой уровень сложности.
Подводя итог, я бы назвал только один недостаток, которым обладает даже не конкретно нынешний порт, а сама игра с момента релиза. Я говорю про отсутствие субтитров. Учитывая то, какое значение имеет прослушивание многочисленных аудиодневников для расширения «лора» игры и поиска кодов от ящичков с припасами, стабильное отсутствие субтитров в официальных версиях Doom 3 (моды не в счёт) выглядит крайне странным решением.

80 Doom 3 – самый необычный и неканоничный номерной Doom в истории. Делает ли это его хуже? Определённо нет. Переосмысление сюжетной завязки франшизы в виде хоррор-экшена оказалось успешным экспериментом, графической стороне которого удалось ненадолго опередить время. Свежий релиз шутера на актуальных консолях позволяет максимально комфортно погрузиться в слегка затянутый, но чертовски увлекательный геймплей, легко позабыв что игре уже 15 лет. Качественная картинка и производительность, быстрые загрузки и отсутствие каких-либо серьёзных проблем делают 3-ю часть самой качественной из недавнего трио портов первых игр серии.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости