Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Devil May Cry 3 Special Edition

04.03.2020 15:31
Обзор Devil May Cry 3 Special Edition

В прошлом году компания Capcom вдохнула жизнь в серию Devil May Cry с новой силой. После долгого перерыва прямое продолжение стало настоящей отдушиной для поклонников. Критики также одарили проект овациями, а в конце года он удостоился различных наград, в числе которых «лучшая экшн-игра года» по версии The Game Awards. Однако возвращение Данте и его друзей также заставило всех вспомнить о том, как в своё время эта серия взобралась на пьедестал и повела за собой весь жанр. Devil May Cry 3 Special Edition напомнит нам, почему её до сих пор считают одной из выдающихся игр, а также почему настоящая классика играется свежо в любое время. При этом рассматриваемое издание для Nintendo Switch обладает своими нововведениями, делающими его ультимативным.
Начнём с одного из главных вопросов: что нового в издании DMC3 для Switch? Главных изменений три: появилась возможность переключаться между стилями на лету; всё открытое по мере прохождения оружие находится всегда под рукой, с возможностью его применения в любой момент; режим Bloody Palace теперь можно проходить в локальном кооперативе на двоих. Эти опции недоступны ни в одной другой официальной версии игры для остальных платформ.


Также напомню, что перед нами Special Edition, в котором, в сравнении с оригиналом, изменили баланс в угоду уменьшения сложности. Дело в том, что, когда игра вышла впервые в 2005 году, она порвала большинство геймеров в клочья, а заодно и их геймпады. Её высокая сложность одних оставила в лихорадочном восторге, а других низвергла в глубины разочарования. В итоге Capcom выпустила версию, где сделала более щадящую систему продолжений (режим Gold, хотя оригинальный — Yellow, — тоже остался доступен для выбора) и откалибровала базовые уровни сложности. Normal и Hard стали соответствовать Easy и Normal из первоисточника. При этом нарастание сложности стало плавным. Этому помогло добавление пятого режима, вместо базовых четырёх.
Самым главным дополнением SE стала возможность пройти игру за Вергилия, который хоть и совершает путешествие, аналогичное Данте, всё же обладает полностью своим отдельным набором приёмов. Брат главного героя также получил пару дополнительных роликов. Вместе с режимом Bloody Palace, новыми костюмами и другими улучшениями игра заметно похорошела.
В версии для Switch мы имеем дело с HD-ремастерингом Devil May Cry 3: Special Edition, который выходил на PlayStation 4 и Xbox One. Однако в данном случае боевая система стала ещё более глубокой и вариативной. Ранее игроки имели возможность переключать стили только в меню перед миссией или около статуй с песочными часами. Также было ограничение на оружие, из-за которого можно было взять до двух предметов ближнего и дальнего боя. Теперь же в игру добавили Freestyle Mode, где эти ограничения сняли. Таким образом можно выписывать более длинные и убойные цепочки комбо, на ходу переключая стили, а также меняя всё оружие в руках как по щелчку пальцев.



Хореография в кат-сценах завораживает.
Но разработчики пошли ещё дальше, улучшив эту концепцию. В отличие от последней Devil May Cry 5, здесь мы можем выбирать оружие не только перебирая арсенал по порядку, но и точечно перейдя на любой отдельный предмет благодаря колесу выбора. Это реализовано через зажатие одной из кнопок и аналогового стика. Как и переход на разные стили через D-pad, это может потребовать некоторого времени на освоение, но вся эта система органично вмонтирована в фундамент и без того отличной боёвки. Правда в том, что, единожды вкусив запретный плод фристайла, вы уже никогда не сможете играть в DMC 3 со старым управлением.
В итоге узкоспециализированные стили получают возможность раскрыться, так как всегда есть возможность выстраивать гибкую тактику. Например, моими любимыми являются Trickster и Swordmaster. Но Royalguard было удобно натренировать на неповоротливых мобах, выкосив надоедливую мелюзгу. А впоследствии техника парирования помогла эффектно изничтожить несколько живучих боссов. Gunslinger также получил возможность более вариативных вкраплений в общее месиво ударов. То же относится и к некоторым видам оружия. Ведь зачастую игрок находит пару-тройку действенных комбо, а также наиболее убойное оружие «на все случаи жизни» и не хочет особо экспериментировать с остальным. В данном случае практиковаться можно в любой момент и со всем сразу.

Все сражения с боссами интересны. Но особое место занимают схватки с Вергилием, где боевая система полностью расправляет крылья.
Указанные стили прокачиваются на основе частоты их использования. При этом нововведения боевой системы могут несколько подкосить этот аспект геймплея. Проходя большую часть уровня не с одним стилем, а часто переключаясь между ними, вы можете снизить их скорость прокачки. А она важна для открытия новых полезных навыков каждой из четырёх школ. Справедливости ради, первый апгрейд стиля набивается достаточно быстро, поэтому без самых полезных навыков вы в любом случае не останетесь.
В этом слэшере почти никогда не бывает достаточно валюты, чтобы позволить себе все хотелки. Кровавые орбы разлетаются то на новые приёмы (под каждое оружие свои), то на апгрейды шкалы жизней и магии, и, конечно, в особо опасных моментах приятно будет найти у себя в кармане пару лечилок и шаров воскрешения. Однако те, кто познал настоящий смак DMC 3, проходят всё без предметов, которые в конце миссий срезают очки при получении ранга. Главное здесь — это комбо и стиль. Чтобы не прерывать цепочки ударов, нужно не получать урона, то есть при таких задачах хилки вам не понадобятся. А высокий рейтинг выдают в том числе за разнообразное шинкование вражины. И здесь будет очень кстати обновлённая боевая система.
Режим Bloody Palace всё так же представляет из себя весёлый челлендж протяжённостью в 9999 этажей. И давайте остановимся на свежем аспекте Switch-издания — локальном кооперативе на двоих. Сам мод открывается сразу после первой миссии основного сюжета. Но если вы отправитесь покорять Кровавый Дворец до прохождения игры, то есть до открытия Вергилия в качестве играбельного персонажа, то ваш напарник будет вынужден сражаться за самую слабую, непрокачанную версию брата Данте с базовыми характеристиками.


Данте отрывается на всю с Молниевой Ведьмой. Никакая цензура не подкопается. Красиво и со вкусом.
Проходя эти испытания с товарищем, мы обнаружили, что в целом всё работает так же гладко, как в основной части. Однако, когда случались битвы с боссами, игра переходила в режим сплит-скрина. В особо перегруженных спецэффектами моментах кадровая частота немного проседала. Да и само разделение экрана вносило неудобства за счёт того, что иногда кто-то из героев оказывался подолгу вне поля зрения.
Bloody Palace предлагает на выбор разную прогрессию по своим этажам. Шаг в 1 уровень позволяет восстановить здоровье. Шаг в 10 этажей восполняет шкалу Devil Trigger. А скачки в 100 уровней позволяют просто быстрее двигаться к цели. Всегда выбирая последний вариант, мы без больших проблем прошли всё. Особенно позабавило, что товарищ, который раньше не играл в Devil May Cry, довольно лихо рубил всех в капусту перекачанным Вергилием.
Если говорить о недостатках проекта, то они связаны не с качеством ремастера, а с вещами, которые изжили себя ввиду эволюции видеоигр. Во-первых, речь идёт о камере. В узких коридорах башни Темен-ни-гру (основное место действия игры) она чувствует себя особенно стеснённой. Часто возникает проблема с поворотом угла обзора. Герой бежит в одном направлении, а затем ракурс меняется и он уже движется не туда. Разумеется, в боях такие переходы выносят мозг отдельно. Также пазлы довольно просты и скорее надоедают, чем развлекают. В некоторых местах можно попасть в сети бектрекинга, особенно если не совсем чётко понимаешь, где уже был, а куда стоит пойти на разведку. Внимательно проходя всё шаг за шагом, я не испытывал проблем с навигацией, так как продуманный левел-дизайн сам указывает направление. Однако раз, поставив консоль в ждущий режим посреди последних этапов игры, по возвращении мне пришлось хорошенько отполировать углы старых локаций, прежде чем я нашёл, куда двигаться дальше. Суперинформативная карта, которую презентуют в одном из первых туториалов, вызывает желание её закрыть и больше никогда не нанизывать глаза на эту проволоку из каракуль.



Когда слишком долго примеряешься...
За исключением указанных аспектов Devil May Cry 3 ощущается так же свежо, как и в день её дебюта. Поразительно, как слэшер, вышедший 15 лет назад, может настолько круто играться и сейчас. Как тогда Данте вернулся в своём хулиганском амплуа под бурные овации сообщества и с ноги ввалил реактивный пинок всему жанру, так и сейчас он дерзко наддаёт жару своей великолепной боевой системой. Поистине живая классика. Многие современные слэшеры не дотягивают до Данте «третьего пришествия» не только в плане механики, но и во многих других областях. Современным представителям жанра стоило бы поучится у DMC 3 как подавать сюжет через экшн. Сцены перестрелок и дуэлей до сих пор выглядят как одни из лучших, что были созданы. Непрекращающийся драйв, с помощью которого создатели доставляют удовольствие прямо в мозг игроку, не покидает на протяжении всей игры. Это мастерство, что следует ставить в пример.
Конечно, от игры, вышедшей ещё в 2005 году, не ждёшь ничего иного, как идеальной технической производительности на Nintendo Switch. Это кажется само собой разумеющимся и логичным, но, как показывает практика, так бывает не во всех случаях и не со всеми переизданиями. Графика выглядит хорошо, не вызывая какого-либо дискомфорта. Данный эффект достигается в первую очередь благодаря великолепному дизайну, который даже на уровне простейших форм располагает персонажей к игроку и заставляет его с интересом внимать тому, что происходит на экране. Игра безупречно выдаёт 60 кадров в секунду и в режиме портатива, и при подключении к телевизору. Такой показатель остаётся неизменным на протяжении всей игры, не проседая даже в самых нагруженных спецэффектами сценах.


За 20 часов лишь в одном месте я встретил маленький глюк. Герой так хорошо напрыгнул на босса, что застрял ногой в карете.
По визуальной части есть нарекание только к некоторым кат-сценам, которые как будто взяты прямиком из версии для PS2. Они выглядят замыленными, однако таких роликов встречается мало от общего числа. Также странным выглядит меню с соотношением сторон изображения 4:3. При том, что вся игра идёт в широкоформатном виде, это смотрится как недоработка.
В дополнение отмечу, что хронологически игра является приквелом к первой части. История рассказывает о самом начале больших приключений Данте, а также о его вражде с Вергилием. Если выбирать выпуск для знакомства с серией, то осовремененная третья часть является идеальным вариантом. Ветеранам же саги также не стоит оставлять данное издание без внимания ввиду усовершенствованной боевой системы, которая заставляет переливаться каждый удар, комбинацию и битвы с боссами новыми красками.

90 Devil May Cry 3 — это бессмертный шедевр и одна из лучших когда-либо созданных экшен-игр. Удивительно, насколько приятно и свежо она играется по сей день. Став эталоном жанра слэшер, она заслуживает внимания в любое время.
Издание для Nintendo Switch сделало и без того великолепную боевую систему ещё глубже и разнообразнее. В сочетании с безукоризненным техническим исполнением данная версия является самой лучшей. Доработанная смена стилей и оружия на лету — это киллер-фича Devil May Cry 3 Special Edition для консоли Нинтендо. Эту игру невозможно просто рекомендовать — она должна быть в коллекции каждого хардкорного геймера.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты и видео, используемые в материале, сделаны автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости