Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Destroy All Humans

28.07.2020 1:31
Обзор Destroy All Humans

В своё время на PlayStation 2 я прошёл две части сериала Destroy All Humans! и с нетерпением ждал третью, но что-то у THQ — инопланетяне с планеты Nintendo промыли мозги издателю и Destroy All Humans! Big Willy Unleashed стала эксклюзивом консоли Nintendo Wii, а версии для PlayStation 2 и PlayStation Portable отменились по различным причинам. Четвёртая игра серии прошла мимо моего информационного поля, хотя и была доступна на PlayStation 3. Когда компания THQ обанкротилась и на её трон взошла THQ Nordic, последняя начала возрождать культовые франшизы, и, естественно, не могла пройти мимо инопланетного вторжения в Америку конца 50-х годов.
Так появился ремейк Destroy All Humans!, готовящийся к релизу уже завтра. А сегодня мне есть, что вам рассказать об этой обновлённой версии игры, после прохождения всех заданий и испытаний.

Игра переведена на русский язык, локализация довольно хорошая, потери в юмора незначительны. Отсебятина присутствует.
События Destroy All Humans! — это классная карикатура не столько на ранние фантастические, сколько на политические и уфологические реалии Америки конца 50-х годов прошлого века. Действие происходит в 1959-м году, когда в США во всех неудачах виноваты коммунисты, а люди часто смотрят на небо, опасаясь прибытия зелёных человечков на летающих тарелках, жаждущих похитить всех коров и анально зондировать людей. Инопланетная раса, называющая себя «фуронами», приблизилась к Земле на материнском корабле с целью изучить людей и использовать их для улучшения благосостояния фуронов.
Дело в том, что представители этой расы потеряли репродуктивные функции, и теперь размножаются исключительно клонированием. Наш герой — Крипто-137, чья миссия, помимо изучения человечества и посева хаоса на зелёной планете, заключается в попытке спасения предыдущего номерного клона, Крипто-136, попавшего в лапы человечества.


Игра состоит из нескольких десятков миссий, каждая из которых ставит перед игроков различные основные и дополнительные задачи. Обязательны для выполнения только первые, и они достаточно разнообразны, чтобы игра не успела вам надоесть — тут и просто уничтожение всего вокруг, и похищение людей хитрыми способностями Крипто, и проникновение под маскировкой. В арсенале игрока сперва находится только электрическая пушка, но с прогрессом в сюжете появляются новые образцы оружия — огненный пистолет, мощные гранаты и анальный зонд. Примечательно, что гранатами можно навредить и главному герою, а вот зондировать Крипто нельзя.
Способности и оружие персонажа прокачиваются в лаборатории на материнском корабле. Крипто умеет принимать форму любого человека, используя голографический проектор под названием… «Головася». Но штукенция эта вовсе не идеальна — её могут глушить спецагенты «Маджестик» и специальные устройства, плюс маскировка даёт сбой при агрессивных действиях со стороны Крипто. А чтобы продлевать «Головасю», нужно читать мысли окружающих, и это — бездонный источник хорошего юмора. И жизненного, особенно когда читаешь мысли полицейских, вроде: «Сегодня отличный день для превышения полномочий. Чёрт, да любой день прекрасен для этого!». Не цитата.

Кроме способностей и оружия Крипто-137, игроки будут прокачивать бортовое вооружение и возможности летающей тарелки инопланетянина. Это основной инструмент посева хаоса в промышленных масштабах, так что не стоит пренебрегать состоянием аппарата. Летающая тарелка постепенно получает возможность не только уничтожать объекты лучом, но и захватывать их. С этой фишкой даже связан трофей, выдаваемый за попытку похищения коровы! Как же без этого?
На протяжении сюжетной кампании возможности героя и его летательного аппарата раскрываются достойно — каждую фишку придётся использовать хотя бы единожды. Но лучше всего они раскрываются во время сложных испытаний, где приходится искать наиболее оптимальные решения и варианты действий. Например, в некоторых испытаниях на уничтожение врагов проще использовать телекинетическое извлечение мозга с последующим заражением нескольких окружающих врагов, нежели оружие. Потому что на финальной стадии заражения враги становятся соратниками, а умерев оставляют мозги, помогающие быстрее восстанавливать повреждённые щиты.

Чтение мыслей людей — классная фишка, поднимающая настроение и приносящая пользу замаскированному герою.

Если вы хотите идти по пути платинового кубка, стоит выполнять второстепенные требования, потому что за 100% их завершение предусмотрен приз. Замечу, что сложных задач тут практически нет, но есть парочка довольно муторных, например — уничтожить сколько-то солдат ракетами, выпущенными их соратниками. Гранатомётчики не очень часто стреляют, и вариантов у игрока тут два: держать противника возле себя, чтобы прикрыться им от ракеты, или же поймать снаряд телекинезом и запустить во врагов. Приятно, что в случае провала требования, игрок может запустить миссию заново из меню «Архива», воспользовавшись «Голопультом».
Технически и визуально игра выполнена довольно качественно. По сравнению с оригинальной версией и её переизданием на PlayStation 4 (в разделе классики PlayStation 2), здесь существенно улучшили графику, физику и работу частиц. Теперь объекты окружения красиво разваливаются на кусочки, поглощённые пламенем и пылью от взрыва. Красиво работает и оружие, создавая взрывные сферы, завороты пространства-времени и обугленные скелеты. Впрочем, уже после прохождения основного сюжета я столкнулся с рядом небольших неприятностей — скоротечные слайд-шоу в интенсивных испытаниях с кучей врагов, один вылет и зависший ИИ-персонаж прямо во время трансляции.

Как в наших краях конца 50-х годов во всём были виноваты буржуи и капиталисты, так в Америке все боялись «красной угрозы», то есть коммунистов. Нередко в игре, бегая Крипто без «Головаси», можно услышать выкритики людей: «Hey, commie midget!», что значит «коммунистический карлик».

Несколько слов о трофеях в Destroy All Humans! — платина здесь кажется лёгкой, потому что даже не требует сбора более сотни разбросанных по локациям дронов, однако на деле всё иначе. Получение платинового кубка зависит от прохождения всех испытаний, к несчастью — на три звезды, каждое. Некоторые из этих испытаний крайне и даже бессовестно не сбалансированы, а иногда тут в дело вступает случайность. Например, испытание «Похищение 42» в локации «Зона 42» — это исключительное проклятие на головы игроков. Нужно похищать военное оборудование, включая солдат, и бонусы дают за крупные объекты: самолёты, грузовики, танки. Но грузовики катаются по локации рандомно, а танки и вовсе могут исчезнуть.
Самолёты при телекинезе своими крыльями цепляются за всё подряд, и так далее. В итоге испытание становится пыткой и вызывает строго негативные эмоции, потому что даже одну звезду тут заработать сложно. Получается, что перед нами как раз тот случай, когда разработчикам стоило отключить параметр реализма у физических объектов, и сделать те же крылья эфирными для игровой физики. К счастью, таких адских испытаний немного, но они откровенно портят впечатления от игры в целом. Возможно, кому-то наоборот это покажется крутым хардкором. В остальном же путь к платине действительно прост: много ситуационных трофеев, плюс сюжетные и прохождение каждого вида испытания на три звезды. По одному каждого достаточно, а на первой карте они все лёгкие.

75 Destroy All Humans! — это, как и оригинал, весёлая игра об инопланетном вторжении, дающая игрокам относительную свободу действий на небольших открытых локациях. Главные достоинства игры — использование клюквы, связанной с политической и уфологической обстановками в США конца 50-х годов, и огромное количество юмора во всём: от диалогов и до действий, в числе которых анальное зондирование людишек, контроль разума и извлечение мозгов. Весёлый игровой процесс и приятное оформление располагают. А главная ценность — отсутствие альтернатив.
Однако, несмотря на всё предлагаемое игрой разнообразие, Destroy All Humans! — приключение довольно рутинное, особенно когда дело доходит до испытаний. К счастью, их прохождение не обязательно для прогресса в сюжетной кампании.

Источник

Последние новости