Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Destiny Connect: Tick-Tock Travelers

06.12.2019 5:01
Обзор Destiny Connect: Tick-Tock Travelers

На календаре значилось 31 декабря 1999 года; небольшой и причудливый городок Клокни, что находился на рубеже тысячелетий и в пяти часах езды от столицы, готовился к фестивалю отсчёта времени до наступления нового года. На улочках «расцвели» искусственные цветы, что испускали мягкий свет на тротуары и прохожих, фонари медленно поднимались в небо, отражаясь в глади озера, а по округе лилась музыка, посвящённая местному герою Соулмэну.
Шерри задумчиво стояла на балконе небольшого здания, держа в руках яркий самолётик. Видимо, всё же решившись загадать желание, девочка уверенным движением отправила фигурку из бирюзовой бумаги в полёт. Ветер без труда подхватил воздушный кораблик, и тот уверенно поплыл над Клокни и его обитателями, весело гомонящими в преддверии праздника. Шерри тем временем пора было возвращаться домой: близилось начало фестиваля, да и бабушке небольшой узелок перед этим следовало отнести.
Остаток вечера юной леди прошёл на удивление скверно: спонтанная авантюра обернулась встречей с опасными существами неизвестного происхождения, а по возвращении домой она и вовсе узнала, что отец так и не вернулся к ужину после полугодового отсутствия дома. Чтобы не переходить в новый год с дурным настроением, девочка соглашается пойти с мамой посмотреть фейерверки. Шерри тогда даже не подозревала, что всё может стать ещё хуже: яркие всполохи в одночасье замрут в небе над крышами зданий, двухтысячный год так и не настанет, а Клокни атакуют агрессивные механизмы.

Destiny Connect: Tick-Tock Travelers представляет собой японскую ролевую игру про механизмы и путешествия во времени. История, как вы уже догадались, начинается в 1999 году, когда главная героиня отправляется на новогодний фестиваль, чтобы насладиться атмосферой праздника и выбросить из головы грустные мысли. Но стоило наступить новому тысячелетию, как время тут же замирает вместе с жителями города, а окрестности атакуют диковинные механизмы. В этой ситуации Шерри ничего не оставалось, как отправиться на поиски пропавшей матери и причин возникновения катастрофы. Именно тогда девчушка находит в пыльном и давно не посещаемом подвале дома громоздкого робота. Память машины повредилась за эти годы, так как Айзек смутно помнит о своём прошлом или происхождении. Но рукотворное творение безупречно знает свою главную директиву — защитить Шерри во что бы то ни стало. Да и Пегрео, несмотря на всю свою трусость и боязливость, не желает оставаться в стороне, когда лучший друг готов рискнуть своей жизнью, поэтому тоже следует за энергичной юной леди.
Однако каково же было удивление героев, когда им удалось выяснить, что их новый механический товарищ был изначально создан для путешествий во времени! Теперь троице представилась возможность заглянуть в прошлое, посетить будущее и распутать хитросплетения нитей судьбы, чтобы восстановить порядок и вдохнуть в Клокни прежнюю жизнь.

В каком бы году не оказались наши друзья, их везде поджидают агрессивные механизмы, без промедления атакующие протагонистов, стоит им показаться в их поле зрения. Стоит отметить, что согласно главному замыслу разработчиков Destiny Connect: Tick-Tock Traveler создавалась как любовное письмо эпохе расцвета жанра японских ролевых игр, поэтому они старались максимально приблизить визуальный ряд и игровой процесс к проектам того времени. Оттого нет ничего удивительного, что многие элементы боевой системы и развития персонажей являются отголосками знаковых работ других студий.
Так, игроков ожидают пошаговые сражения с гибкой последовательностью ходов, которая меняется в зависимости от показателя скорости персонажа и инициативы атакующего — возможность нанести удар первым всегда предоставляется зачинщику столкновения. В свой черёд герои могут атаковать оружием, применить специальное умение, встать в защитную стойку или использовать предмет. Так как важную роль в битвах играет система слабостей и сопротивления к определённым стихиям, то подробнее рассмотрим имеющиеся в арсенале персонажей навыки. Набор способностей разительно отличается у всех управляемых бойцов, и часть из них либо обладает стихийным уроном, либо позволяет избежать его — ведь каждый союзный и вражеский персонаж обладает индивидуальной степенью сопротивляемости к тем или иным элементам. Успех исхода боя с сильным противником во многом будет зависеть от того, были ли учтены уязвимости недруга и приняты меры по прикрытию изъянов своей команды, особенно Айзека.
Так как товарищ из металла и шестерней по совместительству является ещё и машиной времени, обнуление шкалы его здоровья ознаменует поражение и конец игры. Увы, но на своих ножках органические создания в нужный год никак не воротятся. На помощь игроку придут различные сласти и аптечки, восполняющие жизненную энергию даже у машины, а также упомянутые способности. В целом умения обладают ворохом различных эффектов, поэтому следует внимательно знакомиться с их описанием для грамотного применения в битве. Однако использование специальных приёмов расходует очки навыков, коих ограниченное количество. Их запас, безусловно, можно восполнить: по большей части восстановление происходит за счёт нанесения самых обычных ударов оружием, поглощения урона от вражеских атак, победы над неприятелями и подобных действий. Главное — уметь балансировать между фазами активного использования способностей и интервалами на восстановление очков умений, иначе в критический момент рискуете остаться без возможности исцелить раны, например.


В игре представлено очень подробное обучение, которое изложит вам все основы.
Мощность навыков по мере прохождения игры увеличивается за счёт эликсиров — склянки разного объёма вы получите за победу над довольно агрессивной бытовой техникой. Повысить боевой потенциал своей команды можно за счёт снаряжения, продаваемого в небольшом местном магазинчике: головных уборов, верхней одежды и детской обувки. Также на витринах всегда можно найти ассортимент различных модификаторов для оружия. Все приобретаемые предметы увеличивают различные характеристики персонажей — точность, скорость, защиту или уклонение.
Однако в обычные одёжки нельзя нарядить Айзека — для него разработчики создали отдельную комплексную систему развития. После победы над врагами вы будете собирать не только эликсиры навыков, но и детали из всевозможных драгоценных металлов, которые в дальнейшем преобразуются в шестерни. У механиков вы можете устанавливать их в слоты сети умений и улучшений, продвижение по которой увеличивает параметры робота и открывает доступ к новым приёмам. Более того, чем более ценное зубчатое колесо будет вставлено в ячейку, тем больше будет прибавка к показателям.
Со временем игроку открывается доступ и к другому любопытному свойству нашей разумной машины времени — способность к трансформации. Каждый новый образ Айзека обладает своим набором навыков, слабостями и степенью сопротивления к стихиям, что делает его универсальным бойцом, способным подстраиваться под текущую ситуацию на поле боя. Переход из одной формы в другую не отнимает ход, поэтому игрок способен без затрат времени выполнить трансформацию и совершить роботом второе действие, что даёт значительное тактическое преимущество.




В целом игра имеет довольно спорный боевой баланс: в самом начале прохождения противники едва ли представляют угрозу для игрока, в том числе из-за слишком малого количества умений у героев. Со временем враги становятся сильнее, но ненадолго — стоит получить несколько уровней, как все обитающие в окрестностях машины вновь уничтожаются без каких-либо изощрённых планов. Интересные схватки можно наблюдать разве что с мини-боссами и сюжетными злыднями. Но стоит повысить уровень команды до максимальной отметки и купить всё лучшее снаряжение (а проблемы финансового характера вряд ли возникнут), как до последних глав мало какие враги будут представлять для вашей команды опасность, и сражения превратятся в довольно скучную рутину.
Частично возникновение тоски связано и с тем фактом, что Destiny Connect: Tick-Tock Travelers во всех аспектах не хватает глубины и оригинальности. Боевая система, несомненно, проста для изучения, но и многие битвы в итоге сводятся к уничтожению неприятелей с помощью обычных атак. Помимо трансформаций Айзека отсутствуют другие интересные тактические решения. Исследование мира тоже вызывает противоречивые чувства: Клокни хоть и очень красивое место, однако структурно городок состоит из коридоров разной ширины и более открытых пространств, переход между которыми сопровождается весьма большим количеством промежуточных загрузок. При этом с самого начала игрока часто стараются вести за ручку, искусственно закрывая доступ в различные области. Типов врагов в игре представлено достаточно, пусть и некоторая их часть — перекрашенная в другой цвет техника, которую уже видел ранее.
Путешествия во времени на деле тоже оказываются не особо увлекательным занятием. Город в прошлом выглядит точно так же, как и в настоящем, а в будущем — вовсе представлен блёклыми и однотипными локациями, изучать которые не особо неинтересно. В конечном счёте реиграбельность отсутствует.







На видео представлены записи игрового процесса, сделанные во время прохождения первой и второй половины игры соответственно.
К управлению персонажем в открытом мире есть нарекания: персонаж двигается слишком резко, из-за чего очень сложно заходить за спину небольшим по размеру врагам. Контроль камеры реализован довольно специфично, и поначалу кажется, что управление инвертировано. Её расположение тоже нельзя назвать удачным: возникает желание отдалить камеру от протагониста, и таким образом увеличить обзор. Благо, такая возможность присутствует, как и опция изменения скорости её вращения. В свою очередь в игре реализован комфортный интерфейс, во время исследования города и в битвах быстро получаешь доступ ко всем необходимым пунктам меню. Отдельно хочется отметить и наличие функции быстрого перемещения, которая позволяет перемещаться по окрестностям Клокни.
Визуальная составляющая представлена приятной глазу трёхмерной графикой с отличными цветовыми решениями. Клокни встречает аккуратными улочками с множеством огней, фонариками пастельных оттенков, старой европейской архитектурой и атмосферой приближающегося праздника — город действительно интересно рассматривать в первые часы знакомства с Destiny Connect: Tick-Tock Travelers. Дизайн персонажей также вызывает положительные эмоции, все герои яркие и имеют свои индивидуальные черты в одежде и внешности. Отдельно хочется отметить высокую детализацию: проработаны текстуры и материалы, из которых якобы сделаны одеяния людей и вся присутствующая в игре техника, присутствуют динамическое освещение, отражения. Разве что анимации движений разработчики решили оставить незатейливые, чтобы вызвать у игроков чувство ностальгии. Однако всё же хотелось бы видеть больше уникальных вариантов жестов у протагонистов, так как их уж слишком небольшое количество.



В создании правильного настроения принимает участие и музыкальное сопровождение. Многие мелодии будто созданы для волшебной сказки и звучат из шкатулки. Во время боя и в затруднительных для героев ситуациях слышны тревожные мотивы. Единственное, что удручает — малое количество музыкальных композиций. Всё же более двадцати часов слушать одну и ту же песню в сражениях утомительно.
Сюжет представляет собой сказку с путешествиями во времени: одной из главных тем Destiny Connect является связь между людьми сквозь пространство да время, и фабула в целом полна добрых посылов (как и порой излишне наивных моментов). Однако прыжки между тысячелетиями и влияние поступков героев на прошлое и будущее обыграли уж слишком прямолинейно и неуклюже, из-за чего история игры воспринимается поверхностной. За семьями главных героев интересно наблюдать, но их раскрытие неравномерно подано короткими фрагментами. К тому же, разработчики создали чересчур много глав, в которых нам становится попросту не с кем взаимодействовать в силу различных причин.
Time is Money
Разблокировать платиновый кубок не составит особого труда, ведь условия получения многих трофеев диктуют повторить одно и то же действие около двадцати раз: сбежать из битвы, одержать победу, пока Айзек находится в одной из вспомогательных форм, первым инициировать бой и так далее. Хлопоты разве что доставят достижения, связанные с приобретением максимального уровня навыков у всех персонажей и вставкой во все слоты сети улучшений робота золотых шестерней. Чтобы получить необходимое количество склянок с эликсирами и деталей, придётся провести в игре лишний десяток (а то и два при тотальном невезении) часов, добывая необходимые предметы с металлических тел врагов.

На одно прохождение без получения платинового трофея в среднем уйдёт от двадцати до двадцати пяти часов. Русская локализация в игре отсутствует, к сожалению — иначе игра могла бы стать хорошим поводом познакомить с жанром юное поколение.
65 Destiny Connect: Tick-Tock Travelers будто одна из сказок, рассказанных в детстве перед сном. Ты понимаешь, что их сюжет зачастую был наивный и уж слишком незатейливый, однако всё равно вспоминаешь все рассказы с теплом. Разработчики изо всех сил старались воссоздать дух японских ролевых игр тех лет, дабы вызвать чувство ностальгии и познакомить с жанром новичков. Но, к сожалению, игровому процессу, как и истории, не хватило глубины проработки. За эти годы игроки повидали не только комплексные боевые системы со множеством уникальных элементов, но и более захватывающие сюжетные перипетии. Даже сражения, в которых проводишь большую часть времени, в конечном счёте становятся монотонной рутиной.
В итоге получаем, что Destiny Connect: Tick-Tock Travelers — неплохой проект с довольно волшебной атмосферой и приятной визуальной составляющей, но существует множество представителей жанра куда ярче и интереснее, которые на сегодняшний день не грех проходить вновь и предлагать новичкам в качестве отправной точки для знакомства с японскими ролевыми играми.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости