Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор «Destiny 2: Обитель теней»

21.10.2019 21:33
Обзор «Destiny 2: Обитель теней»

— Как сделать человеку хорошо?
— Сделайте ему плохо, а потом верните всё, как было.
Писать обзор на новое дополнение к Destiny 2 достаточно сложно. И не потому, что это дополнение близко к Destiny: Rise of Iron — вас снова «почивают» переработкой старой локации. Писать сложно из-за того, что, помимо новых материалов, дополнение переводит игру на новую модель распространения, добавляет новые механики монетизации и убирает некоторые старые.
Фраза про «хорошо» в самом начале взята из обзора на «Destiny 2: Отвергнутые», который так и не вышел, затерявшись где-то во времени. Эта фраза очень хорошо описывает всю историю Destiny 2. Иногда создаётся впечатление, что в Bungie есть две команды. Одна делает оригинальную игру, после чего её помещают в анабиоз, откуда она периодически пытается выбраться, чтобы сделать какие-то материалы, или новую часть игры. Вторая же команда постоянно пробует исправить проблемы, которые добавила первая, и так по кругу. По крайней мере, так было в последние годы.

Дополнение «Отвергнутые» очень сильно подтянуло Destiny 2, вытащив из той глубокой … ямы, куда её старательно загнало «Проклятие Осириса». Затем, после выхода «Отвергнутых», ситуация повторялась несколько раз — входящие в годовой абонемент дополнения очень сильно различались по качеству исполнения. После достаточно интересного «Чёрного арсенала» вышли убогие «Шальные пустоши», ситуацию немного исправил выход «Полутьмы». Однако, несмотря на все изменения и улучшения, к релизу «Обители теней» Destiny 2 находилась в несколько странном состоянии.

С одной стороны, у нас достаточно большая и интересная игра с массой активностей, многие из которых после изменений преобразились. Например, тот же «Суд», после того, как из него убрали отрицательные модификаторы, превратился в способный доставлять удовольствие режим. С другой — перед нами была абсолютно сломанная игра. Почти все механики не работали так, как должны. Во всех активностях правили мета-сборки. Если вы не хотели играть в мете, и у вас не было готовой терпеть ваши «закидоны» команды — вы были обречены на вечные страдания. Более того, без нормальной команды вы никогда не могли сходить в то же «Последнее желание» и сыграть в него со всеми механиками, как надо. 90% случайных команд закидывли босса «Горными вершина» и «Вороном», а если у вас их не было — скорее всего, вы незапланированно покидали любой забег в этот рейд.
То же касалось и всех других активностей. Хотели в соревновательном режиме достигнуть ранга «Героизм» для получения упомянутой «Горной вершины», но у вас не было хорошей команды и мета-оружия? Imposiburu. Не зря одна из самых популярных шуток про соревновательный режим звучала так: «чтобы достигнуть 2 400 очков, вам просто надо начать с 5 000, и за десяток матчей вы очень быстро спуститесь до 2 400». Почти в любой области игры были механики, которые работали не так, как задумывали разработчики, многое оружие вообще перестало существовать. Причём, на консолях, из-за других настроек отдачи, невидимых пуль, блума и т.д., такого оружия было ещё больше. Виноваты в этом были сами разработчики, которые в течение года занимались правками баланса без учёта различных факторов.

Таким образом, от «Обители теней» и «Нового света» многие ожидали не только новых материалов, но и исправления ситуации со старым контентом, а также правок, которые позволят избавить игру от жестких привязок к метам для достижения успеха. Впрочем, материалы люди тоже ожидали. Удалось ли это сделать – поговорим чуть позже. А сейчас надо сказать подробно о двух вещах, немного затронутых выше.
Первая — это изменение модели распространения игры. Раньше Destiny распространялась по модели «заплати и играй», однако вместе с «Обителью теней» она перешла на модель «Free to Play». Базовая версия игры получила название «Новый свет» и стала совершенно бесплатной. Она включает в себя все материалы первого года игры, а также ряд совместных активностей второго. С учётом изменений, которые происходили в мире — это вполне ожидаемый шаг. Конечно, многие бывалые игроки были обижены таким поворотом, ведь когда-то они платили полную цену за игру. Но аналогичные игры через год уже не стоят и 10% оригинала, то же самое касается и Destiny 2. Базовая версия игры без «Отвергнутых» уже давно была никому не нужна, так что вполне резонно выдавать её бесплатно, ведь это дало возможность людям попробовать игру и начать активно играть в неё.


Вторая — это изменение ряда механик монетизации и продажи дополнений. Прежде всего, разработчики вернули систему из первой части, когда вся косметика в игре (корабли, шейдеры, призраки и т.д.) повторно покупается из коллекции за внутриигровые валюты, а не за полу-премиальную валюту. Конечно, первоначально вам надо их получить, и с этим дела обстоят сильно хуже. Разработчики почти полностью отказались от выдачи косметики «бесплатно». Если раньше вы получали «волшебный сундучок» с каждым уровнем, то теперь такие сундучки вы сможете получать в сильно ограниченном количестве из сезонного пропуска. При этом они включают только старую косметику. Да, здесь появился боевой пропуск в лучших традициях современных игр.
Как и положено, есть два уровня пропуска — бесплатный и платный. Первый получили все игроки, независимо от того, какие дополнения у них куплены. Второй доступен только тем, кто купил «Обитель теней». Новую косметику вам нужно будет покупать либо за премиальную, либо за полу-премиальную валюту. Последняя, «серебряная пыль», теперь выдаётся только за выполнение еженедельных и ежедневных заданий, за разбор косметики её более не дают. С одной стороны, новая система стала более понятной и прозрачной. Вся косметика, за редким исключением, будет доступной для покупки в магазине. Если вы активно играете, то в неделю сможете из заданий доставать сильно больше «пыли», чем раньше с разбора предметов. С другой стороны, игроки, которые играют мало, и не могут выполнить все задания на всех 3 персонажах, будут получать меньше «бесплатной» косметики.

Теперь, когда разобрались с изменениями в механиках монетизации, стоит, наконец, посмотреть на само дополнение. Вообще, «Обитель теней» как бы состоит из трёх частей — самого дополнения, нового сезонного абонемента и большого обновления игры, то есть «Нового света». Первые два, как и положено, доступны только за деньги, последнее для всех бесплатно. Причём, с учётом изменения механики монетизации, покупая базовую версию дополнения, вы получите материалы первого сезона из сезонного абонемента. Остальные, если будут интересны, можно докупить по цене 1000 серебра за каждый сезон.
Для начала стоит поговорить про обновление игры и «Новый Свет». Помимо того, что оно внесло изменения в модель распространения, сделало бесплатным все материалы первого года, и ряд активностей второго, обновление попыталось исправить сломанный баланс. Многое мета-оружие и билды были почти полностью уничтожены, в основном за счёт удаления из игры моментальной перезарядки и переработки системы суммирования бонусов на усиление атаки. Как следствие, многие способы убийства боссов в рейдах за одну фазу были сильно усложнены. Какое-то оружие было ослаблено, другое — наоборот усилено. Более того, наконец-то разработчики начали пытаться по отдельности балансировать PvP и PvE, не уничтожая пушки для PvE только из-за того, что в PvP они «тащили». Это всё, вместе с изменениями системы подбора игроков для PvP, сделало его более приятным и менее «потным». По крайней мере, на ранних стадиях.

Вторым существенным изменением стала броня 2.0. Фактически, в очередной раз весь набор брони, который вы собирали целый год, превратили в груду мусора, ведь старую броню не обновили до новой ревизии. Впрочем, это, наверное, первый раз, когда старую не так жалко. А всё потому, что новая система позволяет вам самому настраивать броню. Разработчики отказались от случайных модификаторов брони, точно так же, как в своё время от «запечённых модификаторов». Теперь случайными показателями являются только базовые, которые, конечно, нужны, но не так критичны. Теперь вы получили возможность подогнать любую броню под себя без необходимости фармить активности сутками. Конечно, если вы захотите подобрать идеальные варианты и максимальные базовые характеристики, их можно фармить годами. Правда, фармить старые активности особого смысла нет, ведь броня из них не будет иметь разъёма под модификаторы этого сезона, из-за чего использовать её для актуальных активностей не выйдет. Разве что для коллекции собирать, или ходить в старые активности.
Ещё тут стоит поговорить про новый тип обмундирования — артефакты. Конечно, они привязаны к сезонам и т.д., но уместно о них упомянуть именно здесь. Ведь артефакты имеют самое непосредственное отношение к переработке брони и системы модификаторов. Так вот, они — это самое больше разочарование дополнения. Артефакты были в первой части игры, фактически являясь ещё одной экзотикой. Они давали уникальные эффекты, не сильно мощные, но заметные. До выхода дополнения разработчики обещали то же самое и тут, но на выходе получился «пшик». В корне своём, артефакты во второй части — это просто сундучки, из которых вы можете доставать уникальные модификаторы для текущего сезона. Более того, вам ничего не мешает на одном персонаже настроить артефакт так, а на другом иначе, и таким образом получить доступ ко всем 100% модификаторов. Такая система, по большей части, делает всю идею выбора пути бессмысленной.


Единственный реальный толк артефакта — бонусный уровень «света», который усиливает ваш общий уровень на свои значения. Это очень сильно награждает игроков, которые готовы посвящать больше времени игре. Они смогут проще закрывать более сложные активности за счёт этого бонуса. Да и в общем материалы будут постепенно становиться легче, по мере получения уровней артефакта. Так что к концу сезона вы сможете проще закрывать те активности, которые в начале казались непроходимыми. Но это всё можно было сделать и без добавления новой иконки в инвентарь.
Теперь предлагаю перейти к дополнению «Обитель теней». К сожалению, с ним всё довольно печально. Фактически это самое малое по набору материалов «годовое дополнение», сопоставимое в этом с «Военным Разумом». В каких-то местах больше, в каких-то меньше, но при любом раскладе — сильно меньше, чем было в «Отвергнутых». Мы получили одну «планету», Луну. По размерам она, конечно, больше Марса, но не дотягивает до размеров Берегов и города Грёз из «Отвергнутых». В основном Луна порадует тех, кто играл в первую часть. Старым игрокам будет интересна возможность вернуться назад и посмотреть, как события первой части отразились на мире. Нам выдали новый «рейд», но, к сожалению, до полноценного рейда он не дотягивает. Красивый, выглядит монументально, имеет свой экзотический квест на оружие, но в то же время — в нём слишком мало уникальных активностей и сражений с боссами. Фактически, у нас 2 босса и связывающая их секция. То же самое мы видели на протяжении первого года, когда нам открывали новые «слои» Левиафана.

Помимо рейда, мы получили две новые активности. Первая — охота на кошмары для трёх игроков. Это, по сути, продолжение идеи превращения сюжетных миссий в налёты, только теперь её выделили в новый вид активности. Плюс завезли аж целых 2 новых налёта, правда, из общего списка вас всё равно 90% времени будут таскать по старым. Вторая активность уже для шести игроков — «Вторжение Вексов». Она ближе к Паноптикуму из сезона Изобилия, но совершенно статичная, и через пяток забегов от неё начинает клонить в сон. Впрочем, она является частью сезонного абонемента, о котором поговорим ниже.
Ещё в игру завезли несколько заданий на экзотические предметы и… собственно, всё. А, нет, забыл — мы получили новый сюжет. История, в принципе, неплохая, с достаточно интересной завязкой. В отличие от сюжета других дополнений, включая «Отвергнутых», которые стояли где-то в стороне от базы. Новый сюжет продолжает основную историю всей серии Destiny, и даёт ответы на некоторые вопросы не только второй, но и первой части игры. Однако этот сюжет очень короткий и обрывается на самом интересном месте. Все материалы дополнения, включая сюжет и рейд, если отбросить необходимость гринда нужного уровня света, можно пройти за пару вечеров неспешной игры. Конечно, в рамках этого дополнения ещё должно открыться новое подземелье, несколько новых заданий и новых налётов, но их стоит ждать в будущем. Вообще, массу материалов разработчики заботливо спрятали за временными стенами. Даже сюжет самого дополнения обещают постепенно развивать на протяжении всего третьего года игры вместе с сезонными событиями, о которых, думаю, настало самое время поговорить.

Сейчас в игре идёт сезон «Бессмертие» — ограниченное по времени событие со своим сюжетом. При этом он активно связан с событиями «Обители теней» и нового рейда. Сам сезон подразумевает развитие идеи «живого мира», которую начали аккуратно внедрять в игру вместе с «Отвергнутыми». Правда, там это было всё же более статично. Тут обещают менять мир по мере развития противостояния, которое подведёт игроков к финальной битве. Часть материалов сезона доступна всем игрокам, часть требует покупки сезонного абонемента. Впрочем, как было сказано выше, все игроки, которые покупают дополнение, получают абонемент на текущий сезон бесплатно. Исключение составляют только те, которые «шарят» учётную запись на двоих. Им, увы, придётся покупать всё отдельно, ибо сезонный абонемент привязывается к учетной записи, на которой был куплен.

События этого сезона развиваются вокруг вторжения Вексов на Луну и попытки игроков остановить его под руководством самого бесполезного персонажа 2 части игры — Икоры. Как такового, интерактивного сюжета в сезонном обновлении нет… хотя, то же самое было и в предыдущих «сезонах» второго года: весь сюжет представлен в виде пары диалогов с Икорой и всё. Главным разочарованием сюжета является то, что на протяжении всех диалогов не вспоминают про ключевого специалиста по Вексам – старичка Осириса. Возможно, ему и приготовили какое-то уникальное место в будущем, но пока его отсутствие выглядит очень странно.
В остальном всё дополнение крутится вокруг обозначенной выше новой активности «Вторжение Вексов». Это небольшая активность для шести игроков с подбором соратников. По своему духу она близка к Паноптикуму из сезона Изобилия. Но более быстрая и совершено статичная. В отличие от Паноптикума, где у вас промежуточные этапы формировались случайным образом, тут всегда всё одинаково: две стадии зачистки и битва с боссом. Возможно, позже стадии поменяются, но сейчас уже через пару прохождений оно превращается в рутину. Даже «Суд» из сезона Дрифтера был более разнообразным, чем это. Но самое главное — непонятно, что из этого останется в игре после завершения сезона.
Что в итоге получили игроки? А получили очередную попытку перезапустить игру с нуля, да поправить проблемы, которые накопились за два года. Что-то разработчикам удалось сделать, что-то не удалось. Исправили одни «сломанные» мета-сборки, получили другие, не менее сломанные. Есть ряд очень странных решений. Например, зачем-то добавили ещё подвид «Сумрачных налетов». Многие решения, похоже, направлены исключительно на добавление гринда ради гринда. С другой стороны, сейчас Destiny 2 может предоставить материалов не на одну сотню часов игрового процесса, качественную стрельбу и сложный в освоении контент. Что правда, 80% материалов будут совершенно неактуальными в 2019 году, и найти людей в того же Левиафана достаточно сложно. Старичкам ничего нового и нужного оттуда вынести нельзя. Что мешало разработчикам закинуть пяток уникальных модов? Ничего, кроме лени или недальновидности. Как обычно, новое дополнение опять сместило фокус в сторону новых материалов, а их не так и много. Старые же активности могут быть интересны только для коллекционеров или новичков. Но это не точно.


70 Destiny 2 на данный момент является, бесспорно, одним из лучших, если не лучшим представителем жанра «лутер-шутеров». Чего, впрочем, нельзя сказать про «Destiny 2: Обитель теней». Дополнение выдалось неплохим, но уж слишком худеньким и скромным для «годового» обновления. Если вы давно играете в игру и хотите новых впечатлений, то стоит задуматься о его покупке, но при этом не следует ждать от «Обители теней» слишком многого. При наличии активно играющих друзей, скорее всего, вам придётся купить это дополнение. В случае предпочтения сольного прохождения — подумайте, целесообразна ли такая трата средств. Так или иначе, рекомендую сначала поиграть в «Новый свет», и уже потом смотреть, покупать дополнение или нет.
Главное, что вам нужно сделать, это поставить перед собой два вопроса, и найти на них ответы. Первый: нравится ли вам игровой процесс, и сможете или вы найти постоянную группу или нормально уживаться со случайными игроками из «групп на вечер»? Второй — хотите ли вы «продолжение банкета», и готовы ли отдавать за него сколько денег, сколько с вас просят.
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости