Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Desperados III

15.06.2020 11:31
Обзор Desperados III

Похоже, первая половина года официально запомнится модой на ностальгию. Успели выйти ремастеры игр, в которые любители RTS играли около 20-25 лет назад (Warcraft III и Command & Conquer), а вместе с ними и «стерильная» из-за цензуры Commandos 2 - HD Remaster. Но если возвращение на поля Второй мировой не задалось, фанатов тактики в реальном времени ещё ждёт многообещающее путешествие на Дикий Запад. Набившая руку на Shadow Tactics: Blades of the Shogun, студия Mimimi Games наконец выпустила Desperados III – не какое-нибудь переиздание, а самую настоящую новую часть знаменитой серии. Так что сегодня мы начищаем кольты, седлаем коней и отправляемся в штат Колорадо конца позапрошлого века – вместе с Джоном Купером и его бандой «Отчаянных».
Desperados III очень лояльна к новой аудиторию. Это приквел всей серии и рассказ о становлении благородного охотника за головами Джона Купера, вознамерившегося свести личные счёты с влиятельным бандитом Фрэнком. Причём сюжет выполнен в лучших традициях вестернов – с обязательными клише и отсылками к классике жанра. И если вы сразу подумали об ограблении поезда, засадах в каньонах и перестрелках на улочках пыльных городишек – налейте себе бурбона за правильный ответ!
Однако если сам сюжет прост и нередко предсказуем, его украшают персонажи и их взаимодействие. Есть в нём что-то «тарантиновское», позволяющее воспринимать героев не как бездушных марионеток, но как личностей. И раскрываются их характеры и подробности биографий даже не столько в заставках, а в многочисленных ёмких диалогах, сопровождающих действия игрока. Вплоть до пари, кто больше убьёт осаждающих ранчо бандитов (с подсчётом в реальном времени в стиле Гимли и Леголаса из «Властелина колец»), или колких препирательств с новыми союзниками.


Такая ассоциация с Тарантино возникает не только на основе диалогов. Из пяти игровых персонажей лишь трое знакомы нам по другим частям серии: сам стрелок и мастер ножа Джон Купер, циничный владелец револьвера с оптическим прицелом, доктор Маккой, и обольстительница Кейт О’Хара. А вот одним из новичков является здоровяк Гектор Мендоза – обладатель топора и медвежьего капкана, который хозяин любовно именует Бьянкой. С друзьями Гектор – добродушный весельчак, но в то же время он хладнокровный убийца и любитель насвистывать, всаживая топорище в макушку очередной жертве. Получился эдакий сержант Донни Доновитц из «Бесславных ублюдков» – только весёлый. И если бы мир Desperados III не напоминал ожившие миниатюрные диорамы Дикого Запада, а повествование не было бы настолько лёгким, массовый геноцид противников латиноамериканцем-силачом и его друзьями выглядел бы куда мрачнее.
Ещё одним дебютантом стала луизианская колдунья и последовательница вуду – Изабель Моро. Темнокожая дама появляется лишь во второй трети игры, но сразу же переворачивает геймплей с ног на голову. Так, при помощи гипноза она может подчинять врагов своей воле, заставляя причинять вред своим же союзникам. И хотя бандита, застуканного за убийством соратника, непременно пристрелят, тревогу поднимать никто не станет – мол, случился срыв у парня, инцидент исчерпан. Следующим «читерским» умением Изабель является способность устанавливать связь между двумя людьми или животными, сплетая их судьбы воедино. И если с одним из них что-то приключится, сразу пострадает и второй, а это открывает просто колоссальные возможности для импровизации. А ещё у Изабель есть способная отвлекать недругов кошка – у каждой колдуньи должна быть кошка, ведь правда?


Геймплейно перед нами классическая тактика в духе Commandos, Desperados: Wanted Dead or Alive 2001 года или не такой давней Shadow Tactics: Blades of the Shogun. Любая миссия представляет собой эдакие шахматы в реальном времени, где, чтобы достигнуть цели или целей, необходимо пробраться сквозь хорошо охраняемую и патрулируемую многочисленными бандитами карту. А как это сделать – решать игроку, всякий раз имеющему в распоряжении от одного до пяти персонажей вместе с их уникальными умениями и особенностями.
Очень радует, что каждая из 16 миссий стремится предложить новые условия. Действовать приходится как под палящим солнцем, так и ночью, когда легче прятаться и можно гасить расставленные недругами светильники. Иные задания требуют приглядывать за следами, выдающими персонажей или, наоборот, позволяющими заманивать противников в ловушки. Напряжённые эпизоды во вражеском окружении сменяются более спокойными сценами посреди оживлённых городов с мирными жителями. Наконец, количество участвующих персонажей или даже их стартовое снаряжение постоянно отличается – а это позволяет поддерживать интерес игрока на протяжении всего весьма длительного прохождения.


Стоит добавить, что в каждой миссии нет-нет да найдутся интерактивные объекты, позволяющие подстраивать врагам несчастные случаи. При этом о существовании некоторых из них можно узнать в подслушанных беседах обычных горожан или беззаконников. В число нестандартных способов смертоубийства входят: колокол старой часовни, острейшее лезвие на станке пилорамы, башни из поставленных друг на друга ящиков и даже норовистый бык с родео, которого можно раззадорить метко брошенной Купером монеткой. Устранение целей подобным образом не поднимает тревоги и позволяет почувствовать себя ловким Агентом 47.

«Несчастный случай» на пилораме
Что касается противников, среди них встречаются как рядовые бандюганы и прочие вольные стрелки с Дикого Запада, так и более матёрые типы, требующие особого подхода. Например, самоуверенные обладатели пончо с меньшим энтузиазмом ведутся на чары Кейт, а главари в лице так называемых «плащей» по умолчанию видят в девушке лишь угрозу. Да и победить их в ближнем бою под силу лишь Гектору. Но самое главное то, что обилие игровых ситуаций не делает кого-то из героев менее полезным – все они пригодятся в свою очередь.


После прохождения уровня игроку показывают любопытную карту-статистику с хронологией его передвижений и действий
Главным нововведением для всей серии стал «режим побоища». Он позволяет отдать каждому персонажу приказ (в том числе во время тактической паузы) и разыграть заданные действия одновременно или в нужном порядке. К слову, в Shadow Tactics: Blades of the Shogun была очень похожая механика. Ну а если что-то пойдёт не так, всегда можно воспользоваться удобной быстрой загрузкой и быстрым же сохранением – они здесь почти моментальные.
По результатам прохождения каждой миссии можно заслужить особые значки за выполнение скрытых целей: убить определённое число врагов интерактивными объектами, не использовать конкретное оружие, завершить уровень за ограниченное время или на высочайшем уровне сложности. А помимо того, что медальки нужны для получения «платины», это также добавляет реиграбельности для уже знакомых этапов. Притом каждый уровень можно в любой момент переиграть.
Визуально Desperados III, что называется, не хватает звёзд с неба в ясную аризонскую ночь, но выглядит очень приятно, напоминая уже называвшуюся игрушечную диораму. Причём виды и пейзажи Дикого Запада Mimimi Games определённо удались. Особенно обращаешь на это внимание, когда понимаешь, что всю карту можно свободно вращать и рассматривать со всех сторон. А во время заставок на движке, или приближая камеру при прохождении, можно получше взглянуть и на модельки персонажей. И хотя мимики и чудес детализации уровня Red Dead Redemption 2 в этом случае ждать не стоит, видно, что игра сделана с любовью. Даже в спокойном состоянии герои постоянно что-то делают и живут своей жизнью: Док Маккой проверяет оптику на своём револьвере, Кейт обмахивается веером или соблазнительно крутится в «одолжённом» у богатой горожанки платье, и так далее.
Звуковое сопровождение так и вовсе вышло отменным. И это касается как хорошо отыгрывающих роли актёров озвучания (вместе с аутентичными интонациями и акцентами), так и саундтрека. Некоторые музыкальные композиции достаточно хороши даже для того, чтобы слушать их отдельно от прохождения. Что касается локализации, то она представлена как озвучкой, так и субтитрами. Текстовый перевод на русский получился качественным, без каких-либо грубых ошибок, но английская звуковая дорожка всё же куда больше соответствует атмосфере и характерам персонажей.

И хотя наши герои не коммандос Второй мировой, уничтожением вражеской инфраструктуры они тоже не брезгуют!
90 Desperados III – классическая тактика в реальном времени времён Commandos и оригинальных игр про «Отчаянных», но в современном исполнении. Имея за спиной Shadow Tactics: Blades of the Shogun, Mimimi Games не изобретали ничего нового и не приготовили никаких откровений, а просто довели до ума свои наработки и сделали геймплей ещё более удобным. На выходе получилась отличная игра для фанатов жанра и любителей вестернов. Данное достижение также вряд ли станет для кого-то откровением – особенно в ситуации полнейшего отсутствия актуальных аналогов проекта.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости