Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Demon Slayer -Kimetsu no Yaiba- The Hinokami Chronicles

17.12.2021 18:11
Обзор Demon Slayer -Kimetsu no Yaiba- The Hinokami Chronicles

CyberConnect2 приложили руку к огромному множеству игр по аниме. В их портфолио проекты по Naruto, JoJo, Dragon Ball и другим известным тайтлам. С релизом Demon Slayer: Kimetsu no Yaiba – The Hinokami Chronicles этот список пополнился ещё одной франшизой. Манга «Клинок, рассекающий демонов» выходит с 2016 года. И несмотря на относительно молодой возраст (на фоне упомянутых выше «старичков»), она обзавелась огромной армией фанатов. Перед разработчиками стояла серьёзная задача: нельзя было разочаровать поклонников первым крупным игровым проектом по вселенной. И в целом они справились со своей миссией.
Традиционно в играх по аниме стараются очень кратко отразить основные моменты истории, а в плане геймплея акцент чаще делается на битвах и экшене. Demon Slayer: Kimetsu no Yaiba – The Hinokami Chronicles не стала исключением. Сюжетный режим, охватывающий первый сезон аниме, разделён на 8 глав, в которых, помимо сражений, есть небольшие исследовательские эпизоды. От лица главных героев мы изучаем небольшие линейные локации, общаемся с людьми, ищем демонов, а затем зрелищно бьёмся с ними.

У львиной доли аниме-файтингов боссами выступают персонажи из имеющегося ростера бойцов. В Demon Slayer: Kimetsu no Yaiba – The Hinokami Chronicles всё иначе. Разработчики для каждого эпизода сделали особых противников. Некоторые из демонов впоследствии стали играбельными благодаря дополнениям, однако такой ход всё равно получился оригинальным. То есть игрокам дают не обычные стычки из режима «Versus», а уникальные баталии. И это отличная мотивация для прохождения сюжета. Каждый оппонент может похвастаться персональными атаками, анимациями и имеет конкретную связь с сюжетом и первоисточником. Для тех, кто не читал мангу и не смотрел аниме, разработчики придумали систему фрагментов памяти. Их можно найти на различных уровнях, а также получить в награду за прохождение кампании. Они более детально раскрывают историю для людей, не знакомых с франшизой. Ведь, повторимся, что сюжетный режим очень поверхностно проходится по событиям анимационного сериала.
Порог вхождения у Demon Slayer довольно низкий. Этим игра обязана своей лаконичной боевой системе. Несколько типов атак, захват, буст и суперудары гармонично адаптированы под управление с геймпада, поэтому эффективно драться получается буквально через пару-тройку сражений. В некоторых сюжетных потасовках позволяют использовать двух персонажей. Между ними не только можно переключаться, но и проводить особые удары, а также спасать попавших в беду соратников.

У всех героев уникальные стили, атакующие движения и возможные комбо. Но механика боя и управление настолько просты, что, переключившись на нового бойца, мгновенно подстраиваешься под его возможности. Очевидно, что у разработчиков не было цели создать новую соревновательную дисциплину. Такие проекты выпускают для совершенно иной аудитории, а именно – для поклонников, которые будут рады почувствовать себя в шкуре персонажей любимого аниме.
Фанатам здесь будет чем заняться, ведь помимо сюжетного режима игра предлагает обучение, тренировки и классический «Versus». Обучение и тренировки можно было смело объединить, но CyberConnect2 решили выделить отдельный режим под испытания с наградами. Тренироваться придётся с компьютерными противниками. За выполнение задач во время боя положены очки «Kimetsu», которые расходуются во внутриигровом магазине. Он выполнен в виде панели с картинками. Покупая разные косметические предметы, мы открываем кусочки пазла одного большого изображения. Помимо обликов бойцов тут представлены: саундтрек, аватары и реплики. Последние два типа покупок нужны для украшения профиля в режиме «Versus».
Кроме сетевого мультиплеера, в Demon Slayer: Kimetsu no Yaiba есть сражения игроков за одним экраном, а также бои с противниками под управлением искусственного интеллекта. Сетевой код у игры в порядке, но желающих побиться с живыми людьми не так много. Что касается ростера, то в стартовой подборке всего 18 бойцов, причём часть из них дублируется. Например, есть три варианта Танджиро с рядом отличий в плане техник боя. На момент публикации обзора к списку добавились 4 демона из сюжетной кампании. Примечательно, что на них распространяются особые правила: они не могут брать в бой напарников, зато у них есть специальная шкала демона с дополнительными крутейшими атаками. Подобные геймплейные новшества, с одной стороны, хороши в рамках бесплатных дополнений, так как привлекают внимание к игре и повышают реиграбельность. А с другой стороны, очень странно внедрять такие механики уже после релиза. К момент выхода всех бесплатных DLC список бойцов должен вырасти до 25 персонажей. Сюда же входят и забавные версии героев со смешными ультимейтами.
У разработчиков анимешных файтингов полностью развязаны руки по части баланса, что запросто может навредить игре. Demon Slayer пострадала от этой свободы, ведь различия между дальностью атак и прочие нюансы явно дают понять, какие герои сильнее. Поэтому желающих осваивать мультиплеер ждёт нашествие «любимчиков» в сетевых баталиях. В кампании, к слову, есть условности, вроде временной неуязвимости врагов и режима ярости. Иногда приходится просто обороняться, не имея возможности нанести вменяемый урон противнику. Без такой уловки сложно было бы создать должное напряжение во время драк с боссами, поэтому в целом решение оправданно.

CyberConnect2 постарались разнообразить геймплей парой мини-игр в одном из эпизодов. Однако они не особо помогли разбавить баталии и историю. Они ощущаются скорее как третье крыло у самолёта. Логично было бы увидеть подобные забавы в каждом из 8 эпизодов, но почему-то они есть только в одном. Ключевым развлечением остаются сражения. Исследование небольших локаций в режиме истории больше напоминает интерактивные кусочки аниме, где мы просто охотимся за скриптами, чтобы послушать реплики персонажей. И хотя разработчики приложили все усилия для адекватной подачи истории, лучше первоисточника с этим никто не справится.
А вот чего у Demon Slayer: Kimetsu no Yaiba точно не отнять, так это прекрасно переданного графического стиля. Игра правда напоминает аниме, а уж какие тут визуальные перформансы во время специальных приёмов – просто с ума сойти. CyberConnect2 успели набить руку с играми по Naruto. В кампании полно зрелищных роликов с QTE, а в рядовых боях запускаются заранее срежиссированные сценки, от которых по первости дух захватывает. Персонажи и окружение смотрятся отлично, да и с аудиодизайном у проекта никаких проблем нет. Сюда бы ещё локализацию на великий и могучий для более простого восприятия сюжета, но как-то не сложилось…
Драгоценный клинок
Местная платина не очень сложная. Во-первых, нужно закрыть все сражения, миссии и две мини-игры на ранг «S», во-вторых, требуется сделать несколько сетевых трофеев, в-третьих, придётся закрыть 100 испытаний. Сетевые награды можно забрать с помощью второго геймпада или ботов без битв по сети, а испытания очень простые и быстрые. Самое сложное – закрыть всё на «S». В конце есть довольно сложные боссы, да и одна из мини-игр способна попить кровушки...

70 Demon Slayer: Kimetsu no Yaiba – The Hinokami Chronicles наверняка понравится растущей армии фанатов аниме. Ведь проект создан именно для этой аудитории. Незнакомым с оригиналом игрокам в глаза сразу бросятся типичные для подобного рода файтингов проблемы: дисбаланс между персонажами, скучные секции с исследованием локаций, слишком скомканное повествование и т.д. В противовес этому CyberConnect2 предлагают простую для освоения боевую систему и великолепный визуальный стиль. Склонится ли чаша весов в сторону покупки, зависит от вашего восприятия имеющихся плюсов и минусов. Однако первый проект во вселенной Demon Slayer суммарно вышел не таким уж плохим.

Обзор написан по цифровой версии игры для PS5, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости