Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Deliver Us The Moon

09.05.2020 8:41
Обзор Deliver Us The Moon

Знаете, бывает такое, что в рекламе тебе обещают золотые горы, а после покупки ты получаешь совсем не то, чего ожидал. Deliver Us The Moon – типичный пример такой ситуации. История создания игры началась в начале 2016 года, когда молодая студия KeokeN Interactive успешно собрала на платформе Kickstarter денег на научно-фантастический триллер про космонавта-изгоя, отправившегося с секретной миссией на Луну ради спасения человечества. Обещали несколько лунных баз для исследования, различные средства передвижения, захватывающий сюжет и выживание в суровых условиях космоса.
На выходе же от всех обещаний остался только космический антураж. Фактически перед нами типичный симулятор ходьбы с головоломками и огромным числом ситуаций, когда нас искусственно ограничивают по времени. Причём местами ограничения появляются только тогда, когда вы нажимаете «важную» кнопку – всё в лучших традициях жанра. Начинается это с самой первой главы и продолжается до финала. Лунные базы разных стран пропали. Вместо них – части единой энергосистемы. Различные средства передвижения испарились, у вас будет только Мако из Mass Effect’a квадратный грузовик-луноход. Даже возможность полётов на реактивных ранцах потеряли, а из обещанного во время сбора денег в игре почти ничего нет.


Вообще, если искать, с чем сравнить проект, то первое, что приходит в голову – это Gone Home. По факту, Deliver Us The Moon – это такое же интерактивное расследование. Вам предстоит ходить по пустым локациям, осматриваться и узнавать историю живших здесь людей. С той лишь разницей, что интерактивности и самой истории тут в разы меньше. Сюжет банален и скучен. Ожидаешь увидеть научно-фантастический триллер – получаешь «сопливую» историю про космического электрика.

Причём проблема сюжета заключается не только в том, что он частично позаимствован из фильма «Луна 2112», в основном в плане изотопа гелий-3 и конспирологии. Вся завязка местной истории притянута за уши. Складывается впечатление, что писал её школьник младших классов. Как вам идея, что полностью зависящая от поставок энергии с Луны Земля решает забить болт на попытку разобраться, почему энергия поступать перестала? Руководство сворачивает космическую программу и решать, что проще всем сдохнуть, чем пытаться что-то изменить. Подобные дыры и рояли торчат изо всех щелей. Как в мотиве главного героя, так и в действиях других персонажей, о которых вы будете узнавать из аудиожурналов и голограмм. В общем, сюжет – не лучшая составляющая проекта. При этом он достаточно короткий. В спокойном темпе игра проходится часов за 5, даже если вы решите всё тщательно осмотреть и исследовать. Пользуясь гидом, пробежать её на «платину» возможно часа за 3-4.
Впрочем, в плюсы разработчикам можно занести достаточно разнообразный игровой процесс в эти несколько часов. Вам не придётся всё время бродить, вам предстоят и полёты в космосе, и поездки на луноходе, и решение различных головоломок, включая стыковку кораблей в ручном режиме, и отпиливание замков лазерным резаком. Даже есть QTE-механики, хотя... нет, лучше бы их тут не было. Они так же, как и многие другие элементы в этой игре, сделаны для галочки. Например, фонарик, который зачем-то умеет «садиться» и которым вы будете пользоваться пару раз в первой главе. Другие элементы различных механик сделаны слишком топорно. Они заставят вас скорее страдать, чем радоваться игровому процессу.

Причём страдать вы будете ещё из-за того, что вам придётся тратить массу времени на понимание, что от вас хотят разработчики, куда надо идти и что делать. Зачастую в такие моменты вам ещё и добавят ДВА таймера! Один — это ваш запас кислорода, ибо в недалёком будущем скафандр способен поддерживать жизнь космонавта всего 2 минуты и 50 секунд, второй – это обратный отчёт до какой-то очередной катастрофы. Правда, иногда милостивые разработчики оставляют вам только ограничение по кислороду. Ещё они настолько заботливые, что в игру почти не добавили указателей. Всё рассказывается в вашем журнале, но зачастую настолько размыто, что проще попытаться решить методом тыка.
Однако головоломки тут настолько глупые и банальные, что другого быть и не может. Ситуацию ухудшает ещё и управление, по умолчанию камера поворачивается со скоростью черепахи. На базовых настройках поворот персонажа на 360 градусов занимает более 14 секунд, на максимальных настройках чувствительности время уменьшается где-то в два раза. Так уже можно играть, но всё равно создаётся впечатление, что герой постоянно находится в какой-то жидкости. А сколько радостных моментов вам это принесёт в финале. Сначала во время самой дебильной реализации скрытного проникновения, которую я встречал, а затем – когда необходимо настроить очередную антенну под таймер. Причём стелс-элементы настолько понравились разработчикам, что они заставляют игрока пройти эту комнату несколько раз. Похоже, они и сами понимали, что такое количество таймеров приведёт к постоянным проблемам, так что в игре имеется огромное количество контрольных точек. В случае провала вы начнёте с такой точки, где значения вашего таймера и запас кислорода будут намного выше, чем вы могли бы получить к этому моменту «честным» прохождением.


Визуально игре также нечем вас удивить, разве что русская версия порадует переведёнными текстурами на различных элементах. Разработчики вовсю используют данную возможность движка Unreal, и почти весь текст – от газетных вырезок до различных вывесок и надписей – будет на русском языке. Правда, не всегда перевод адекватный, но серьёзного криминала за всё прохождение мне заметить не удалось. Однако на этом графические красоты заканчиваются. Большая часть объектов в мире игры позаимствована прямиком из бесплатного базового комплекта Unreal, включая иконки кнопок для подсказок. Всё оригинальное «нарисовано» настолько топорно, что хочется выключить и более не смотреть на это. Причём это касается всего – начиная от интерфейса и заканчивая техникой. Насчёт техники нужно отдельно отметить. К её созданию подошли настолько халтурно, что создаётся впечатление, будто бы вся она сделана из бумаги.
А разработчики ещё и заботливо будут показывать вам эти бумажные модели крупным планом во время различных заставок, даже не попытавшись их облагородить соответствующими фильтрами. Точнее, они наоборот накладывают фильтры, лишь усиливающие этот эффект. С анимацией всё также очень и очень плохо, даже роботы Boston Dynamics движутся более человечно, чем наш герой. Такое чувство, будто бы он родился хромым. Так как проект выполнен от третьего лица, вы будете наслаждаться этой походкой на протяжении всего прохождения. Ну, не умеете вы делать анимацию, сделайте игру от первого лица, зачем показывать это позорище… Впрочем, есть здесь несколько действительно красивых моментов. Это полёт через космос после разрушения части космической станции и поездки на Мако-Луноходе. Но оба элемента настолько непродолжительные по времени, что не могут оказать никакого влияния на общую картину.


Единственное, к чему у меня нет нареканий, это к музыкальному сопровождению. Оно действительно хорошее и отлично подходит под космическую атмосферу игры, пытаясь вытянуть её там, где это не удаётся игровому процессу и визуальному ряду. При этом композиций достаточно много, и они не успевают надоесть.
35 На выходе Deliver Us The Moon – это унылое «кинцо» с шаблонным сценарием. Все, что есть хорошего в этой игре – атмосфера, да и ту постоянно пытаются портить «картонная» техника, слабая картинка и банальный линейный игровой процесс в духе «нажмите одну кнопочку, нажмите другую, теперь бегите». Любители научной фантастики будут сильно разочарованы. В особенности, если при прохождении они попробуют включить логику и здравый смысл, ибо они не совместимы с этой игрой. Рекомендовать могу только кому-то на полном безрыбье. Приобретайте со скидкой – рублей за 100, не более.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости