Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Deathloop: обесценившееся время

20.09.2021 19:21
Обзор Deathloop: обесценившееся время

Deathloop по меркам Arkane Studios выглядит очень нестандартно. В своей новой игре команда решила поэкспериментировать: они придумали петлю времени, поместили в неё двух убийц с разными целями и даже смогли внедрить в эту схему мультиплеер. Местом действия игры стал остров Чёрный риф, подверженный временной аномалии, в которой люди проживают один и тот же день снова и снова. Под руководством идеологов они трудятся при свете дня, а вечером развлекаются. Прекрасная жизнь длиной в бесконечность, возникшая из-за экспериментов таинственной программы «ЭОН».
Главный герой Deathloop – один из упомянутых выше убийц по имени Кольт, за которым охотится второй киллер – Джулианна. Бывший военный потерял память и почему-то стремится разорвать петлю и вырваться из этого дня сурка. Arcane сразу обозначают два главных вопроса, на которые мы будем искать ответы до самого финала. Первый: почему протагонист хочет уничтожить всё вокруг? А второй: что движет Джулианной, стремящейся ему помешать?

Геймплей хитро разделён на четыре временных этапа одного дня: утро, день, вечер и ночь. За один временной отрезок Кольт волен посетить любой из четырёх регионов острова. Независимо от его действий, на утро Чёрный риф возвращается в исходное состояние. Все враги оживают, а он находит себя на пляже возле своего убежища с тяжёлой от похмелья головой. Поскольку управляющие островом идеологи напрямую связаны с петлей, Кольту необходимо убить всех восьмерых руководителей проекта, чтобы разорвать её. Проблема в том, что появляются они в разное время суток в разных местах острова, и брутальный вояка просто физически не успевает выдать им билеты на тот свет. Решение этой сложной задачи полностью ложится на наши плечи.

Звучит интересно, не правда ли? Arkane позиционировали свою игру как проект с невероятным уровнем свободы. Всё выглядело так, будто у нас будет множество вариантов по убийству идеологов, но на деле всё оказалось иначе. Deathloop – это проект с одной единственной веткой сюжета, от которой мы вольны отклоняться, но доехать до конечной станции получится только по ней. У головоломки по убийству всего одно решение, к которому нас за ручку будет вести сценарист.
Каждая прогулка Кольта по острову позволяет добыть ему крупицы информации о Чёрном рифе, ключевых целях и обо всём, что может помочь ему достичь желаемого. На основе зацепок и выстраивается схема уничтожения злодеев. Время в мире игры обесценилось, даже смерть приводит к простому перезапуску дня. Важно, что герой сохраняет всю полученную информацию. То есть прогрессия очень напоминает то, что мы привыкли видеть в «рогаликах».
Арсенал Кольта по логике тоже должен обнуляться, но разработчики придумали один трюк. На Чёрном рифе была открыта таинственная субстанция – резидиум, позволяющая объектам избегать исчезновения в пространственно-временном континууме. Наш герой может насыщать оружие, слитки и брелоки этим материалом, чтобы они не пропадали. К слову, брелоки и слитки – это тоже уникальные вещи. Первые дают пассивные бонусы Кольту и его оружию, а вторые наделяют его особыми силами. Среди них, например, есть «рывок», очень напоминающий телепортацию на небольшие расстояния из Dishonored. Однако если брелоки выпадают даже из рядовых врагов, то слитки – это привилегия идеологов и Джулианны.
Девушка, столь яростно защищающая петлю, постоянно отравляет жизнь Кольта. Она регулярно выходит на охоту, чтобы спасти идеологов. Мало того что она свободно перемещается по карте, так ещё и двери в тоннели для побега умудряется заблокировать. Пока герой не взломает специальный терминал – он не может сбежать. Главная хитрость этой геймплейной находки в том, что за Джуллиану могут играть реальные игроки! Они вторгаются в прохождение других людей и мешают им. Напоминает схему с фантомами из Dark Souls. Фактически за девушку нет отдельной кампании, это скорее асинхронный мультиплеерный режим, интегрированный в сюжетную кампанию. У Джулианны свой список целей, свой арсенал и награды. Задумка просто отличная. Но если вам не хочется постоянных стычек – вы легко можете отключить эту опцию и тогда даму будет контролировать ИИ.

На этом эксперименты Arkane не закончились. Если в Dishonored ощущались некие геймплейные рамки, то в Deathloop их просто нет. Проходить игру можно скрываясь, используя окружение и хитрости, а если надоело – бери оружие и пали во всё, что движется. Перестрелки получились довольно неплохими и напряжёнными, но разновидностей оружия в игре едва ли наберётся даже десяток. Если, кончено, не разделять их по редкости и пассивным эффектам. Тогда список будет больше. Поскольку идеологов всего восемь, то и способностей здесь тоже немного. Причём есть копии в виде улучшенных версий слитков.
Повествование в Deathloop практически лишено кат-сцен. Есть небольшие рисованные ролики, но в остальном весь сюжет подаётся живыми диалогами «на ходу» или с помощью записок. Можно, например, узнать какие-то интересные детали из болтовни охраны или вычитать некий факт из переписки идеологов. Многое Кольт комментирует вслух, и такая модель подачи хорошо себя показывает. Разговоры по рации на PS5 обыграли вообще отлично. Джуллиана вещает прямиком из динамика DualSense, из-за чего создаётся дополнительный эффект погружения. Также передаётся звук при перезарядке оружия. В игре задействована тактильная отдача под различные действия и адаптивные триггеры для стрельбы, что тоже идёт в плюс игровому опыту.
Циклический список
В списке наград игры куча ситуационных трофеев. Благо выполнить их будет несложно из-за временной петли. Переигрывать дни можно сколько угодно раз! Ещё здесь есть пара простых трофеев, связанных с мультиплеером. Вообще, креативных условий для наград придумана масса, что только добавляет стимула и интереса к перепрохождению. Лучше так, чем искать по несколько сотен собирательных предметов, верно?

Визуальная часть приятно радует своим ретрофутуризмом в стиле 60-ых. Юмористическая зарисовка на тему шпионов в духе Остина Пауэрса. Это отчётливо передают интерьеры помещений. Никаких откровений в плане графики нет, но стиль выдержан просто прекрасно. На этом фоне слабо детализированные модельки противников поражают. Когда Кольт убивает их в ближнем бою, это особенно бросается в глаза. Враги однообразные и разделены всего на несколько видов. Определить, кто в данный момент перед тобой, можно только с помощью слежки, для которой отведена отдельная кнопка. Понаблюдав за противником, Кольт поставит на него метку, выяснит его модель поведения и какое у него оружие. Чем дольше смотришь – тем больше информации. Для стелса очень полезно.
Проходя игру скрытно, можно взламывать различные устройства и двери с помощью кустарного гаджета героя. Тут есть камеры, замки, турели и даже нейтрализаторы слитков. Врагов легко отвлечь броском бутылки и тихо устранить с помощью мачете. А уж если что-то пошло не так – начинается пальба. Deathloop не ограничивает игрока в бою, и это здорово. Однако если разобраться, инструментарий героя не особо богат. Брелоков не так много, они, как оружие, отличаются по редкости. Слитков тоже маловато.

Мир игры получился не только ярким, подстать сеттингу, но и чрезмерно компактным. Через 5-7 часов постоянных блужданий по четырём локациям их запоминаешь практически полностью. К тому же все интересные места Кольт помечает в своих записках. Поэтому ещё до середины игры Чёрный риф теряет часть своего очарования, ведь дух исследования просто иссякает. Начинается слегка надоедливый бэктрекинг, который разбавляют сюжет и меняющееся в разное время суток расположение врагов и состояние некоторых дверей. Когда приходишь в одну из локаций в одно и то же время и постоянно слышишь один и тот же диалог между резидентами – появляется чувство раздражение.
Суммарные впечатления от игры неплохие. С одной стороны, перед нами добротный боевик с хорошими головоломками, вариативностью (до поры до времени), с отличным стилем и интересно подаваемым сюжетом. А с другой – налицо ряд проблем: не особо богатый список навыков, оружия, врагов, да ещё и ощущаются рамки истории, которые ставят всё на рельсы. Нам обещали, что мы будем искать способы устранить восемь целей за день, но за нас всё уже придумали! Если мы будем слушаться – нам расскажут, что делать.

80 Arkane Studios поставили в Deathloop ряд экспериментов. Концепция временной петли, интеграция мультиплеера, свобода в выборе тактики прохождения, история связанных друг с другом убийц – эти вещи красят проект. Игру представляли нам как полигон, где мы сами будем выбирать, как добиваться конечной цели, но на деле балом здесь правит сюжет. И это неудивительно, иначе формула бы попросту не сработала. История стартует очень бодро, но ближе к финалу постепенно сдаёт, и в самом конце нас должна была ждать какая-то необычная развязка. Закончилось всё просто, но в целом это не повод отказываться от прохождения. Есть в Deathloop нечто неуловимо увлекательное и свежее.

Обзор написан по цифровой версии игры для PS5, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости