Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Dead Synchronicity: Tomorrow Comes Today или постапокалиптические трипы

06.12.2017 11:00
Обзор Dead Synchronicity: Tomorrow Comes Today или постапокалиптические трипы

Открыв глаза, я увидел мёртвый мир. Мир с новыми ценностями и идеалами, мир, в котором можно полагаться только на себя. В нём осталась только грязь и боль. Понятия чести и доброты стёрты, люди этого нового мира – загнанные звери, неспособные более на благие поступки. Ими движет корысть и желание отхватить хоть толику доступных ранее благ. Ради них они готовы на всё.
Хоть это и не цитата из игры, но именно такую ужасную и бесчеловечную картину мне нарисовала point-and-click адвенчура Dead Synchronicity: Tomorrow Comes Today, созданная молодой командой Fictiorama Studios и изданная известными поставщиками игр данного жанра — Daedalic Entertainment. Она появилась на PC и мобильных платформах ещё в 2015 году, а совсем недавно добралась до PS4 и Switch. О версии для гибридной консоли у нас и пойдет речь.

На краю разрушенного мира
Главный герой игры по имени Майкл просыпается в полумраке грязного трейлера в некоем лагере, не помня и не понимая, что с ним произошло (та ещё сюжетная новизна). В поисках ответов он отправляется исследовать ближайшие окрестности и узнает, что мир пережил некий катаклизм, который был назван «Великая волна». После него в небе появился разлом, а людей начала поражать странная болезнь, превращающая их в таящих. Эти бедняги окунаются в видения, наблюдая за тем, что недоступно другим, при этом жизненные силы постепенно покидают их тела, превращая их из людей в ужасную кровавую кашу. Сам же Майкл оказался в числе «пустоголовых» — именно так здесь называют людей, потерявших память, а не тех, кто без царя в голове. Чтобы хоть как-то придти в норму, наш герой решает поискать информацию о своём прошлом.
Помощи ждать особо не от кого, так как лагерь, в котором очутился Майкл, больше напоминает тюрьму или более мягкую версию Бухенвальда со своими законами. Людей здесь нежно называют крысами, а тех, кто доносит и сотрудничает с военными – кротами. Покинуть это замечательное место просто так нельзя, ведь грязные ряды палаток и разрушенных зданий окружает колючая проволока и вооруженная охрана из числа регулярных войск. Из-за их поведения крысы прозвали их свиньями, как ни странно, но это слово максимально точно и ёмко описывает их. Майкл выясняет, что после катастрофы людей отправляли в лагерь как беженцев из ближайшего города для того чтобы спасти, но со временем поставки припасов прекратились, военные превратились в надзирателей, а беженцы в заключенных, которым запрещено выходить за забор.


Именно в этой жутковатой атмосфере мы будем вместе с Майклом распутывать клубок правды, стремясь узнать не только о его прошлом, но и о самой «Великой волне», уничтожившей всё. Надо признать, что Dead Synchronicity: Tomorrow Comes Today отлично подаёт созданный разработчиками мир. Грязные и тусклые тона, тревожная музыка и персонажи – это мазки на холсте игры, превращающие общую картину в омерзительную трясину, затягивающую с головой в кошмары постапокалиптической действительности. В самом начале у нас не зря зашла речь о животных, ведь иначе не назовешь тех, кто эксплуатирует умственно отсталую девушку как проститутку, тех, кто доносит на всех или не колеблясь может убить ребёнка. По-настоящему тяжёлых сцен в игре не очень много, но они есть и за них, а также за смелость Fictiorama Studios нельзя не похвалить.
Нам придётся замарать руки, к этому нас подтолкнут по сюжету. Но давайте на минутку остановимся и внимательно рассмотрим игру. Перед нами классическая point-and-click адвенчура с традиционным для жанра игровым процессом. Майкл решает все свои проблемы, общаясь с людьми и используя различные предметы, которыми он непрерывно набивает свои карманы. К сожалению не все задуманные разработчиками головоломки и задачки выглядят логичными, из особо запомнившегося – ремонт крышки фотоаппарата с помощью выбитого зуба. К такому решению можно прийти только при помощи бездумного тасования и комбинирования вещей в инвентаре, благо подобных промахов в Dead Synchronicity: Tomorrow Comes Today не много. Чаще всего можно самому догадаться, что делать дальше, внимательно прослушав комментарии Майкла или вникнув в суть очередного диалога.
Не обманешь, не проживёшь
События, к слову, разворачиваются в нескольких регионах, для того чтобы решать проблемы, возникающие у нашего героя, придётся постоянно топтать туфли, возвращаясь в те места, где Майкл уже бывал. Дабы упростить нам жизнь Fictiorama Studios добавили в игру возможность подсвечивать важные объекты, и это не может не радовать, так как пиксельхантингом в версии для Switch было бы крайне неудобно заниматься. Для навигации здесь используется курсор от мыши, а сенсорное управление игра не поддерживает.
Дорога до правды оказалась полна ухабов и резких поворотов. В целом сюжет вышел интересным, но каких-то мощных твистов в Dead Synchronicity нет, о многом начинаешь догадываться заранее. Однако у игры есть интересная особенность: порой кажется, что мы нашли решение, но разработчики умудряются подкинуть ещё одну проблему поверх так, что нам приходится ещё поломать голову. Например, в одном из эпизодов становится очевидным, что нужно выменять алкоголь у бармена на еду. Мы приходим к нему, а эта, простите за выражение, зараза, говорит, что бутылки пойла мало и нужно что-то ещё, например, сигареты. Намёк вполне очевидный — нужно идти искать эти никотиновые палочки. Вроде бы ничего хитрого, но здесь такие подводные камни постоянно заставляют спотыкаться. В этот момент появляется мысль: «Да боже мой! Я уже всё облазил! ГДЕ?!», но как ни странно решение находится.


Волочащиеся детали
Триумф от разгаданной загадки может испортить только одна вещь – баги. Их, увы, здесь по мелочи наберётся с целый мешок. Кое-где это даже не баги, а какие-то глупые недоработки. Зацикливающиеся фразы, которые персонаж начинает непрерывно повторять, не давая ничего делать, трясущаяся камера, не понимающая в какую сторону ей двигаться и так далее. Самый забавный баг – это дублирующиеся в инвентаре предметы. В одном месте Майклу нужно было выложить тяжёлые вещи для того чтобы спуститься в яму, когда он складывал их обратно, они почему-то начали дублироваться. В результате ему пришлось таскать несколько ломов в своих брюках. Всем бы такие чудо-штаны.
Помимо багов немного портят впечатление и сомнительные сцены. Появляется странное чувство, когда игра всем своим видом намекает, что нужно торопиться и быстро искать решение, но при этом мы можем хоть час ковыряться, а надпись «Game over» так и не появится. Нужно или избегать таких моментов или подавать их так, чтобы из-за нерасторопности игрока это приводило к неким последствиям. Майкл начинает ныть на фоне «шеф, всё пропало», а на самом деле это не так.

Чуть выше мы выяснили, что с атмосферой у Dead Synchronicity всё нормально, а вот о графике такого сказать нельзя. Во всём читается, что перед нами дебютный проект новоиспечённой команды. Картинка не отпугивает, но ей явно не хватает деталей, к этому всему добавляется бедноватая анимация. Палитра цветов подобрана отлично, но на этом не нужно было останавливаться. Герои вообще изображены так, словно у них у всех глаза закрыты. Символизм? Вряд ли… Кстати, финал здесь такой, что можно смело ждать продолжения, в котором никто не мешает разработчикам избавиться от багов. А вот рисовку героев и мира им уже не поменять, ведь подобный ход будет выглядеть весьма странным.
В отличие от многих проектов, выходящих на Switch, у Dead Synchronicity нет проблем со шрифтами. Они здесь читабельны даже при игре в портативном режиме. Перевод на русский тоже неплохой, а вот озвучка английская.

70 Знаете, как бывает с сериалами. Смотришь пилотную серию и ловишь себя на мысли, что перед тобой нечто интересное. Однако пока досматриваешь сезон до конца, яснее видишь сюжетные промашки, пробелы в работе актёров и другие мелочи. От Dead Synchronicity: Tomorrow Comes Today остаётся подобное впечатление. Концовку игры можно расценивать как прямой намек на продолжение, и мы будем надеяться, что если Fictiorama Studios когда-нибудь соберутся развить франшизу дальше, они учтут все свои ошибки и предоставят более опрятное, как в геймплейном, так и в техническом плане, продолжение.

Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости