Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор de Blob

25.11.2017 15:59
Обзор de Blob


Viva la revolución! Когда в город нежданно-негаданно вторгаются чернильные захватчики, уничтожающие все цвета на своем пути, даже вздремнуть некогда. Да и, честно говоря, когда еще представится более подходящий шанс для озорства? Вот с такими оптимистичными мыслями вбираю телом-пузырем краску, чтобы после незамедлительно выдвинуться на выручку остаткам сопротивления черно-белому режиму власти. Конечно, наш красочный (во всех смыслах) метод борьбы с непрошеными гостями незаметным не назовешь. Однако города, наполняясь цветом, дарят надежду на возвращение беспечного, преисполненного радости будущего, и все больше жителей поддерживают восстание.
Между тем нужно вон о то здание спиной потереться, этого дерева достаточно коснуться мимолетно для должного эффекта, а там о рекламный щит удариться при приземлении после точно рассчитанного прыжка с крыши… Да что вы на меня так странно смотрите? Не видите, художник за работой! Long Live Color!
В 2008 году австралийская студия разработчиков Blue Tongue Entertainment представила трехмерный пазл-платформер под названием «de Blob» для игровой платформы Nintendo Wii. Спустя девять лет игра стала доступна и для пользователей PlayStation 4, Xbox One, Microsoft Windows. Особенностями новой версии являются более высокое разрешение изображения, улучшенное качество текстур у всех объектов, поддержка геймпадов со всем их функционалом, клавиатуры и мыши. Что же представляет собой сам проект?
Город Chroma City был местом невероятно красочным: здания, тротуары, деревья, да что тут говорить – даже жители! – были носителями всех мыслимых и немыслимых цветов и оттенков. От обитателей этого жизнерадостного мира исходило лишь искреннее, ничем незамутненное чувство счастья да любви ко всему их окружающему. Однако идиллия прервалась с вторжением инопланетной корпорации I.N.K.T. Обладая не только тактическим, но и научно-техническим преимуществом, её армия стремительно поглотила все краски города с помощью специально созданных для этого роботов (Paintbot’ов), а местное население против воли мигом приспособила к работе на благо агрессора. В обезличенной местности теперь преобладает серая палитра (для визуализации описанного пейзажа можно выглянуть в окно – скорее всего, красок там немногим больше), а не попавшие в плен горожане организовывают сопротивление этому безобразию и беспределу, явно не готовые встретить будущее в черно-белых тонах. Но и наспех организованное революционное движение не смогло бы дать достойный отпор столь могущественному захватчику, если бы не вмешательство Blob’a – персонажа, представляющего собой аморфную каплю чистой воды. Революционер, художник и… несовершеннолетний правонарушитель – что ж, с виденьем разработчика спорить несколько затруднительно, – Blob направляет все свои силы на борьбу с бесцветным будущим под предводительством чернильного диктатора.

Игровой процесс разделен на отдельные этапы, где действие происходит в пределах трех небольших локаций с открытым пространством. Свободное перемещение между локациями ограничено. Чтобы получить доступ к следующей части игрового мира, необходимо собрать определенное количество энергии цвета. И вот тут нам предоставлена полная творческая свобода. Один из способов получения очков энергии — вернуть цвет всем объектам в поле видимости, будь то здания, деревья, рекламные щиты, скамейки или обесцвеченные дорожные знаки. Краску Blob получает из Paintbot’ов, что беспечно исследуют улочки и газоны, так и привлекая внимание наполненными яркой жидкостью сосудами. Грех не разбить ёмкость и позаимствовать немного подобной красоты. Тем более на благое дело. А благодаря своей причудливой природе происхождения, наш герой легко поглощает красящие вещества, легким касанием любой части тела покрывая краской различные поверхности. Количество очков энергии варьируется в зависимости от величины окрашенного объекта и его социальной значимости. Наиболее ценными являются здания и сооружения, а также агитационные плакаты корпорации и рекламные щиты.
При этом все строения сгруппированы в блоки, и полная покраска такого комплекса дает существенный бонус к очкам энергии. Если же в зданиях были заперты горожане, они получат долгожданную свободу и выйдут наружу. При возвращении цвета жителям игрока одарят не только очками энергии, но и дополнительным временем на прохождение текущего этапа. За разнообразие используемых при окрашивании цветов активируется множитель, что принесет несравненно больше очков. Вообще в распоряжении Blob’a имеются три первичных (основных) цвета – синий, красный, желтый, а также множество вторичных, которые можно получить при смешении основных тонов. После тщательного окрашивания всеми доступными колерами город преображается до неузнаваемости. Если же окунуться в один из фонтанов, наш аморфный друг потеряет наполнявшую его краску, а шкала наполненности снизится на несколько единиц.
В целом в игре существуют три основных параметра: шкала энергии цвета, где отслеживается текущий прогресс по возвращению Chroma City его былой красочности, таймер с обратным отсчетом и шкала наполненности Blob’a краской. При прохождении каждого этапа игрок строго ограничен во времени. Однако значительно увеличить резерв данного ресурса не так уж и сложно – дополнительные секунды и минуты дают при освобождении горожан, при победе над группой противников, изучении закоулков и труднодоступных (иногда и малоприметных) мест, а также по завершении миссий.
На каждой локации у товарищей из сопротивления есть план по освобождению каждой отдельной области Chroma City, который содержит ряд задач разного содержания. В зависимости от специализации персонажа-революционера миссии делятся на несколько типов: окрасить конкретные объекты в определенные цвета, достичь точки назначения по заданному маршруту (попутно преодолевая препятствия), одержать победу над неприятельским патрулём, наполнить краской захваченное врагом здание особого значения (landmark). В свою очередь, они имеют три уровня сложности, и чем больше звезд в предлагаемом поручении, тем больше очков энергии вручат в качестве награды. При этом для достижения поставленной цели отводится ограниченное количество времени. Если завершить задание с первого раза не удалось, игроку предложат повторить миссию, сохранив достигнутый ранее прогресс. Исключением разве что являются цели с наполнением особых достопримечательностей краской, где придется действительно начинать сначала. Миссий в игре великое множество, и сидеть игроку без дела организаторы революции не позволят.
Что касается шкалы наполненности главного героя краской, то бесконечно вбирать в себя красящие жидкости Blob не может, — максимальное значение равно 100 единицам. При этом аморфное тело немного увеличивается в размерах (создается ощущение, что вес персонажа следом тоже меняет значение), однако неповоротливым главного героя эти изменения не делают. А иметь постоянный резерв краски в водянистом тельце чрезвычайно полезно, особенно на поздних этапах игры.

Один из примеров задания на окрашивание определенных участков. А девушку по имени Arty запомните: её художественное виденье воплощения революции и свободы в объектах общественного назначения подвигнет игрока и не на такие свершения.
И раз речь все о красках, цветах да оттенках, нельзя не уделить внимание графической части проекта. Сам он выполнен в мультипликационном стиле, при этом качество изображения заметно улучшилось при переходе на новые игровые платформы. Также были добавлены некоторые визуальные детали, такие как следы красящего вещества, которые Blob оставляет при движении, кляксы при приземлении и т.д. Буйство красок на экране воспринимается гармонично благодаря грамотному колориту, то есть сочетанию цветов, в которые окрашивается каждый доступный участок этого мира. Более того, за постепенным преображением города и окрестностей Chroma City невероятно приятно наблюдать.


Музыкальное сопровождение отлично передает дух проходящего восстания. Более того, перед запуском уровня игроку предлагается самостоятельно выбрать композицию, которая бы соответствовала его настроению. При совершении серии Z-прыжков фоном слышна барабанная дробь, с юмором демонстрирующая сложность манёвра, в конце завершающаяся фирменным звуком тарелки типа райд в составе ударной установки. Если во время прохождения этапа вызвать меню, музыка затихнет со звуком остановки виниловой пластинки – скретчем. Упоминания заслуживают и мелодии, звучащие при наполнении landmark’ов краской. Вкупе эти детали не только делают проект запоминающимся и стильным, но и невероятно атмосферным.

Baby, I'm just gonna shake, shake, shake, shake, shake!
Раз затронули атмосферу игры, то следует отметить, что она вся так и пышет бунтарским духом: безликие стены, рекламные щиты и дорожные знаки после взаимодействия с главным героем покрываются граффити всех возможных цветов, Blob во время бездействия и при завершении миссии жестами тела демонстрирует свой озорной и нескромный характер, а грамотно написанная музыка завершает данный образ. Все перечисленные элементы не только задают соответствующее настроение игроку, но и отлично отражают основную идею игры.
Пользовательский интерфейс реализован с оглядкой на игрока и для его же комфорта. Когда целишься в Paintbot’а, на нем появляется обозначение с цветом, в который окрасится Blob после уничтожения сосуда. При наведении на вражеского солдата курсор укажет, сколько единиц краски необходимо для его уничтожения.
Когда начинается миссия, появляется отдельный элемент интерфейса, отражающий заданное время на выполнение задачи, количество и вид объектов, с которыми игроку еще необходимо совершить взаимодействие. Если Arty дает нам поручение на окрашивание блока зданий, где должны определенным образом сочетаться два цвета, необходимые строения начнут подсвечиваться соответствующим миссии цветом. Если же это задание на прохождение заданного маршрута, то на улицах, крышах и прочих поверхностях появятся небольшие всполохи света, которые укажут путь, а в верхнем правом углу будет отражено, сколько их еще осталось собрать. Также в любой момент можно вызвать меню компаса и сориентироваться в местонахождении ближайшей цели задания, найти товарища с миссией, фонтан или сосуд с краской нужного цвета. Благодаря интуитивно понятному интерфейсу в игру будет достаточно комфортно играть даже при слабом знании английского языка.
Сложность игры задается самим игроком. Чтобы завершить этап, достаточно выполнить несколько задач первого-второго уровня, собрать расположенные на уровне дополнительные очки энергии да попутно бонусы за окрашенные блоки и агитационные плакаты получить. Однако подобное прохождение кажется неполным и слишком скоротечным. Куда интереснее выполнить все поручения, обыскать углы и закоулки в поисках спрятанных предметов, окрасить как можно больше объектов. Тогда игра и предлагает пусть и не самые сложные, но все же вызовы, призывая игрока к вдумчивым действиям, ловкости рук и… нет, не мошенничеству, а проявлению смекалки. Постепенно усложняется и структура уровней: уютные улочки города сменяются промышленными зонами, появляются монорельсы, воздушные пушки, стеклянные трубы и прочие радости передвижения. Да и диктатор со своей армией не дремлет, не брезгуя предпринимать радикальные шаги для подавления революции.
Поэтому на каждом последующем этапе игрока ожидают куда более опасные враги, оснащенные передовыми технологиями и изощренными орудиями для подавления гласа народа. Кроме того, они оборудуют местность всевозможными ловушками: электрическими плитками, шипами, используют смертельно опасную для Blob’a чернильную жидкость, вынуждая игрока действовать менее опрометчиво. Опасность начинает подстерегать ряды сопротивления на каждом шагу.

Разные негуманные методы использовались для подавления сопротивления, но… газовые плитки? Это чересчур даже для властного диктатора.
Сюжет, как ни странно, будет достаточно интересен аудитории любого возраста. Пусть история революции подана в мультипликационном стиле, несколько наивно и с юмором, но диалоги и внутриигровые видео изобилуют упоминаниями таких деталей, как доносы жителей, саботажи, угнетение, пропаганда, принудительная эмиграция заключенных горожан в отдаленные районы и прочими подобными атрибутами. Мотивы задач, что ставятся перед игроком, вполне адекватно обоснованы и соответствуют текущей ситуации. В целом, в игре подняты и серьезные темы, пусть и в завуалированном виде.

Помимо всего прочего, в игре присутствуют и альтернативные режимы игры: отдельные задания на получение медалей, режим свободного рисования и соревновательный режим для четырех игроков по локальной сети на одном экране. Они становятся доступными при внимательном изучении локаций в режиме истории. Например, один из видов состязаний между игроками — Paint Match — определяет победителя по количеству очков энергии, полученных в результате продуктивного окрашивания объектов. Blob in the run предлагает перехватывать инициативу у лидирующего игрока путем уничтожения его персонажа. Blob Race же представляет собой первый режим, только каждое здание можно покрасить лишь единожды.
К управлению в игре нареканий нет: главный герой умеет задерживаться на стенах, скользить по вертикальным поверхностям, отталкиваться от них для прыжка, совершать иные трюки. Главное при сложных маневрах помнить об аккуратности и терпении, что в принципе применимо ко многим играм жанра платформер. Однако управление камерой реализовано не самым лучшим образом: её нельзя свободно контролировать по вертикальной оси (из-за этого не всегда видно верхушки зданий, и окрашены ли они вообще), а на четвертом этапе при выходе главного героя из траншеи она и вовсе регулярно опускалась ниже уровня земли. Последняя ситуация быстро исправлялась, так как камера возвращалась на исходную позицию, однако осадок остался.

Длительность игры зависит от игрока (будет ли он внимательно изучать этапы, или по мере открытия врат направляться дальше), но в среднем необходимо от 6 до 10 часов только для режима истории.

75 de Blob — это в меру сложный платформер с интересным игровым процессом и оригинальной концепцией окрашивания всего и всея в основе. Blue Tongue Entertainment уделили внимание деталям, создав с нуля интересный мир со своей историей, продуманными в плане дизайна уровнями, а также прекрасно передающими дух революции музыкальным сопровождением и визуальной составляющей. Да, у портированной версии при всех ее улучшениях и нововведениях имеются небольшие технические недочеты, а камера из-за негибкого управления ограничивает обзор игрока. Но если в жизни не хватает ярких красок и оптимизма, а проект не было возможности попробовать на платформе Nintendo Wii, — появился отличный шанс ознакомиться с проектом сейчас.

Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости