Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Darksiders: Genesis

20.12.2019 13:01
Обзор Darksiders: Genesis

Анонс Darksiders Genesis стал неожиданностью. Раньше спин-оффов в серии не было, а с появлением Раздора больше ждешь грандиозный финал в четвертой номерной части, а не сюжетный приквел. Ясно одно — у THQ Nordic есть желание экспериментировать, а кооперативный твин-стик экшен — далеко не худшее явление для такой франшизы.
В дайджесте я уже говорил, что за таймлайном Darksiders проследить сложно. В этот раз нам прямо говорят, что Genesis — приквел самой первой части. События происходят еще до того, как Война оказался в оковах Обугленного совета. Люди на Земле живут вполне себе спокойно и знать не знают о том, что их ждет в будущем. Совет поставил перед Войной и Раздором простую задачу — найти Люцифера и помешать его злодейским планам, пока Ярость и Смерть заняты другими делами. К сожалению, до самого финала сюжет топчется на месте. Единственный светлый момент — предыстория Всадников, которой посвящено гораздо больше времени, чем в номерных частях. Она интереснее многочасовой беготни по следам подручных Люцифера.

The Шкала Синергии не лучшим образом характеризует перевод, но актеры подобраны удачно
Структура игры простая и представляет собой главы-миссии, на которые герои отправляются из хаба в Пустоте. Есть задания с большими локациями, где можно ездить на лошади, и линейные данжены, в которых лошадь взять не позволяют. Иногда главы целиком посвящены сражению с боссом, но почти всегда приходится заниматься какой-то рутиной — нажми три переключателя, из-за которых нельзя пройти через важную дверь, победи четырех мини-боссов и так далее. Словно сценаристы не знают, как естественным образом оправдать многочисленные сражения и бэктрекинг. Между такими вылазками в хабе предлагают окунуться в якобы важные диалоги, но смысла в них немного. Хоть что-то интересное можно услышать лишь ближе к финалу и уже после того, как игра расскажет о предыстории Нефилимов в одной из глав.
Заскучать не дает боевая система. Это слегка облегченный вариант механик первой Darksiders, но с двумя героями сразу. Каких-то хитрых комбинаций нет, но стартеры, резкие выпады и воздушные удары — на месте. Естественно, если говорить о Войне. Раздор — уникальный для франшизы персонаж, сравнить не с чем. Он полагается на постоянную стрельбу, активную позиционку и изредка пускает в ход клинки. Плюс боевой системы в том, что она позволяет почувствовать удовольствие от жестоких битв без заучивания сложных комбинаций. Genesis все-таки ближе к экшену, чем к слэшеру.

Музыка в Genesis — необычный микс динамичной электроники и пафосного фолка
Но недостаток глубины боевой системы все же сказывается. На уровнях полно рядовых монстров, которые с каждой главой становятся толще. В сражениях с ними нет никакого риска, но тратить время просто не хочется. Сам не заметил, как начал перепрыгивать через головы, чтобы добраться до более интересных врагов (их тут тоже много, самых разных) или очередного триггера, который продвинет ближе к боссу. Они в Genesis неплохие, в целом на уровне франшизы. Некоторые битвы уникальны, а боссы становятся прилично сложными во второй половине игры. Тут уже и предметы лечения приходится использовать, и переигрывать по несколько раз.
Разработчики очень кичились своей уникальной системой прокачки под названием «Creature Core». Мол, что нужно будет собирать Ядра, комбинировать их в разные слоты, прокачивать, что все это очень важно. В реальности Creature Core — лишь коллекция скромных пассивных умений и бонусов к базовым показателям атаки и защиты, поданная в виде древа навыков. Все важное по-прежнему приходится покупать отдельно у Вульгрима или нового продавца по имени Дит, чей ассортимент пополняется по мере прохождения сюжета. Заморачиваться с Ядрами бесполезно — воткнул их в слоты с соответствующими иконками и забыл. В бою даже незаметно, что один удар из десяти призвал из глубин ада огненную псину.
Genesis не была бы Darksiders, не будь в ней головоломок. Они тут есть, в скромном количестве, но все же. Думать над ними больше пяти минут не приходится, но головоломки увлекательные и вносят разнообразие в темп игры. Почти все подразумевают использование особых предметов экипировки вроде шаров-порталов или «перчатки Ванпанчмена». После появления нескольких таких предметов начинаешь понимать, что управление перегружено. Отдельное колесо выбора боеприпасов и дополнительных навыков на L1, отдельное колесо выбора предметов на одну из сторон крестовины, разный инпут у Раздора и Войны на использование предметов (R3 против простого отвода стика в сторону) и так далее.

Genesis выглядит не несногсшибательно, но размытие в движении делает свое дело
От управления страдает и платформинг. Чтобы прыгнуть в сторону от уступа, нужно зажать L1. Чтобы воспользоваться «перчаткой Ванпанчмена» на платформе-батуте, нужно встать точно над ней, иначе герой сделает резкий выпад и рискует улететь в пропасть. Изометрия накладывает свои ограничения — иногда, чтобы понять, насколько удалена платформа, приходится использовать метод проб и ошибок. В бою таких проблем не наблюдается, но его иногда портит камера, которая просвечивает сквозь нависающие скалы лишь героя, но не врагов. Главный промах — отсутствие точной индикации персонажей на карте. В Genesis отличный дизайн уровней и полно секретов, но изучать открытые локации слишком утомительно. Порой что-то находишь случайно, по пути, а секрет в конце одаривает новым видом боеприпасов Раздора и умением Войны. Игру вообще можно пройти, не получив и половины всех возможностей.
Хорошо, что кооператив может сгладить как минимум рутину. Если грамотно действовать сообща, враги превращаются в винегрет быстро и эффектно. Правда, нужно тщательнее следить за получаемым уроном, так как в случае смерти игра не даст автоматически второго протагониста, а заставит ждать, пока напарник не поможет встать.
Вдвоем Genesis определенно интереснее. Может, THQ Nordic расщедрится на «пригласительные билеты»? По крайней мере, в Steam есть Remote Play Together.
70
Кооператив позволяет закрыть глаза на часть очевидных и обидных ошибок в геймдизайне Darksiders Genesis, но не лечит всю игру полностью. Впрочем, даже сольное прохождение подарит немного положительных эмоций и поклонникам франшизы, и тем, кто ее сторонился из-за неприязни к слэшерам. Эксперимент в целом удался.
Обзор написан по цифровой версии игры для PC, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости