Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Dark Souls: Remastered для Nintendo Switch

27.10.2018 14:51
Обзор Dark Souls: Remastered для Nintendo Switch

Наверняка многие игроки расстроились, когда узнали, что Dark Souls: Remastered для Nintendo Switch не суждено поступить в продажу одновременно с остальными платформами — 25 мая этого года. Отметим, что над переизданием для PlayStation 4, Xbox One и PC трудилась польская студия QLOC, а обзор написанный по версии для домашних систем от Sony был своевременно опубликован на нашем сайте в конце мая, и найти его вы можете по ссылке. В нём свои мнения высказали Данил «ShowTime» Спирин и Денис «Varyag_Ericsson» Стороняк, поставив оценки 60 и 75 соответственно. Тем не менее Switch — особый случай, а значит требует отдельной рецензии. Поскольку наполнением гибридная версия не отличается от своих собратьев, появившихся на свет этой весной, то данная статья по большей части направлена на рассмотрение её технических особенностей.
Кто бы что ни говорил, на самом деле отложить выход проекта — весьма верный ход со стороны издателя, ведь разработкой порта для гибридной системы занималась другая команда — азиатская Virtuos, которой потребовалось больше времени на оптимизацию игры под весьма специфичные характеристики консоли от Nintendo, несмотря на имеющийся опыт в адаптации L.A. Noire для той же платформы. Однако игре всё-таки удалось выйти до конца года, и уже каждый желающий, находясь где угодно, может погрузиться в мир легендарного тёмного фентези за авторством Хидэтаки Миядзаки и компании FromSoftware. Давайте разберёмся, помог ли команде перенос релиза почти на пол года и насколько получилась играбельной эта версия хардкорного ролевого боевика?

Как уже было сказано ранее, эксклюзивного контента вы здесь не найдёте, разве что при наличии amiibo, пожалуй, самого узнаваемого персонажа Dark Souls — Солера из Асторы, вы сможете в любой момент выучить не менее знаковый жест «Восславь солнце». Впрочем, он доступен и для получения обычным способом, поэтому от фигурки в этом плане пользы мало, а вот поставить её на полку наверняка захочет каждый фанат. Если верить официальному сайту, сама игра не поддерживает другие amiibo, но Солера можно активировать в самых разных проектах, в том числе и для 3DS. В состав версии для Switch, также как и в Dark Souls: Remastered для других платформ, входит единственное дополнение вышедшее для оригинальной игры — Artorias of the Abyss (Арториас из Бездны).
Датчики движения и положения применяются для активации жестов, но в этом нет ничего нового, поскольку данная особенность была реализована ещё в Demon’s Souls на PlayStation 3 — предшественнике оригинального Dark Souls. А вот сенсорный экран консоли в портативном и настольном режимах никак не используется, однако здесь его особо и негде было применить. Так что единственным, но всё же весьма значимым, преимуществом Switch-версии перед PlayStation 4 и Xbox One является возможность играть где угодно без подключения к интернету, продолжая свой домашний прогресс в пути и наоборот.

Проблем с подключением к серверам игры и другим игрокам не обнаружил, но поскольку у самой Nintendo Switch несколько слабый Wi-Fi модуль, то нормально поиграть выйдет только при мощном сигнале. К тому же, если вы самостоятельно не перейдёте в локальный режим в настройках, то при любой малейшей потере соединения вас будут бесцеремонно выкидывать в главное меню. Так происходит не только в версии для гибридной системы, но поддерживать стабильную связь с интернетом вне дома в наших реалиях может быть довольно затруднительно. И не забудьте оформить подписку, благо обойдётся вам она гораздо дешевле, чем на других консолях. А если вы хотите ещё и неплохо сэкономить на ней, то ознакомьтесь с нашим руководством по ссылке.
Поскольку Dark Souls: Remastered на Switch не наделён улучшенными визуальными эффектами, которые наблюдаются на PS4 и Xbox One, то графически он больше приближен к версиям для прошлого поколения консолей, однако выглядит всё-таки несколько красивее их. Особенно это заметно в ТВ-режиме, так как в нём игра работает в разрешении 1080p, против 720p на PlayStation 3 и Xbox 360. Хотя на гибриде от Nintendo заявлена динамическая смена разрешения в загруженных сценах, это происходит крайне редко и в общем незаметно в динамике, поэтому почти всегда происходящее на экране смотрится чётко. Это касается и портатива, где проект идёт в 720p, но чего вполне достаточно для 6,2 дюймового дисплея. Правда, здесь не обошлось без проблемы, которая будет неприятна, если вы постоянно переключаетесь между режимами использования консоли: при стандартных настройках яркости на экране Switch разглядеть в игре почти ничего невозможно, даже в неосвещённой комнате, поэтому придётся её повысить, что скажется и на ТВ, где изображение станет слишком засвеченным. Чтобы избавиться от этого, вам придётся лезть в параметры игры каждый раз или перенастроить изображение на телевизоре.
Портативный режим:
Стационарный режим:

Поскольку Nintendo Switch снимает скриншоты только в разрешении 1280x720, даже во время игры от док-станции, то для более наглядной демонстрации сравнения изображения пришлось воспользоваться картой захвата.
Nintendo Switch определённо проиграет в схватке мощностей с PlayStation 4 и Xbox One, где Dark Souls: Remastered идёт в 60-ти кадрах в секунду при разрешении 1080p, а также 4K в вариациях Pro и X, но стабильные 30 FPS, которые иногда всё-таки немного падают, что в общем не заметно, она обеспечивает. Это не может не радовать, поскольку даже на многострадальной локации Чумной Город игра работает без заметных просадок. Кроме того, время загрузок довольно небольшое для подобной игры — всего около 20 секунд в обоих режимах. Оптимизация выполнена весьма хорошо, что заслуживает уважения.

Но без значительных минусов, к сожалению, не обошлось. Общую картину портят плохое качество звучания, порой встречающаяся его рассинхронизация с происходящим (например, с шагами) и даже отсутствие некоторых звуков по сравнению с оригиналом. Это всё вызвало у меня недоумение, поскольку никак не вяжется с общим качеством порта. Не могу точно сказать с чем это связано, но сама консоль точно способна на лучший звук. Возможно, разработчикам пришлось пожертвовать его качеством, ради более стабильной частоты кадров. Но также не исключено, что эти проблемы появились случайно и их поправят в ближайшем патче. По большому счёту, получать удовольствие от игрового процесса данного хардкорного ролевого боевика это не мешает.
80 Долгожданный Dark Souls: Remastered для Nintendo Switch не привносит никакого нового контента, но предоставляет нечто более важное — возможность погрузиться в мир тёмных душ где угодно без привязки к телевизору и интернету. Причём насладиться им в полной мере вам могут помешать лишь некоторые проблемы по части аудио, ведь качество изображения и оптимизация здесь довольно неплохие, как в портативном режиме, так и ТВ. Пусть графически данная версия переиздания не дотягивает до консолей нового поколения, да и количество кадров в ней два раза меньше, но тем не менее играть в неё весьма приятно.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости