Тестируя один из эмуляторов Dreamcast я вспомнила о D2. После чего было принято решения написать данный блог, об этой замечательной, но крайне недооцененной игре. В данном обзоре я не сделала не единого спойлера, можете читать без опасений!
D-2, в свое время, плохо рекламировалась на Западе японцами из WARP, да, и момент ее выхода(середина 2000) был крайне неудачным - Dreamcast уже лихорадило и все были в ожидании PlayStation 2. У нас эта игра была также мало известна, по весьма забавной причине - вышедшая на 5(!) 99 минутных дисках для Dreamcast, она никак нормально не помещалась на пиратские болванки. Плюс, цена ее была бы уж очень большой - это для лицензии количество дисков не имело никакого значения, а для тогдашних потребителей пиратской продукции 5 дисков - цена пяти нормальных игр(!). Таким образом, никто в здравом уме ее покупать бы не стал и пираты ее успешно проигнорировали. Так D2 и оказалась заброшена и забыта, как на Западе, так и у нас в СНГ.
Сюжет
D2 - стала доказательством, что "композитор и директор" Кэндзи Ино является уникальным в своем роде гением и сумасшедшим в одном лице. Первая игра в серии D(3DO, Saturn, PS1 и MS-DOS) - это Myst-подобная головоломка-RPG, которая могла предложить немного геймплея, немного врагов и лишь намек на историю, так что вы никогда не беспокоились о Лауре или ее отце. Четыре года спустя, Кэндзи Ино выпускает D2, игру, ставшую во всем лучше своей предшественницы.
Что можно сказать о сюжете игры? Многое - в начале игра напоминает фильм "Нечто" Джона Карпентера - те же скованные льдами брошенные постройки, чувство уязвимости и монстры тянущие к главной героине свои грязные тентакли из под снега! А вообще, сюжет получился весьма загадочным, и, казалось бы запутанным, но фантастическим, по крайней мере для любителей научной фантастики/фэнтези. История включает в себя таинственные космические силы, мутирующих монстров, надежду и отчаяние, и море таинственности. Главные герои пришли в D2 из других игр серии(D и Enemy Zero), но события игры никак не связаны с предыдущими играми, так что можно играть в D2 не проходя прошлых частей. История подается почти полностью через диалог, как в какой-нибудь адвенчуре, характеры персонажей довольно хорошо прописаны. Есть много тайн, и вы часто не знаете, кому доверять, или что черт возьми вообще происходит, но большинство ответов приходит вовремя. История, безусловно, стоит того, чтобы слушать персонажей и думать о том, что же происходит вокруг.
Геймплей
Вот как проходит большая часть игры: длинный сюжетный ролик, после чего мы играем с видом от третьего лица, переключаясь в моменты исследований и сражений на вид из глаз персонажа. В помещениях, мы можем посмотреть только на те вещи, которые представляют интерес для игры, так что вы не сможете, к примеру, тратить время рассматривая цветы на столе или мусор на полу. Но такой вид исследования окружающего пространства имеет и свои плюсы - вам легче найти то, что нужно, можно легко найти места и объекты, которые являются сейчас значимыми. Вне помещений ходим мы совершенно свободно, как я и писала ранее, с видом от третьего лица. Мы можем охотиться и добывать продукты питания.
Есть удобный инвентарь, карта и несколько видов оружия. Сражения происходят случайным образом, к примеру, из под снега появляются разнообразные монстры и вам нужно их перебить. Главной героине нельзя перемещаться во время боя, но можно поворачиваться в разные стороны и стрелять. Стрелять нужно не как попало, а в слабые места врагов, которые игра предусмотрительно подсвечивает. Особенно это важно в битвах с боссами, бои с ними являются основным моментом игрового процесса. Каждый из них требует особого подхода и времени на изучение. Боссы часто болтают во время боя, в частности о том, кем они были, прежде чем превратиться в монстров, и некоторые из этих диалогов довольно смешные.
Графика и Звук
Для начала 2000 и эры Dreamcast игра выглядит очень хорошо. Я бы сказала, что на момент выхода игра обладала топовой графикой среди всех систем того времени. Заснеженные просторы и утлые хибары, монстры и герои повествования все прорисовано достаточно детально и стильно. С другой стороны, снаружи все покрыто снегом, что добавляет некоторого однообразия. Вы бежите через бесконечные заснеженные поля, иногда любуясь проблесками солнца и величественными горными вершинами. Ролики в игре выполнены в основном на движке и достаточно неплохо выглядят. На эмуляторе игра идет ровно, без глюков и проблем.
Музыка игры хороша, и была написана лично Кэндзи Ино, режиссером и автором игры. Она напоминала мне иногда музыку из Parasite Eve. Музыка не играет на протяжении всей игры, а скорее подчеркивает некоторые сцены, например, быструю езду на снегоходах, добавляя кинематографических ощущений игре.Звуковые эффекты имеются в большом количестве, от хруста снега под ногами, до выстрелов и гомона птиц. Английская озвучка сделана весьма нормально, актеры хорошо передают эмоции персонажей.
Резюме
В игре неплохо написанная история, в этом отношении игра выше среднего. С другой стороны, я не совсем уверена, что всем придется по вкусу геймплей. Лично мне нравится играть в эту игру, но она очень странная и запутанная. Если вы любите мясные шутеры, то вам лучше держаться подальше от D2. Я рекомендовала бы D-2 любителям первых частей Resident Evil и Parasite Eve.
МОЯ ОЦЕНКА: Для 2000 года - 9 баллов. Для 2017 - 8 баллов.
30 ЛУЧШИХ ММО ИГР
Читайте также
Последние новости