Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Cyberdimension Neptunia: 4 Goddesses Online

11.10.2017 23:49
Обзор Cyberdimension Neptunia: 4 Goddesses Online

Каждый раз, когда я запускаю очередную игру из серии Hyperdimension Neptunia, какая-то маленькая часть меня очень надеется увидеть там хоть малейший прогресс, какое-то развитие персонажей, новые фансервисные ходы. Игровой процесс разработчики то и дело меняют, прыгая от пошаговой классики к тактике, а затем к аренным экшенам и Action-RPG, но достаточно ли этого, чтобы удержать игрока возле экрана? Как показала Cyberdimension Neptunia: 4 Goddesses Online, достаточно даже для охотного выбивания платинового кубка, то есть фактически 100%-тного завершения игры. Но какой же осадок оставляет такое прохождение? Не самый сладкий, признаться.

Сетевая игра вне сети
История новой игры развивается за пределами привычных поклонников миров и островов Гейминдастри, местной вселенной. Следуя заложенной в серии идее пародирования всего и вся, разработчики наконец-то добрались до популярной Sword Art Online, и сделали свою не онлайновую игру про онлайновую игру. Хоть и с поддержкой кооперативного прохождения миссий, разделённых на ранги в традициях Monster Hunter. Вот и наши героини попали аккурат на её серверы, ведь все они заядлые игроманки — особенно Нуар и Вер. Став бета-тестерами новой игры 4 Goddesses Online (4GO), они попали в настоящий водоворот событий и интриг, в результате встретив свои же виртуальные версии, и предотвратив катастрофу в индустрии развития онлайн-игр.

История проекта милая и занимательная, с очень неплохо прописанными диалогами, качественным юмором и хорошим фансервисом. Однако, здесь нет совершенно никакой эволюции в рамках сериала, разработчики просто вернулись на уровень Re;Birth 2 и Re;Birth 3, откуда свалились с выпуском VII и кроссовера с Sega Hard Girls. Ударились больно и долго оправлялись, но целебного эффекта удар макушкой о пол при падении не произвёл. Какого эффекта я ожидал? Что разработчики не просто вернутся к хорошим диалогам и юмору, но сделают его ещё лучше, дадут персонажам развиться, как личностям внутри своего мира — как это работает с героями Fairy Fencer F, например, причём на протяжении всего одной игры. Но нет: CPU старшие, CPU младшие и все их подруги остались на том же месте, где были с самой первой игры, будто и не пережили огромного количества событий, десять раз обязанных изменить их характеры.
Восемь рангов лени
Основательно схалявили разработчики на создании побочных заданий. Справедливости ради стоит сказать, что они никогда не отличались большим разнообразием в рамках этой серии, но как минимум бестиарий радовал глаз. Теперь же перед нами около дюжины локаций, в которых есть совершенно одинаковые квесты трёх типов: убить столько-то врагов, собрать такие-то материалы и убить босса. Проходим доступные квесты и получаем повышение ранга, как в Monster Hunter. Ранга до шестого всё идёт сравнительно неплохо, задачи однообразные, но их не очень много. А вот последние два ранга — это просто ужас. Именно тот редкий случай, когда пост-гейм может натурально испортить впечатления от игры, окунув с головой в бочку с надписью «рутина концентрированная, опасно для вашего личного времени». Такие бочки должен караул охранять! В каждом из двух последних рангов миссий примерно столько, сколько звёзд на небемиссий представлено во всех рангах до них.

В игре традиционный город-хаб, наполненный заведениями — магазины предметов и экипировки, тренироввочная арена, гильдия охотников и гостевая комната для сетевых миссий. Что очень странно, здесь отсутствует бестиарий как явление, поэтому узнать, какие предметы где найти, можно только методом научного тыка, запоминания и олдскульных записей в тетрадку. Ещё вариант — японская википедия. Вполне рабочий.

Я бы понял такое решение, будь в этих миссиях хоть что-то новое или уникальное, но нет — те же локации, те же задачи, те же боссы. Ладно, немного вру, боссы не те же. Такие же, как раньше, но с раздутым чувством собственной важностиколичеством здоровья. Стали ли сражения с ними сложнее? Нет. Они стали просто более затянутыми. Приходится вместо двух минут бесконечного нажатия кнопки применения навыка, проводить за этим делом минут семь. Всего два босса во всей игре заставили меня применить пригоршню тактики: использовать исцеляющее заклинание самостоятельно, потому что местный искусственный интеллект соратников — форменное безобразие.
Классовая глупость
Вместо того, чтобы оказывать поддержку и действовать в соответствии своим классам (есть такая опция в настройках тактики), они бегают и творят всякие глупости. Более-менее вменяемо себя ведут персонажи атакующего характера, а вот целительница Блан, вместо постоянной слежки за здоровьем соратников, ломится в бой (и перманентно отхватывает, из-за чего приходится тратить ценный эликсир). Вывод получается такой, что разработчики снабдили ИИ достаточным уровнем агрессии, а вот настройки элементарного разума и боевой аналитики вовсе отключили, таким образом сломав всю идею классов. Есть немало RPG, где всё работает правильно. Та же Sword Art Online, где взаимодействие с ИИ в принципе поставлено лучше, благодаря боевым командам.

Здесь много отсылок к другим частям серии и независимым продуктам. Но определённо не хватает большего количества активно действующих лиц. Управлять мы можем только четвёркой богинь, богинями-кандидатами (младшими сестрёнками), и четырьмя богинями из 4GO — то есть Нептуной, Вер, Блан и Нуар в их HDD-формах.
С приключениями Кирито в виртуальных мирах я не просто так сравниваю новый продукт Compile Heart и Idea Factory International. Дело в том, что 4GO пародирует SAO и ALO, а также заимствует основу игрового процесса у первой. Сам по себе экшен ощущается неплохо, но героиням явно не хватает лучшей проработки движений и более отзывчивой реакции. Взяв новый движок, Unreal Engine 4, разработчики не реализовали его потенциал, а перенесли на его рельсы все неуклюжие аспекты своих прошлых произведений. Девушкам даже новые приёмы не придумали, оставив старые движения и анимации. Боевая система стала очень простой и однокнопочной в своей базе, но расширяемой благодаря имеющимся навыками, которые модно прокачать и настроить. Панель способностей открывается при помощи триггера «R1» — вторая ваша любимая кнопка в этой игре, после «квадрата».

Узнаёте тёмного рыцаря из Dark Souls? Здесь он не представляет угрозы. Совершенно.
Старые костыли на новом движке
Техническая сторона вопроса сделана в целом хорошо, но не без проблем. Так, похоже, Compile Heart не удалось справиться с утечкой памяти, и когда долго играешь в 4GO, игра может начать страшно тормозить, вплоть до 5-7 fps. Вы будете смотреть такое слайдшоу около пяти минут, а затем проект вылетит с ошибкой, унеся с собой весь прогресс, что был сделан после сохранения. К счастью, игра автоматически сохраняется с каждым возвращением в город. Кроме этой проблемы, других проседаний кадров технических неприятностей я не встретил.
Несложная и сравнительно быстрая платина
Если вы поклонник сериала, то игра вам понравится и получить платину будет несложно. У меня ушло около 30 часов и всего одно посещение японской Wiki, чтобы посмотреть требования трофеев. Игра ведь ещё не вышла, и список кубков отсутствует на PlayStation 4. Здесь нет трудных трофеев, нет необходимости много гриндить и прокачивать экипировку. Нужно все-то пройти все миссии в восьми рангах, просмотреть опциональные события, прокачать минимум одну героиню до 99 уровня, а всем остальным будет достаточно 56-60. Есть парочка хитростей с активацией одного или двух опциональных событий, но больше никаких сложностей. Ах, да, в онлайн даже выходить не нужно. Чего я почти и не делал, прошёл всего три миссии в кооперативе и вернулся в сингл.

60 После нескольких релизов категории «слабый и ещё слабее», компания Compile Heart смогла немного выровняться и вывести сериал имени Нептуны на стандартный для него уровень. Здесь вновь появились классные диалоги и обилие отличного юмора, милый фансервис и множество хороших отсылок к популярным и не очень произведениям. Однако, при подъёме со дна зачерпнули и немного ила — локации стали красивее, но их всего дюжина. Сильно пострадал бестиарий, а повторяющиеся боссы в однообразных заданиях, больше похожие на губки для очков урона, вгоняют в рутинную тоску. Фанатам сериала игра определённо понравится, а мимо проходившим рекомендую не задерживаться. Это не та Action-RPG, которую вы ищете.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости