Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Cyber Shadow

16.02.2021 5:21
Обзор Cyber Shadow

Когда команда Yacht Club Games заявила о своём желании издать игру Cyber Shadow от неизвестного инди-разработчика Mechanical Head Studios, она невольно привлекла к проекту внимание игроков. Сработал принцип, по которому фанаты Devolver Digital покупают выпускаемые ими проекты. Если создатели Shovel Knight разглядели в этом двухмерном экшне что-то стоящее, значит надо к нему присмотреться! Дебютный трейлер игры снял ряд вопросов: было очевидно, что грядёт хардкорный релиз в духе первых Ninja Gaiden с NES.
Почему появились такие ассоциации? Первая составляющая формулы - игровой процесс с участием ниндзя по имени Тень. Персонаж проворно прыгал по платформам, ловко орудовал катаной и швырялся сюрикенами. Вторая – впечатляющий 8-битный пиксель-арт. Такое сочетание подсознательно отсылало любого к ранним работам Tecmo. Однако источников вдохновения у игры несомненно больше, чем может показаться при беглом осмотре.



Как мы уже выяснили выше, нам предстоит играть за Тень – умелого воина, оказавшегося в особой камере сохранения жизни после нападения андроидов (нет, не смартфоны взбунтовались, а роботы-синтетики). Когда мир пал под их мощным ударом, Тень пробудили ото сна, чтобы он смог спасти свой клан и выяснить, кто стоит за уничтожением всего живого. Различные подробности сюжета подаются в кат-сценах и с помощью текстовых сообщений. Вся эта информация в итоге выглядит слабой попыткой прописать лор, не вызывающий особого интереса. Время, проведённое в капсуле с зелёной жижей, плохо сказалось на его мощи. Уж простите за каламбур, но от способностей Тени осталась лишь жалкая тень. Львиную долю игры он будет наращивать силу, вытягивая её из умирающих соклановцев и опасных боссов.
Cyber Shadow линейна, но между уровнями, отмеченными на карте специальными отрезками, установлены телепорты, позволяющие переместиться к началу любого этапа. Зачем это сделано? Ответ прост: чтобы герой, обретя новые способности, мог вернуться и раздобыть улучшения. С такой перспективы игру можно принять за метроидванию, но она таковой не является. Посудите сами: в играх данного жанра нельзя продвинуться по сюжету, пока не получишь какой-нибудь навык или предмет, а в Cyber Shadow таких ограничений нет. Всё отдано на волю любопытства игрока.

Вам хватает имеющихся сил? Идите к финалу и не тратьте время! Но есть один нюанс: здесь тяжело почувствовать себя непобедимым героем. Если в первой половине игры умирать приходится редко, то вторая её часть – это непрерывная череда рестартов и похорон. На отрезках между чекпоинтам Тень «отбрасывает коньки» десятки раз, что только раззадоривает и мотивирует стараться лучше. Каждый кусочек уровня отвоёвывается у врагов кровью и потом через заучивание и оттачивание навыков. Даже когда герой достигает пика своей мощи, сильно легче не становится. Остаётся только радоваться, что разработчики не бросили его на амбразуру в стартовом состоянии.
Местный геймдизайн как будто базируется на старых учебниках. От ударов врагов улетаешь в пропасти, на шипы, на других недругов и т.д. Многие ловушки убивают с первого раза, а сильные противники отнимают не по одной единице здоровья, а сразу по несколько. Верная катана не всех оппонентов рубит с первого раза. Правильное применение атак и умений – это словно головоломка для мозга, которую нужно решать на запредельной скорости. Одна-две ошибки и старушка с косой уже спешит к вам на рандеву.

В игре есть локализация! На первом скриншоте можно увидеть статистику прохождения. 239 смертей за 7+ часов...
Смерть в Cyber Shadow – это обычное дело, как в каком-нибудь «рогалике». На ней даже базируется похожий элемент прогрессии из данного жанра. Из убитых врагов и специальных контейнеров Тень получает местный аналог валюты, которую он волен потратить на чекпоинтах. Купить можно три вещи: восполнение здоровья, энергии и, самое важное, – помощника. Особые дроны очень напоминают своих собратьев из старушки Shatterhand. Там герой тоже собирал чипы и за комбинацию из трёх элементов получал спутника с крутыми атаками. В Cyber Shadow не ограничились летающими жестянками, кроме них есть апгрейд для клинка и, например, такая вещь, как вертящийся резак. Его не только можно отбивать во врагов, он, словно игрушка йо-йо, летает вокруг героя и рубит всё в труху. Великолепная вещь!
Трофеи в духе NES
Платина в Cyber Shadow под стать самой игре, запросто может воспламенить стул под игроком. Во-первых, один из трофеев – это спидран! Игру нужно проскочить от начала до конца за 3 часа. Во-вторых, разных боссов нужно будет убить с особыми усложняющими задачу условиями. Но разве это преграда для истинных адептов хардкора в стиле старой школы?


Боссы у Mechanical Head Studios скорее удались, чем нет. Сначала они кажутся простыми, потом появляется пара довольно сильных экземпляров. А ближе к концу главари не идут ни в какое сравнение со сложностью самих уровней, которые приходится преодолевать по пути к ним. На радость олдскульщикам тут есть всё: огромная механическая змея, гигантские мехи, корабль с десантом, уровень с поездом, битва на лифте и даже заезд на мотоцикле (вы вздрогнули, вспомнив Battletoads?).
В итоге Cyber Shadow выглядит хорошистом, лишённым инновационных идей. Игра просто вобрала в себя разные фишки из ретро, которые Аарне Хуцкер удачно реализовал в своём проекте. К слову, в Mechanical Head Studios нет других сотрудников. Создавать проект разработчику помогал композитор Энрико Мартин. Именно он написал великолепный чиптюн, которым ласкает слух игра. От этих композиций кажется, что где-то на фоне родители сейчас потребуют выключить приставку, чтобы кинескоп не сел. Прекрасная работа! Так что в Cyber Shadow есть всё для хардкорной ностальгирующей аудитории, а вот казуалам здесь будет тяжеловато. Не того поля ягода, и всё тут.

80 Cyber Shadow – крепкий двухмерный боевик, созданный по канонам олдскульного левел-дизайна, не прощающего ошибок. Эта игра, без сомнений, придётся по душе фанатам ретро-хардкора, а для всех остальных в ней не предусмотрено компромиссов. Не ждите от этого проекта каких-либо уникальных игровых фишек или инноваций. Их здесь попросту нет. Cyber Shadow частично построена на ностальгии по тем временам, когда мы ежедневно пытались пройти одну и ту же игру, умирая сотни раз и не теряя при этом энтузиазма.
Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости