Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Cuphead

16.10.2017 23:10
Обзор Cuphead

Чем ближе был финал Cuphead, тем меньше у меня оставалось шансов выспаться даже на выходных. В один несчастный момент перестаешь считать количество нажатий Retry и просто продолжаешь до тех пор, пока характерная боль в суставах не напомнит о рассвете. Знаете, не всем такое по нраву.
В комментариях встречались люди, которые с легкостью заявляли о прохождении Cuphead за пять часов и даже меньше. Господа, наверное, нам нужно поменяться местами, тем более что специфика Stratege.ru обязывает. У меня запросто пять часов могло уйти на один только мир. Глядя на слово «запросто» рядом с названием игры невольно появляется истерическая улыбка… Конечно же сравнения с Dark Souls по большей части шуточные, это все должны понимать.
Cuphead никогда не дает расслабиться. Ваша задача — втянуться в сам процесс, быть постоянно внимательным. Уже через некоторое время наступит нирвана, единение с основной идеей игры. Нет, легче не становится. Но становится проще нажать на рестарт уже десятый, двадцатый раз. Потому что безумно затягивает. Даже к стилю привыкаешь, и дело совсем не в нем.

Хотя, конечно, игра выглядит потрясающе. Какое бы разрешение вы не выбрали, на каком бы устройстве вывода не играли, Cuphead не растеряет своего шарма и фантастической анимации. Трудно поверить, что внутри работает всего лишь Unity. Вся магия классических мультфильмов заключается во вручную нарисованной анимации, каждый кадр которой художники любовно выстраивали на протяжении нескольких лет. Эффекты, фоны, да вообще все сделано настолько профессионально, что игра перестает быть, собственно, игрой в классическом понимании. Не оживший мультфильм — это было бы уже чересчур — но оригинальное произведение с совершенно иным подходом к графике.
Джазовый саундтрек революционным не назовешь, но главное композитор со своими подчиненными выразить смог — это четко понятное настроение во время сражения с каждым боссом. В мелодиях чувствуются веяние других жанров, отличных от джаза, потом смотришь на босса и понимаешь, почему получается именно так. Даже его движения в такт музыке в той или иной мере соотносятся с мелодией. Правда, слушать весь саундтрек отдельно от игры — спорное занятие. Очень быстро поток треков сливается в единый нескончаемый джаз, который без боссов выглядит несколько блекло.

Но это придирки. Странно было бы таким образом судить саундтрек, который идеально подходит ко всему, что есть в Cuphead. Легкость, с которой звучит музыка, связываются даже с простецкой историей. Чашкоголовый (Cuphead) и его товарищ Человек-кружка (Mugman) по полной программе проигрались в казино самому дьяволу. Чтобы не отдать свои души прямо на месте, герои уговорили злодея повременить и выполнить для него одно дельце. Нужно лишь собрать долги со всех обитателей нарисованного мира, которые также проигрались в казино. Нет, даже сюжетная завязка звучит грозно.
По сути Cuphed —это одни боссы. Вы путешествуете по карте мира и тыкаетесь своей чашкой в различные нарисованные объекты, которые явно выделяются от всего остального фона. Тут вам озвучивают босса и предлагают выбрать уровень сложности. На легком вы просто проходите вперед и не видете всех его стадий, на обычном получаете долговую расписку и двигаетесь дальше по сюжету. Вы сразу начинаете с босса, без прелюдий. Классические уровни «беги-стреляй» здесь крайне редки. Она находятся на карте отдельно и нужны только для того, чтобы получить новые умения. Сами уровни выполнены, вероятнее всего, на скорую руку. В них нет ничего гениального. Просто коротки забеги, тоже сложные, но без откровений.
Прокачка представлено довольно интересным образом. Есть два слота под оружие, один под супер-атаку и один под особую способность. Лучшее, что можно сказать о прокачке — постоянно нужно менять свою конфигурацию. Ну, почти постоянно. Обычно используют модификатор дэша, который дает неуязвимость и позволяет проходить сквозь опасности. Эта штука прибавляет уверенности в своих силах и вообще дает возможность проворачивать очень занятные и эффектные моменты. Часто хочется и это, и дополнительную жизнь, и авто-парирование вместе, но выбрать можно только что-то одно. С оружием все попроще, двух видов одновременно хватит на любого босса.
Чаще всего Cuphead становится непроходимо сложной из-за тупости играющего в него игрока, который не умеет быстро подстраиваться под ситуацию. Вот вы учитесь уворачиваться от атак босса на первой стадии, у вас получилось. А он меняет форму атак. Первый же прыжок может закончить всю попытку просто потому, что сбился ваш собственный ритм. Затем начинаете снова, хотите побыстрее пройти первую стадию и начинаете ошибаться, потому что стали менее внимательным и расслабились. И так из раза в раз. Водоем во втором мире подскажет, сколько раз вы умерли. И цифра достаточно быстро станет трехзначной.

Что по-настоящему заставляет сидеть за игрой долгие часы, так это самые разнообразные боссы, каких вы только можете себе представить. Овощи в огороде, знаки зодиака, Горыныч и даже целый пчелиный улей с самим чертом будут вас ждать в Cuphead. Рыдающая луковица из самого начала — лишь самый безобидный пример. Чем ближе к казино, тем безумнее становятся должники. Примерно так, наверное, работала моя детская фантазия когда-то. Это просто нужно видеть. И самое главное — боссов очень много. Наслаждаться можно долго.
Причем не только дизайном. Каждый босс подразумевает свой собственный подход, свою последовательность и форму атак, особенно когда чашка садится в самолетик, а игра становится сайдскролл-шутером. Боссы просто интересные, понимаете? Эти их атаки. От них интересно уворачиваться, просыпается настоящий азарт, в Cuphead буквально погружаешься целиком и не замечаешь ничего вокруг. Уровень концентрации просто колоссальный.
Кажется, что все идеально, а сложность подходит любителям засиживаться за NES после важнейшего матча в дворовый футбол с ветками вместо штанг. Но нет, не идеально. Cuphead не совсем честна по отношению к игроку. Например, шкала супер-атаки заполняется в пять разделов. За каждый раздел можно провести одну просто сильную атаку, которая зависит от выбранного оружия. Супер-атака одна на обе экипированных пушки (на оба пальца?). Как только все разделы заполнились, вы уже не сможете выбрать просто сильную атаку. Но ведь иногда она полезнее! Если это тактический ход, то он весьма спорный.

Боссы не имеют шкалы здоровья. Нет, это нормально, конечно, но иногда бывает очень трудно понять, проходит ли по ним урон вообще из-за обилия спецэффектов. Да, можно посмотреть на деления супер-атаки, пополняются они или нет. Но вы же сами понимаете, чего в Cuphead стоит промедление в долю секунды. Ситуация с обилием всполохов на экране только усугубляется при игре вдвоем. Очень, правда очень сложно уследить за всем и не перепутать свою чашку с кружкой товарища. К великому сожалению, кооперативный режим остался прерогативой авторов видео на Youtube под названием «Cuphead All Bosses S+ Co-op» и тому подобных.
Можно было бы еще упомянуть отсутствие возможности пополнить количество жизней прямо в битве, откровенно безвыходные ситуации в битвах с боссами, несколько вылетов с ошибками… но тогда бы обзор окончательно превратился в брюзжание подъездной бабки. В конце концов, ни один из промахов Cuphead не заставляет от нее отвернуться, а победа над очередным боссом становится от этого даже слаще. Так какая в сущности разница, если пользу от этого имеет игрок?

90 Если бы в Cuphead был более продуманный кооперативный режим, я бы вообще не стал искать недостатков. Но коль уж при игре вдвоем они настолько проявляются, то приходится признать, что Cuphead — неидеальная игра. С потрясающим стилем, с уникальной анимацией, с отличным саундтреком, с продуманными боссами (на этом моменте вы должны убежать играть), но не идеальная.

Источник

Последние новости