Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Culdcept Revolt

11.10.2017 8:30
Обзор Culdcept Revolt

Настольные игры отлично чувствуют себя вне мира видеоигр. Тысячи разнообразных проектов с огромными фанатскими базами живут своей жизнью: по одним проводятся целые турниры, другие используются исключительно в качестве домашних развлечений в кругу семьи или друзей. Несмотря на это настольные игры появляются и в виртуальном формате, причём играть в них так же комфортно, как и в их реальные аналоги. Игровой процесс становится более динамичным благодаря тому, что электронные устройства сами производят необходимые калькуляции и наглядно демонстрируют весь арсенал игрока. Если речь идёт о картах – они всегда на экране, деньги, характеристики и прочее – тоже. Не нужно что-то считать или переставлять – всё делается мгновенно, без дополнительных усилий со стороны игрока. Это удобно.
Не смотря на всё вышесказанное, иначе как нишевым жанр не назовёшь. Не так много игр набирают хорошие показатели продажи и загрузок, однако они есть. Например, Hearthstone, ставший в какой-то степени культовым. Или Mario Party, представляющая собой один из вариантов настолки с активными мини-играми. Но к чему столь длинное вступление? Дело в том, что команда OmiyaSoft, о которой вы раньше могли не слышать, отмечает двадцатилетие своей серии настольных игр Culdcept, и делает она это параллельно с выходом локализованной версии Culdcept Revolt на 3DS. Вдумайтесь, за 20 лет было 8 релизов (включая расширения и перевыпуски) на 7-ми разных платформах, которые суммарно продались тиражом менее полумиллиона копий. Ну как здесь не говорить о нишевости? Culdcept Revolt я намеренно не учёл при расчётах, так как эта игра уже вышла в Японии и смогла в одиночку набить показатель в 160 тысяч копий. Может перед нами революционер? Не будем спешить с выводами, начнём разбираться.

Изменим мир к лучшему, играя

Culdcept Revolt погружает нас в историю повстанческого отряда «Free Bat», который стремится освободиться от тирании некоего графа Кранисса. Главный герой внезапно оказывается в составе группы, и с этого момента стартует приключение. Здешняя история – это абсолютно лишенный смысла элемент, который не привносит какого-то важного разнообразия в игровой процесс. Банальное наполнение, связывающее друг с другом сюжетные сражения. Участвующих в битвах людей называют Септерами, они могут использовать волшебные книги с набором из 50 карт для того чтобы выяснять отношения друг с другом.
Как вы понимаете, карты можно собирать и, соответственно, редактировать свою колоду для того чтобы достигать максимальной эффективности в бою. Карты бывают трёх типов: существа, заклинания и предметы. Все они используются в разных фазах и имеют свои эффекты. Существа принадлежат к определённому элементу. Всего их 4: огонь, вода, земля и воздух. Особняком стоят нейтралы. Что касается предметов, то они бывают защитные и атакующие, а у заклинаний вообще огромный спектр воздействий.
Чтобы одержать победу, в Culdcept Revolt нужно накопить определённое количество магических очков. Очки начисляются за разные действия: их можно получить при помощи особых заклинаний, за захват территории, с противников, находящихся на нашей территории, и за прохождение особых ворот на игровом поле. Кстати, здешние игровые поля имеют цикличную структуру, Септеры ходят по ним по очереди, используя кубики. Бросок показывает, на сколько клеток передвинется игрок. При этом всё поле разделяется по цветам, отражающим к какому элементу принадлежит та или иная территория.


Карты, кубик, существа
Выбрав в каком направлении двигаться, игроки начинают курсировать по полю, выставляя существ. Таким образом происходит захват территории. Если элемент существа и клетки совпадает – воин получает бонус к здоровью, однако можно ставить своих подручных как попало, не обращая внимание на цвета. Позднее никто не мешает улучшить землю под своим бойцом или поменять её цвет. За всё это надо платить отдельной маной, выдаваемой, так сказать, на карманные расходы. Она не связана с общим показателем магической энергии, за которую, собственно, и идёт бой.
Поднимая уровень своей земли, игроки повышают плату за проход, взымаемую с противников, в том случае, если они на ней остановились. Вражеский Септер может отдать ценную магическую валюту без боя, а может вступить в битву со стражем. В этом случае игра переключается в режим сражения, где каждый из игроков может выдать своему воину карту с предметом, усиливающим его характеристики. После этого бойцы наносят друг другу по удару, опираясь на свои показатели здоровья атаки, предметов и особых эффектов. Если побеждает защитник – противник платит ему за возможность остаться на клетке, если же атака оказалась удачной – территория переходит к нападавшему, а сражавшееся существо становится её стражем.
Все эти манипуляции с захватом клеток в Culdcept Revolt отдалённо напоминают Монополию, где игроки платят друг другу при попадании на вражескую территорию. Тут точно так же, только в придачу ко всему можно отбиться и стать владельцем собственности оппонента. Если коротко описать игровые раунды, то последовательность получается следующей: сначала можно применить заклинание или сразу бросить кубик, затем пройти по клеткам, а после этого в зависимости от статуса участка – поставить существо, сразиться с хранителем или же провести манипуляции со своими землями и существами.
Геймплей в итоге получился неспешным и относительно простым. Освоиться можно за 1-2 боя, а дальше всё будет зависеть от самих игроков. Разнообразие вносят карты, которых здесь более 400 штук. Заклинания и дополнительные свойства существ добавляют элемент внезапности. С помощью магии можно затормозить оппонента, прыгнуть своим существом с клетки на клетку, инициируя атаку, так же можно разбить карту «в руке» врага, украсть часть его промежуточной маны и т.д. Вариантов и тактик масса, но основа – захват территории. Когда игроки занимают существами клетки одного цвета, они образуют связи, и чем больше связей, тем больше магической энергии Септер получает, проходя полный круг. Очки за круг начисляются, как в общий показатель, так и в ману «на карманные расходы».
Бюрократия
Помимо режима истории в игре есть свободная игра и мультиплеер, причём как локальный, так и онлайновый. После каждой битвы игрок получает валюту, на которую можно приобретать бустеры с картами. Получили новые интересные предметы, заклинания и существ? Извольте отредактировать личную колоду. Всего можно хранить 50 разных книг с картами, причём в одной колоде можно использовать несколько одинаковых карт, при этом никто не мешает продать ненужные и повторяющиеся, для того чтобы обзавестись ещё одним бустером.

Не обошлось и без онлайнового магазина, где за реальные деньги можно приобретать разные дополнительные вещицы, например, аватары героев, скины книг и кубиков. Они используются в сетевых и сольных сражениях, но никаких бонусов не добавляют. Просто рюшечки для красоты. В качестве дополнительных плюшек в игре есть достижения и система титулов, получаемых за участие в битвах. Отдельно для онлайновой арены и персонального аккаунта. Тут же неподалёку располагается разнообразная статистика, альбом карт, настройка приветствий и другая статистическая мишура. Подобные мелочи всегда оставляют приятное впечатление. В этом плане OmiyaSoft уважили, ничего не скажешь.

К местного мультиплееру претензий нет. Матчмейкинг удобный, а обилие настроек позволяет легко менять правила матча. Настроить можно почти всё, от вида игрового поля до фоновой музыки. Приятно, что контент, открываемый за прохождение сюжетных квестов, становится доступен во всех режимах. Это лишний раз стимулирует прокачать свой профиль, набрав карт до похода в онлайн. Жалко только, что игроков пока в сети очень мало, поэтому искать соперников приходится очень долго. При этом сражения проходят без задержек и гораздо динамичнее, чем с ИИ.
Живые люди быстрее подбирают стратегию и действуют гораздо эффективней, нежели компьютерные оппоненты. Колоды у них, как и полагается, разнообразней, от того и матчи получаются интересней. За подключение к онлайну игра подкидывает ежедневный бонус в виде подарочных карт, а игровые режимы в сети разделяются по сложности, что исключает сражения формата «новичок против профи». В Culdcept Revolt даже добавили некое подобие чата с эмоциями, что не может не радовать. Одним словом, красота.
Рубашкой вверх
Что касается графических красот, то местную картинку хочется описать, как стильное ретро. Карты специально отрисованы в мрачно-фэнтезийном дизайне, но при этом персонажи созданы в анимешном стиле. И хотя на лицо контраст, выглядит всё это вполне гармонично. С другой стороны, эффекты с 3D-моделями во время боя смотрятся очень дёшево. Удары мечей, укусы клыков, удары когтей и магия словно сбежали к нам из ролевых игр начал 2000-ых. Без лоска и вычурности, а ведь хотелось немного большего. То же самое можно сказать и об антуражах города, в котором разворачиваются игровые события. Зато с музыкой проблем нет, что-то подобное можно услышать в разного рода RPG с фэнтезийным уклоном. Очень достойно.

А теперь давайте обратимся к явным и вполне очевидным минусам. Помимо лишнего и абсолютно неинтересного сюжета Culdcept Revolt страдает от пары неприятных вещей. Первая – это менеджмент магической книги. Редактирование колоды сделано очень неудобно, так как разработчики не стали добавлять возможность сравнивать карты, а это в условиях подбора 50 карт – проблема. Приходится добавлять карты сверх нормы, а потом долго и методично сравнивать их характеристики и умения, что называет, на глаз. Вторая проблема – отсутствие возможности пропустить вражеский ход в сольной игре. ИИ медлителен, и если бы скорость всех его движений нельзя было разогнать с помощью настроек, за игрой можно было бы неплохо выспаться. Благо, что в онлайне люди более расторопные, и время на ход у них ограничено. Ну и третий, не менее проблемный момент – это уровень игры компьютерных болванчиков. Они не всегда действуют логично, порой словно намеренно поддаваясь игроку. Достаточно один раз поиграть с людьми в онлайне, чтобы это понять.
В результате Culdcept Revolt выглядит не таким уж плохим релизом, которым можно насладиться, играя одному или по сети. Впрочем, соло режимом фанатов настольных игр будет трудно удивить, в то время как онлайновые битвы вполне могут прийтись им по вкусу. Для тех же, кто только знакомиться с миром настолок, Culdcept Revolt может стать отправной точкой, но только в том случае, если их сразу не оттолкнет немного затянутое обучение, перегруженное информацией. Как ни крути, но это всё-таки игра нишевого жанра с очень специфическим геймплеем, и с этим ничего не поделаешь. Возможно на Switch она бы чувствовала себя немного комфортней, но это уже совсем другая история…

70 Culdcept Revolt в теории может оказаться одной из ваших любимейших игр на платформе при условии, что вы являетесь почитателем жанра и понимаете, что достойных его представителей на консолях практически нет. В то же время новичкам Culdcept Revolt может показаться сложной и бессвязной из-за того, что она пытается играть сразу за две команды на одном поле – в ней есть нечто от ККИ а-ля Magic The Gathering и в то же время она не гнушается использовать некоторые механики Монополии. Из-за этого её концепция так и остаётся где-то по середине, пытаясь найти баланс между войнами за территорию и карточными баталиями. Для каждого игрока результаты этих поисков будут индивидуальными. Советовать её всем без исключения проблематично. Не мы такие, жанр такой.

Обзор написан по цифровой версии игры для 3DS, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости