Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Cris Tales

16.10.2021 3:51
Обзор Cris Tales

Юная сиротка Крисбелл собиралась приступить к выполнению своих привычных обязанностей, когда меж кустов роз она заметила забавного лягушонка в цилиндре. Стоило девчушке замешкаться, как маленький проказник сорвал нужный цветок — и был таков! Недолго думая, сирота ринулась в погоню, снедаемая любопытством и надобностью вернуть розу. Тогда Крисбелл даже не подозревала, что небольшая прогулка и мимолётный взгляд на древние витражи изменят её жизнь навсегда. А когда армия Императрицы явилась на пороге города, юной леди ничего не оставалось, как принять свои новые силы, старый клинок и ответственность, что пришли с ними в этот день.

И в этот момент мы вместе с Крисбелл погружаемся в новый мир и начинаем осваивать новообретённые силы. Ведь с получением кристаллов времени девушка научилась заглядывать в прошлое и будущее. Причём буквально! Экран разделяется на три части, каждая из которых отражает одну и ту же локацию в разных временных отрезках. Благодаря такому интересному решению разработчиков на первых порах интересно рассматривать города сквозь призму кристаллов, изучая произошедшие и ещё не наставшие события в судьбах жителей и самого селения.
Правда, зарождающийся восторг быстро угасает, когда мы покидаем пределы родного дома главной героини и ступаем на территорию леса. Ведь только начинаешь исследовать мир и вступать в сражения с озлобленными серыми волками, как раздаётся первый тревожный звоночек. Например, сохранить прогресс в любой момент времени нельзя, сперва нужно найти специальные клочки земли или выйти на карту мира. В битвы мы вступаем не по своей воле, так как в игре присутствует старая добрая система случайных столкновений. Вишенкой же на торте служит плохо отлаженный боевой баланс. Поначалу битвы в самом деле могут показаться сложными из-за стечения многих обстоятельств. Игроку нужно освоить азы ведения сражений, привыкнуть к ритму боёв, запомнить анимации движений врагов и дожить до следующей точки сохранения с одной склянкой настоя фруктов в кармане. Однако стоит Крисбелл и её союзнику выучить заклинание исцеления, как все враги становятся нипочём нашей кампании. На использование магических умений команда тратит небольшое количество маны, поэтому шкала здоровья героев всегда заполнена, а расходные материалы во время странствий используются крайне редко.

При этом сами битвы обладают довольно любопытными элементами. Сражения пошаговые, но если при выполнении физической или магической атаки своевременно нажать на кнопку, мы нанесём повышенный или критический урон — всё зависит от того, насколько вы уловите этот самый момент удара. Это касается и вражеских выпадов: подгадав правильный момент, вы сможете частично отразить урон. Поэтому важно распознавать движения противников и союзников, чтобы значительно ускорить ход схваток. Одна беда — несмотря на попытку как можно больше вовлечь игрока в бои и подарить ему новые ощущения от пошаговой системы, битвы всё равно ощущаются несложными и репетативными.
Применение кристаллов времени — ещё одна особенность местных сражений. Таинственные камни позволяют различными способами влиять на способности союзников и взаимодействовать с ними. Например, уже в самом начале путешествия нас учат одной из интересных комбинаций: если юкандрами Вильгельма отравить врагов, а затем с помощью Крисбелл отправить их в будущее, то яд мгновенно распространится и причинит колоссальный урон. У захваченных ткачом душ и вовсе полностью изменится набор навыков в зависимости от времени, в котором находятся недруги. В настоящем пленённый стеклянный голем обвивает всех лозами на одной стороне, а вот в будущем — наносит значительный физический урон всем на экране, в том числе слегка задевая союзников. Однако всю эту интересную задумку портит тот самый плохо отлаженный боевой баланс. На манипуляции с кристаллами может понадобиться несколько ходов, за которые персонажи без каких-либо хитростей способны спокойно расправиться с войсками Императрицы. В итоге эксперименты с магическими камнями быстро заканчиваются, не успев толком начавшись.

Всё же об играх со временем вспоминаешь при столкновении с боссами. Правда, на совсем поздних этапах прохождения, когда в ход идут навыки Крисбелл «Ускорение» и «Возвращение» — но они никак не связаны с применением непосредственно кристаллов. Так и остаются не у дел камушки даже в пылу самых важных столкновений. Увы, но против боссов они бесполезны. Часть врагов разбивают кристаллы и вырываются из нашего влияния, другие блокируют их применение и так далее. И лишь парочка злыдней любопытным образом трансформировались под влиянием изменённого вокруг них времени. В целом большая часть боссов не представляют из себя страшной (или хотя бы интересной) угрозы — обычно они отличаются лишь неприлично большим количеством здоровья. При этом одного из впрямь любопытных противников, для победы над которым надо было грамотно использовать арсенал умений главной героини, значительно ослабили с выходом обновлений.
Конечно же, нельзя не упомянуть компаньонов, которые присоединяются к нам на протяжении приключения. Они в самом деле разнятся между собой, причём не только набором умений, но и ключевыми механиками, что делает игровой процесс за каждого из них уникальным. Крисбелл выполняет роль поддержки, исцеляя раны союзников и при необходимости контролируя течение времени. JKR-721 специализируется на ударах ближнего боя, при этом в пылу битвы юноша постоянно перегревается (что при правильном подходе и подобранных аксессуарах можно использовать в свою пользу). Зас — так и вовсе повелительница всевозможных рулеток, с которыми стоит обращаться аккуратно. В противном случае даже друзья рискуют испытать негативные эффекты от их использования. Однако часть потенциала персонажей, который раскрывается при взаимодействии с силами главной героини, теряется из-за ненадобности применения кристаллов времени.

Но мы всё говорим о битвах, а что же ожидает магов времени за пределами бесчисленных сражений? Ничего особенного, к сожалению. Крошечные города сменяются пустой картой мира, откуда мы переходим в небольшие локации, наполненные случайными столкновениями с врагами, сундуками да простыми загадками. Абсолютно все леса, селения, подвалы музеев и соляные шахты — просто череда длинных коридоров, из-за чего исследование мира становится однообразным занятием. Ближе к финалу истории становится ещё тоскливее, так как игрока принуждают несколько раз вернуться в старые места ради посещения совсем небольших подземелий. Они, кстати, с каждым кругом не только становятся всё меньше, но и на их территории начинают повторяться уже виденные головоломки и боссы.
При этом совершенно непонятно, зачем разработчики изо всех сил искусственно увеличивали продолжительность повествования. Без повторного посещения всех государств прохождение занимает около тридцати часов — этого более чем достаточно для подобной ролевой игры от небольшой команды. Те десять часов, что уходят на достижение финала, всё равно утомляют и не вызывают положительных эмоций. Если уж так хотелось удержать игроков у экрана дольше, то хоть стоило сделать это более элегантными методами — вспомнить о кристаллах времени, например. Как уже говорилось, через их призму интересно разглядывать улицы городов, наблюдая за изменениями, но они играют очень малую роль в игровом процессе. Можно было придать им хоть какой-либо значимости, позволив самой Крисбелл совершать прыжки во времени (в игре путешествовать способен лягушонок Матиас, хотя силой покорять камни обладает именно девушка). В таком случае второстепенные задания можно было связать с необходимостью посещать разные временные линии более интересным образом, как и вместо посещения небольших унылых подземелий предоставить игрокам возможность взглянуть на старые локации в прошлом или далёком будущем. Ведь в местах со случайными столкновениями экран не делится на три части, и мы видим исключительно текущее состояние области.
В целом скудность наблюдается не только в строении мира, но и в снаряжении. Каждый персонаж обладает всего одним оружием, которое надо улучшать, четырьмя брелками с уникальными эффектами на всю команду и так далее.

Что касается сюжета, то его можно описать как добрую, слегка грустную, но порой уж слишком наивную сказку (прямо под стать главной героине). По-настоящему интересные события и интриги появляются довольно поздно — к третьему городу из пяти, при этом первый и пятый селения представляют собой декорации для обучения и финала соответственно. Когда же история начинает набирать обороты, игрока посылают заново посещать уже виденные места, что уменьшает динамику повествования. Да и концовки в итоге немного разочаровывают. Вариантов финала преступно мало для игры, в которой присутствуют игры со временем — особенно учитывая, что одна из концовок просто является расширенной версией другой. Более того, создаётся ощущение, что изначально у Cris Tales должно было быть совершенно другое развитие и завершение истории, но из-за нехватки бюджета или времени пришлось всё скомкать. У сценаристов был потрясающий шанс показать, что даже имея власть над временем, Крисбелл не способна помочь всем и сразу, а значит, надо учиться жить с прошлым, выстраивая новое будущее. Но в итоге имеем, что имеем.
Персонажи, что появляются на поздних этапах прохождения, не получают должного раскрытия. Хотя потенциал и предпосылки у них для этого имеются, особенно у постоянно улыбчивой и нарочито весёлой Зас. Некоторые герои так и вовсе вызывают неподдельное раздражение неуместными фразами и испорченной атмосферой довольно печальных сцен.
А вот художники и композиторы при создании игры постарались на славу. Cris Tales обладает ярким и запоминающимся визуальным стилем и очень приятными глазу цветовыми решениями. Впрямь любуешься, рассматривая новые области и анимационные видео, которые порой сопровождают повествование. Музыкальные композиции же прекрасно дополняли происходящее на экране.
Ultimate Time Mage
Охота на платиновый кубок в Cris Tales — занятие несложное, но довольно хлопотное. Нужно собрать все сундуки, снаряжение, выполнить все второстепенные задания, парировать удары пятьсот раз и всё в таком духе. При этом нашлось место подводным камням: например, из-за незнания сюжетных перипетий можно упустить момент и своевременно не улучшить оружие некоторых персонажей до максимума. Также на момент релиза игры трофей «The shadow and the animal / Тень зверя» было невозможно получить без второго прохождения, но с обновлениями разработчики исправили это недоразумение.

В игре присутствует текстовая локализация на русский язык, диалоги же полностью озвучены на английском. Перевод вполне успешно передаёт общую суть, хоть и присутствует много неточностей. Вообще сложилось впечатление, что у переводчиков не было контекста происходящего. Поэтому в одном из диалогов слово «stuff» стало «посохом» (хотя речь шла о здании), а «marbles» — горошинами (подразумевались стеклянные шарики, выполняющие роль валюты в этом мире).
Интерфейс у игры неудобный, причём что в бою, что при исследовании мира. Особенно некомфортно переключаться между вкладками навыков (у некоторых персонажей список к концу игры становится слишком громоздким) и каждый раз заново выбирать цель для умения, особенно если в ход идут навыки поддержки. Во время выбора снаряжения цифры, которые отражают изменение в характеристиках, порой сбивают с толку. Виной тому отражение информации о том, как поведут себя числа, если вы снимите текущую экипировку. Также раздражает отсутствие доступа к снаряжению союзников, которые покидают команду в силу каких-либо причин.

Напоследок же хочется отдельно отметить разницу в версиях игры для PlayStation 4 и PlayStation 5. Первая обладает неприлично долгими загрузками при любом удобном случае — во время входа в область, в начале и при завершении боя и так далее. Они настолько сильно портят впечатление от прохождения, что я бы не советовала знакомиться с игрой на консоли прошлого поколения. Неприятно режут глаз и довольно часто возникающие разрывы кадров. Но зато из-за меньшей частоты кадров при прохождении Cris Tales на PlayStation 4 куда комфортнее использовать умения девушки Зас, особенностью которой являются рулетки с заклинаниями и всевозможными эффектами. Во время прокрутки колеса вам достаточно выбрать сегмент с нужной способностью. А вот в версии для PlayStation 5 из-за шестидесяти кадров колесо крутится с куда большей скоростью, поэтому спустя несколько секунд разглядывания иконок на рулетке они начинают расплываться. В итоге приходится быстро соображать, какой эффект вам нужен и где он расположен. Более того, тормозить колесо сложнее — оно успевает сделать полный круг и один сегмент, поэтому рулетку нужно останавливать не на нужном умении, а на предыдущем. Совершать парирования и критические удары также легче на версии для PlayStation 4.

60 Разработчики создавали Cris Tales с оглядкой на классические японские ролевые игры, но в итоге вместо интересных решений их работа вобрала в себя все недостатки, что были представлены в проектах тех лет. Cris Tales обладает своим очарованием, ярким визуальным стилем и уникальными механиками. Жаль только, что они меркнут на фоне большого количества архаизмов, портящих впечатление от игрового процесса. Репетативные сражения, должным образом не отлаженный боевой баланс и принудительный бэктрекинг совершенно не красят игру. И всё же при огромном желании и любви к жанру можно решиться на знакомство с Cris Tales, чтобы ненадолго окунуться в добрую и наивную сказку о Крисбелл и её друзьях.
Данная оценка справедлива для версии игры для PlayStation 5. На PlayStation 4 проект отличается неприлично долгими загрузками, а учитывая их частоту, я не могу советовать Cris Tales обладателям консолей прошлого поколения.

Обзор написан по цифровым версиям игры для PlayStation 5 и PlayStation 4, предоставленным редакции издателем. Все скриншоты и видеоматериалы, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанных платформах.

Источник

Последние новости