Пока Nintendo ограничивается перевыпуском Mario Kart 8, на том же поле уже успела выступить Sega со своей Team Sonic Racing. Подоспел и вольный ремейк Crash Team Racing. И если первая шуму не наделала, хоть и оказалась достаточно приличной игрой, то возвращение Крэша-гонщика — конкурент куда более опасный. Не без недостатков, конечно, но и с весомыми плюсами.
Главная причина купить Crash Team Racing Nitro-Fueled — выверенный визуальный стиль. Как Vicarious Visions преуспела в графике и анимации с N. Sane Trilogy, так и Beenox преобразила картинг про барсука, его друзей и врагов. В динамике — то есть почти всегда — Nitro-Fueled выглядит как CGI-мультфильм, который вы могли смотреть года два назад. Было бы совсем хорошо, будь современные консоли способны на 60 кадров в секунду, но игра и так ощущается прекрасно. Особый шарм придает веселая анимация и ужимки героев, тоже напоминающие о мультфильмах и вторящие общему комедийному стилю. Чего еще желать от веселых покатушек? Возможно, задорной музыки, так ведь и с этим у CTR все в порядке. Естественно, она напоминает об оригинальной трилогии платформеров. В меру динамична — не безумный японский поп-рок из Team Sonic Racing —, с некими «африканскими» мотивами. Так сказать, собственный оригинальный стиль. Главное, запоминается.
Все это уже может продать игру многим, но начинка тоже важна. По сути, в CTR всего один основной режим для одиночного прохождения — полусюжетная череда гонок, обоснованная вторжением злого инопланетянина по имени Nitrous Oxide. Ставка в турнире — ни много ни мало вся планета Земля. Прокачки как таковой нет вообще, лишь предметы кастомизации да персонажи. Это означает, что вы не будете «слишком слабым» для очередного сложного заезда. С другой стороны, в самих гонках ничего толком меняться не будет кроме трасс и обликов гонщиков (да и те можно отключить в «классическом» режиме). Те же скорости, те же бонусы, те же правила. В Team Sonic Racing (далее — TSR), например, прокачка хоть и влияла по большому счету лишь на проценты характеристик, иногда давала уникальные особенности. В CTR нет ни характеристик, ни классов.
В гонках про подвиги Крэша главное — бонусы и система ускорений во время дрифта. Бонусов немного, но у каждого есть необычные свойства, дающие немного глубины в геймплее. Например, взрывчатку с макушки можно сбросить, если часто прыгать, а еще от нее можно избавиться защитной сферой. Таких связок несколько, и вместе они отдаленно сравнимы с классовой системой или командой поддержкой по увлекательности, если добавить в формулу разгон от ускорения. Механика непроста в исполнении, суть — дополнительная скорость, если нажать определенную кнопку, когда из двигателя идет черный дым. Мало подгадать нужный момент, нужно суметь вырулить из дрифта на повышенной скорости и не вписаться в препятствие. Часто дрифтить на относительно прямой трассе ради ускорения не получится, а вот выйти из поворота, где дрифт — лучшее решение, самая правильная тактика. Однако побеждать будет, разумеется, тот, кто может все и знает все особенности бонусов.
Поначалу обескуражила достаточно высокая сложность. Уже первая гонка далась с трудом на среднем уровне сложности, далее было чуть легче, но переигрывать все равно приходилось часто. Просто совет — с новичками или детьми лучше играть на легком уровне, если допустите на трассу ИИ-гонщинков. CTR вообще благоволит играть за одной консолью, ведь в ней есть кооператив на четверых разом. Это весомый плюс, если конечно, размеры телевизора позволяют не портить игрокам глаза. В общем, если хотите чего-то веселого, яркого, и на четверых одновременно для PS4 или Xbox One (а может и для Switch), Nitro-Fueled — однозначно неплохой выбор.
Приятно, что об игре не собираются забывать. У нее будет минимум три сезона с популярными нынче боевыми пропусками и уровнями косметических предметов. Каждый сезон добавляет нового героя, в последнем будет даже дракончик Спайро. Отличная идея, которая наверняка придется по душе поклонникам оригинала, ведь в свое время они даже думать не могли о такой поддержке после покупки диска. К сожалению, самих предметов будет не так много, и зависать долго и часто в онлайне не получится при всем желании — просто наскучит. Но разработчики, вроде бы, на это и не рассчитывали. Просто иногда будет приятно вернуться к игре, этого в принципе достаточно. Особенно приятно получить после релиза новые трассы. В целом они яркие и веселые, но, опять же, простоватые с точки зрения геймплея.
Огорчает, что режимов для одного игрока почти и нет. Никаких челленджей, режимов с целями и чего-то подобного. Можно разве что буквы собирать по трассам, но как-то маловато будет, не находите? Грубо говоря, Nitro-Fueled — это такой очень верный прошлому ремейк, без самодеятельности, но с сопутствующими плюсами современности. У такого подхода есть как и плюсы, так и очевидные минусы. Поклонники оценят, а новым игрокам — нехардкорным, по большей части — будет достаточно просто крутого, почти уникального визуального стиля.
70 Ремейку Crash Team Racing не хватает глубины, ведь, по сути, это визуальная реставрация, полностью полагающаяся по геймплею на оригинал. N. Sane Trilogy это особо не мешало, но в случае гоночной игры не все так просто. Тем не менее, Nitro-Fueled прекрасно выглядит и позволяет играть вчетвером за одним экраном. Возможно, большего и не нужно.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.
Читайте также
Последние новости