Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Code Vein

27.09.2019 20:33
Обзор Code Vein

Победа над Королевой далась нелегко: ей предшествовали создание новых поколений бессмертных ревенантов, что без конца умирали и воскрешались в попытках уничтожить единственную цель, огромные потери среди гражданского населения, уничтожение целых городов. Но никто и подумать не мог, что её падение ознаменует начало более мрачной эпохи борьбы за жизнь между теми, кто ещё вчера сражался против общей угрозы.
По землям неумолимо расползался алый туман, вызывающий непреодолимые приступы страха и боли у всяк в него входящего, будь он человеком или бессмертным. Когда стена непрозрачного воздуха сомкнулась, все создания оказались в плену огромной темницы без надежды вырваться во внешний мир. Причины возникновения данного природного явления доподлинно никто не знал; но была ли это божественная кара за нарушение законов природы или прощальная месть потерпевшей поражение Королевы, ловушка всё же захлопнулась.
Ревенанты, что раньше представляли высшее командование, организовали временное правительство под управлением Сильвы, чтобы взять ситуацию под контроль. Но полностью обуздать бессмертных не удалось: создания, жаждущие крови, вынуждены были скитаться среди обезумевших потерянных и вызывающих голод миазм, чтобы найти источники алых слёз для пропитания и выплаты установленной дани. Страх потерять свою личность толкал более сильных вампиров бессердечно отправлять в опасные экспедиции слабых сородичей и содержать в плену немногочисленных людей. И когда казалось, что отчаяние неумолимо вытесняет человечность, очнулся от страшного сна очередной ревенант...

…и началось наше с вами путешествие в мире Code Vein. Правда, прежде чем главный герой полностью откроет глаза и придёт в сознание, ему придётся вспомнить своё имя и облик. А игрокам — ввести необходимые данные и наделить альтер эго внешностью на своё усмотрение.
Редактор персонажей в игре обладает достаточным количеством настроек, чтобы вы сумели создать уникального героя. Детально регулировать отдельные черты лица и тела нельзя, однако предусмотрена работа с большой палитрой цветов, градиентами, каталогом текстур, аксессуарами, макияжем, одеждой. Возможность скрупулезно настроить глаза вплоть до формы зрачков, бликов и цвета белка, придать украшениям металлический блеск или эффект свечения, в готовом наряде изменить не просто цвет, но и фактуру ткани — в редакторе довольно много интересных опций. При этом существует ограничение на количество украшений, которые одновременно может носить протагонист, что побуждает более взвешенно выбирать элементы внешнего вида.
Но если уже не терпится начать изучение мира, то при создании персонажа следует сосредоточиться на природных характеристиках наружности, которые в дальнейшем нельзя изменить: телосложении, коже и лице, голосе. Аксессуары, макияж, причёску, одежду и защитную маску можно будет повторно выбрать во время прохождения.



Когда вы определитесь с обликом главного героя, настанет время для изучения основ ведения боя в опасном мире враждующих ревенантов и обезумевших потерянных. Для Code Vein разработчики в качестве устава выбрали небезызвестные правила, установленные ещё в игре Demon's Souls студией FromSoftware: изучение локаций происходит от контрольной точки до контрольной точки, каждая смерть приводит к утрате местной валюты и воскрешению врагов, возможность исцелить своё израненное тело строго ограничено. Противники, естественно, всегда стараются застать врасплох, и любой ваш неосторожный шаг или промедление в ответ на атаку будут наказаны гибелью протагониста. Однако боевая система проекта Code Vein способна удивить уникальными игровыми механиками и снаряжением, позволяющими гибко настраивать характеристики и способности персонажа под свой стиль ведения сражений.
Так, при создании вампира вы не выбираете класс или начальные параметры: сила бессмертного определяется группой крови, что течёт в его жилах. Однако в ходе загадочного инцидента прежний код крови нашего героя раскололся, и теперь он относится к ревенантам пустотного типа, которые способны поглощать чужие коды и использовать приобретённые способности сородичей. Впрочем, память тоже не уцелела, поэтому о своей прежней жизни протагонист воспоминаний не сохранил.


Каждый код крови обладает своими коэффициентами усиления атрибутов, и потому определяет текущие характеристики бессмертного и способствует росту определённых параметров персонажа при повышении уровня. Например, код безымянного бойца обеспечивает увеличение выносливости, если он будет течь по венам в момент распределения дымки — местного аналога душ. Более того, тип алой жидкости в кровеносных сосудах диктует максимальное значение общего переносимого веса, базовую манёвренность, количество восстанавливаемого здоровья при регенерации и набор способностей. Если элементы снаряжения оказываются слишком тяжёлыми для персонажа, это затрудняет его уход от вражеских ударов и уменьшает эффективность атак. В начале же игры в нашем распоряжении имеются данные крови трёх неизвестных сородичей, которые ориентированы на агрессивный ближний бой, усиление защитных даров и применение магических дистанционных атак. По мере прохождения мы будем поглощать всё новые коды крови, завоёвывая доверие союзников и находя осколки памяти других вампиров. Их можно менять в любой момент времени на своё усмотрение в меню персонажа — ваши характеристики тут же изменятся, а игрок будет предупреждён о превышении лимита веса или несоответствии текущих параметров минимальным требованиям экипировки.
Уникальные для каждого кода умения вне зависимости от эффекта именуются общим названием «дары». В Code Vein большую часть способностей можно унаследовать, если добиться мастерства в их применении. Искусное владение дарами достигается убийством определённого количества врагов и начислением опыта в индивидуальную шкалу каждого экипированного навыка. Когда она полностью заполнится, умение можно будет применять вне зависимости от группы крови. Так, если мы унаследуем способность усиления одноручного меча, истинным владельцем которого является Луи, то мы сможем её экипировать и в случае использования других кодов. Главное, чтобы ваше альтер эго обладало минимальным значением атрибутов, которое необходимо для активации навыка.
Существует и альтернативный способ заимствования даров, но для его применения понадобятся активаторы, причём их множество видов. Однако при обычных условиях в карманах оседает небольшое количество данного ресурса, поэтому его лучше беречь для немедленного получения особо интересующих вас умений.



Одновременно игрок может экипировать в специальные слоты четыре пассивных способности и восемь активных. Если пассивные дары действуют постоянно, то для применения активных необходим ихор — особенная алая жидкость, что питает организмы обезумевших вампиров, не сумевших утолить голод и позволивших БОР-паразиту овладеть телом. Чтобы черпать нетленную жидкость из потерянных, противникам необходимо наносить урон посредством оружия или кровавых вуалей.
В игре на выбор игрока представлены одноручные и двуручные мечи, алебарды, массивные молоты и штыки. Каждый вид вооружения имеет свои особенности использования, определяющие поведение во время сражений: штыки позволяют за счёт ихора атаковать на дистанции, более тяжёлый инструмент в руках замедляет героя, но облегчает ошеломление врага и всё в таком духе. При этом даже одинаковые по типу орудия обладают индивидуальными коэффициентами усиления атрибутов, требованиями к параметрам протагониста, базовыми показателями урона, весом и анимацией ударов. Порой разительные отличия между доступными экземплярами оружия позволяют подобрать наилучший вариант к каждому сочетанию кода крови и вуали.
Кровавые вуали — это боевые клыки бессмертных, позволяющие поглощать внушительное количество ихора из тела врагов. Несмотря на поэтичное название, данный вид снаряжения изготовлен не из лёгких прозрачных тканей, а представлен куртками, пальто и плащами. Следует отметить, что их модельный ряд внушителен: вуали разнятся как внешним видом, так и коэффициентами усиления атрибутов, эффектами сопротивления или усиления определённого типа даров. В зависимости от разновидности кровавого облачения будет отличаться иссушающая и ошеломляющая атаки.
В дальнейшем вооружение и экипировку персонажа можно будет улучшать благодаря энергичной девушке по имени Мурасамэ, что обеспечит прирост к характеристикам предметов. Взамен она попросит определённые ресурсы и некоторое количество дымки.




В итоге перед игроком открываются огромные возможности, так как он способен сочетать различные коды крови, дары, оружие и кровавые вуали, при необходимости внося изменения в стиль ведения боя. В Code Vein так много отличающегося друг от друга вооружения и снаряжения, что можно даже в случае использования группы крови с обычным показателем манёвренности вручить главному герою тонкий плащ и облегчённый штык, чтобы достичь высокой подвижности и изменить базовый кувырок на стремительный рывок. Все перечисленные элементы тесно переплетены друг с другом, что позволяет очень гибко настроить своего протагониста на любом этапе прохождения. Например, в серии Dark Souls новое оружие могло потребовать от вас определённого значения одного из атрибутов, которому ранее совершенно не уделялось внимание. Приходилось откладывать понравившийся экземпляр в сторону и копить драгоценные души, дабы поднять уровень и достичь необходимого показателя. В Code Vein же игроку просто необходимо пустить по венам своего персонажа наиболее подходящий код крови, который изменит характеристики, и облечь его в оптимальную для данного случая кровавую вуаль.
Что касается управления персонажем, то разработчики доработали данный аспект игры. Вес героя стал ощущаться более явственно, скорость уклонения и динамика ведения сражений при этом по-прежнему сопоставима с небезызвестной работой студии FromSoftware под названием Bloodborne. Следует учитывать, что значительной грузности в движениях протагониста нет даже при использовании двуручного оружия.
В целом проект о бессмертных более дружелюбен к игроку: он позволяет с минимальными ограничениями настраивать персонажа в любой момент времени, создавать различные комбинации наследованных даров, а обитатели Темницы туманов наслышаны о картографии и успешно применяют свои знания на практике. Да-да, в игре присутствует карта каждой области и её уменьшенное изображение в правом верхнем углу экрана. Правда, для отображения фрагмента схемы местности сначала необходимо очистить изучаемую локацию от пагубного воздействия миазмов. Поэтому первое время вы будете видеть только линию пройденного маршрута, которая наглядно показывает, куда ваши бессмертные ноги ступали, а какие развилки ещё не топтали.

Темница туманов закрыла за своими стенами множество областей, которые не только отличаются между собой размерами и ландшафтом, но и обладают индивидуальными особенностями, которые приходится учитывать при исследовании. Например, воющая яма характеризуется высоким уровнем воды, который значительно уменьшает манёвренность персонажа. Некоторые участки мира и вовсе образуют обширную систему лабиринтов, на полное изучение которых потребуется не один час.
По мере очищения воздуха от воздействия миазм мир будет полниться другими ревенантами, которые более не будут бояться неконтролируемых вспышек голода. С их появлением связаны различные события, мотивирующие возвращаться в уже исследованные участки.
Но разработчики предоставили игрокам не только последние достижения в области картографии, но и шанс получить половину потерянной после смерти дымки в случае возникновения трудностей с её возвращением, посетив горячий источник на территории базы. Погружаясь в горячую воду, главный герой не только возвращает ценную валюту, добытую непосильным трудом, но и может упорядочить свои воспоминания. Увы, но вампиров лишь кличут «бессмертными» — ревенанты появились в результате изучения действия необычных БОР-паразитов, что находит укромный уголок в сердце жертвы. Они наделяют носителя недюжинной силой и способностью к регенерации клеток и тканей, взамен требуя подпитки в виде крови живых организмов. Если определённый промежуток времени не снабжать паразита пищей, он в отчаянии берёт полный контроль над сознанием вампира, навсегда стирая личность несчастного и обращая его в потерянного. Так ревенант обречён вновь и вновь проходить цикл смертей и воскрешений, пока не будет повреждён обитатель сердца. Но после каждой гибели есть шанс потери фрагмента памяти, причём бессмертный даже не осознаёт, что он забыл важные события прошлого или дорогих людей.

Именно поэтому протагонист предпочитает в минутки спокойствия и уединения размышлять о минувших днях и перебирать воспоминания. Игрок же получает не только отличную возможность освежить в памяти последние события игры, если ему пришлось на некоторое время отвлечься от прохождения Code Vein, но и узнать значение различных терминов или подробности об упоминаемых другими персонажами явлениях.
Потерянные воспоминания обретают физическую форму в виде осколков кристаллов. Они опасны для обычных вампиров, ведь чужие голоса сводят их с ума, активируя процесс обращения в чудище. Но наш герой после загадочного инцидента относится к пустотному типу, что позволяет ему контактировать с осколками, изучать их содержимое и поглощать чужой код крови. Поиск фрагментов чужой памяти открывает доступ к новым дарам, увеличивает боевой потенциал протагониста и раскрывает новые подробности о жизни и мотивах ревенантов, обитающих в Темнице туманов, в том числе наших союзников.



Но одной из главных особенностей проекта Code Vein является возможность изучать мир вместе с одним из товарищей под управлением искусственного интеллекта. Каждый персонаж обладает уникальным стилем боя, набором даров и личностью. В пути они постоянно делятся вслух своими мыслями о происходящем, знаниями о локации или короткими историями из своей жизни. Путешествие с напарником, безусловно, становится более личным, ярким. В бою же бессмертные оказывают ощутимую поддержку, применяя навыки, частично забирая внимание врагов на себя, воскрешая вас в случае обнуления шкалы здоровья. Адекватное поведение союзников, сильные общие навыки наряду с гибкой настройкой главного героя снижают общую сложность игры, но вместе с тем присутствие других вампиров не является панацеей, если вы не способны своевременно уходить от атак противников или запомнить движения и шаблоны поведения боссов. Товарищи хоть и своевременно реагируют на вашу гибель и стараются сразу прийти на выручку, однако на воскрешение они жертвуют половину оставшегося значения здоровья. Количество предметов, запускающих процесс регенерации, сильно ограничено и у вас, и у дружеского персонажа, исцеляющие дары после применения требуют некоторого времени на перезарядку. Более того, поведение искусственного интеллекта не застраховано от ошибок, и ему тоже может понадобиться ваша рука помощи. А это значит, что злоупотреблять добротой союзников не получится при всём желании. Как говорится, на товарища надейся, но сам не оплошай.
На протяжении всего прохождения боевой потенциал второстепенных персонажей растёт вместе с вашим, и к концу игры они не становятся обузой. Поэтому если вы хотите увеличить сложность первого прохождения, вам следует исключить из команды союзника и отправляться на изучение мира в одиночку. Следует отметить, что многие враги довольно сильны и для двух ревенантов, поэтому совместное изучение локаций не будет лишено испытаний.

Сравнение прохождения одного из боссов в одиночку и с напарником. Уровень персонажа, код крови, кровавая вуаль и оружие в обоих случаях одинаковые.



Совместные экспедиции, разговоры с другими бессмертными на базе, вручение им подарков повышает доверие к вашей персоне и улучшает отношения. Со временем другие вампиры в знак благодарности будут оставлять и вам различные сувениры под омелой. Более того, каждый презент, который вы дарите друзьям, конвертируется в определённое количество очков. Их точное значение будет зависеть от ценности данного предмета в глазах получателя. Например, Мурасамэ будет безмерно рада игре для портативной консоли, однако она недолюбливает сэндвичи с томатами из-за того, что алые овощи так и норовят испачкать одежду. За полученные очки вы можете выменять у обитателей базы ценные предметы, ассортимент которых со временем будет увеличиваться.
Союзников вы можете взять с собой не только для изучения окрестностей Темницы туманов, но и при исследовании глубинных подземелий. Чтобы отправиться в экспедицию, вам сначала придётся найти карту, указывающую на дорогу к подземным тоннелям. Путешествия под землю будут наполнены сражениями с рядовыми врагами, промежуточными и главным боссами. В качестве награды игрока ждёт целый список различных предметов и ресурсов, в том числе металлы для улучшения снаряжения и активаторы для запуска процесса наследования даров. Как правило, прохождение глубинных подземелий характеризуется невысокой сложностью. Финальный босс и вовсе является копией уже побеждённого ранее грозного противника, атаки которого известны. Лишь единожды произошло существенное изменение в поведении последнего врага. Всё же хотелось бы видеть усиленные версии боссов, новые удары и приёмы в их арсенале.
Если не желаете проходить игру в обществе искусственного интеллекта, вы можете объединить усилия с вполне живым человеком. К сетевому коду нареканий нет, соединение происходит быстро и без необходимости совершения ненужных действий. Сразиться друг с другом игроки не могут, только помогать.

Прохождение отрезка глубинного подземелья.


Сюжетной составляющей разработчики уделили особое внимание наряду с боевой системой: история с самого начала наполнена интригами, при этом на протяжении прохождения вместе с ответами на вопросы получаешь и новую пищу для размышлений, из-за чего интерес к происходящему поддерживается до самого конца. Кстати, в Code Vein предусмотрены три концовки, которые зависят от ваших действий. События в игре выстроены логично, не противоречат друг другу или внутренним законам мира, установленным сценаристами. Более того, они показаны с разных сторон, так как в игре присутствуют персонажи, высказывающие альтернативную точку зрения на происходящее. Многочисленные детали и термины поясняются во время посещения горячих источников. Отдельно стоит отметить и проработку персонажей: каждый имеет свою предысторию, отношение к миру, личность. Присутствует взаимодействие не только с союзниками, но и другими заложниками Темницы туманов.
Импонирует изящная и наглядная подача воспоминаний других ревенантов в виде своеобразных панорам. Чтобы показать события прошлого, разработчики использовали интересные визуальные приёмы и необычные ракурсы. Надо ли говорить, что подобные сцены воспринимаются иначе, нежели прочтение очередной записки или прослушивание аудиозаписи. В целом внутриигровой мир ощущается продуманным до мелочей.
При создании визуальной составляющей был сделан упор не на использование современных графических технологий, а увеличение производительности игры и создание узнаваемого стиля. Правда, в последнем чувствуется очень явный подчерк той же команды, что ранее работала над созданием проекта God Eater 3. Это касается оформления задних планов локаций, дизайна персонажей, врагов и оружия. В игре отсутствует ограничение на кадровую частоту: на обычной версии консоли PlayStation 4 её значение обычно колеблется между 30 и 60, довольно редко опускается ниже.


Помимо низкой сложности глубинных подземелий хочется отметить проскальзывающее однообразие в оформлении некоторых локаций и повторение определённых врагов на протяжении всего прохождения. Конечно, их частое появление можно объяснить с точки зрения сюжета, но всё же хотелось бы большего числа видов недругов.
Что касается музыкального сопровождения, то команде удалось создать яркие и запоминающиеся композиции, которые можно с удовольствием прослушать в отрыве от контекста и непосредственно игры. Помимо насыщенных оркестровых мелодий присутствуют произведения и других жанров, в том числе с вокалом.
Code Vein содержит полный текстовый перевод на русский язык, есть возможность выбора между английским и японским вариантами озвучания персонажей. В локализации неточности присутствуют, куда же без них: например, термин «ревенант», который использовали сценаристы, намного более точно отражает суть вернувшихся после смерти созданий, однако у нас их кличут «бессмертными».
На первое прохождение с крайне кропотливым изучением локаций у меня ушло пятьдесят пять часов реального времени. Думается мне, что с прочтением путеводителей и без возвращения в исследованные области увидеть финал истории возможно и за тридцать часов. После получения одной из концовок предусмотрена возможность начать новую игру с выбором уровня сложности.
80 Отрадно видеть, что разработчики эффективно использовали время, которое они получили с переносом даты релиза. Code Vein в итоге вышел самобытным проектом, использующим всё те же негласные правила серии игр Dark Souls, но в то же время предоставляющим огромные возможности для гибкой настройки боевого потенциала персонажа, экспериментов с различными сочетаниями даров и оружия. Создатели уделили большое внимание музыкальной и сюжетной составляющим, проработке мира и характеров второстепенных персонажей. В итоге изучение мира ревенантов занятие не только увлекательное, но и в меру сложное. Сражения, как правило, обладают высоким темпом и требовательны к реакции игрока.
Но если вы не приемлите японский стиль анимации или повествования, проект вряд ли придётся по вкусу при всех его положительных сторонах, равно как если ждали чрезвычайно высокой сложности прохождения.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости