Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Cloudpunk

28.04.2021 6:41
Обзор Cloudpunk

Истории о побеге из захолустья в большой город в поисках новых возможностей частенько встречаются в книгах и фильмах. Студия Ion Lands в своём проекте Cloudpunk решила воспользоваться этой моделью. Ребята подошли к вопросу креативно, ведь в антуражах киберпанка и мрачного будущего слегка изменились акценты. И, казалось бы, клишированная сюжетная схема внезапно видоизменилась, став фундаментом для игры.
Девушка по имени Рания под давлением долговой службы была вынуждена покинуть тихие родные края на Востоке, чтобы отправиться на заработки в единственный заселённый людьми и андроидами город Нивалис. Этот мегаполис – олицетворение торжества корпораций, создавших чёткое разделение между социальными слоями. Пока бедные с трудом выживают и гибнут от голода и холода, в элитных районах, расположенных в верхней части парящего города, богачи купаются в роскоши.

Рания устраивается в нелегальную службу доставки «Клаудпанк», главное правило которой: «доставляй посылки, не задавая вопросов». На разных летающих автомобилях, именуемых XOBA, девушка будет мотаться по районам Нивалиса, знакомясь с его необычными жителями. Вместе с ней нам предстоит отработать одну очень насыщенную ночную смену. Кроме странных пассажиров, щекотливых ситуаций и таинственных посылок нас ждёт история заговора, связанная с могущественным ИИ.
Геймплей в игре полностью нацелен на сюжетную составляющую, которая опирается на атмосферу и сеттинг киберпанка. Рания просто летает от точки А до точки Б под завораживающий синтвейв в тёмном дождливом городе, наполненном неоновыми вывесками. Здесь прекрасные антуражи, отлично гармонирующие с аудиовизуальным дизайном игры. Нас словно садят в летающую машину из «Пятого элемента» и отправляюст кататься по декорациям «Бегущего по лезвию».

За свою работу героиня получает деньги, которые можно потратить на починку, заправку и улучшение XOBA. Ещё игрок может обставить её квартиру, купить еду и разные вещи. Парадоксально, но практически всё, что не связано с авто, не имеет какого-либо существенного влияния на геймплей. Эти приобретения полностью опциональны и бесполезны…
Мотаясь по городу, Рания периодически высаживается на жилые платформы, чтобы лично передать клиентам посылки. Эти игровые секции с пешими прогулками кажутся абсолютно скучными и неуместными. Кроме того, они оказывают проекту медвежью услугу, обнажая скудную детализацию объектов. На местах посадки можно найти массу предметов, среди которых есть необходимые для квестов вещи. Всё остальное - барахло для торговцев, готовых не только скупить весь хлам, но и продать уйму подобных вещей.


Если бы беготню, равно как и все сторонние активности, из игры убрали, она не потеряла бы ровным счётом ничего. Например, в очень схожей по концепции игре Neo Cab весь геймплей был построен вокруг сюжета и диалогов без каких-либо лишних элементов. В этом проекте девушка тоже приехала в крупный мегаполис будущего, но устроилась работать не курьером, а водителем такси. В Neo Cab больше выбора благодаря разнообразию ответов в диалогах, да и последствия решений игрока ощущаются явственнее. Cloudpunk этим похвастаться не может, хотя она суммарно выигрывает в плане атмосферы. А ещё здесь иная геймплейная схема. Игрок должен параллельно с чтением диалогов управлять довольно топорным автомобилем. Всё это ведёт к авариям! Правда зрелищных столкновений вы не увидите. Машина просто, как сдутый мяч, слегка отскакивает от зданий на радость футуристических СТО, готовых взять с героини кредиты за ремонт.
Хотя Рания пытается выбраться из долговой ямы, ей позволяют тратить деньги на всякую ерунду, что выглядит крайне нелогичным. Первая её покупка – это оплата интеграции сознания любимой собаки в ИИ автомобиля для управления системами XOBA и общения. В мастерских она может оплатить установку агрегата, меняющего цвет шлейфа, оставляемого автомобилем при езде, а у торговца купить какую-нибудь вещь без возможности надеть её на себя. Конечно, на что ещё спускать скромную зарплату, когда за тобой следуют суровые коллекторы будущего? Как ни странно, но острого недостатка в деньгах не ощущается, особенно если не собирать все подряд постройки на своём пути.
Неоновый приз
Платина в Cloudpunk выглядит несложной, особенно если сразу идти по гайду. Проблемы могут возникнуть лишь с несколькими пропускаемыми наградами и посещением всех имеющихся в игре локаций. Так что собрать все трофеи можно относительно быстро.

Может, после упомянутых недостатков это будет звучать странно, но Cloudpunk обладает каким-то неуловимым гипнотическим эффектом. Здесь встречаются интересные персонажи и раскрываются неплохие истории. Не все задумки бьют в цель, но, скажем, сыщик андроид, говорящий фразами из старых детективных романов – это довольно оригинальная и забавная находка. Жаль только, что актёры озвучки не смогли подарить своим героям должный спектр эмоций.
Если хорошенько задуматься, Cloudpunk могла бы стать более качественной игрой, будь у неё хороший бюджет. Полировка и доработка куцых механик сделали бы её лучше. Например, воксельную графику можно было причесать, чтобы в глаза не бросались одинаковые вывески и секции города. Здесь же попытались скрыть недостатки за пеленой эффектов. Высадки на платформы легко разнообразили или заменили бы текстовые квесты. Можно продолжать и дальше рассуждать в этом ключе, однако проект уже готов. Вышло терпимо, но далеко не впечатляюще.

70 За что точно хочется похвалить Cloudpunk, так это за отличную атмосферу в духе «Бегущего по лезвию» и небольшие истории, связанные с доставкой грузов. Благодаря музыке и антуражам мрачного города будущего игра очень быстро располагает к себе. Однако если её эстетический гипноз не сможет нормально сработать, вы сразу заметите целый ворох недостатков и геймплейное однообразие проекта. Из-за них легко можно бросить прохождение, не дождавшись финала.
Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости