Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Close to the Sun

09.11.2019 20:11
Обзор Close to the Sun

Итальянская команда разработчиков Storm in the Teacup готова показать игрокам, что они умеют работать с визуально впечатляющим окружением и звуком тесных пространств так, что кровь стынет жилах. Искусство пугать тем, что никогда не наступит, страшить тем, что ты с замершим пульсом ожидаешь увидеть за ближайшим поворотом, но не находишь, знакомо создателям Close to the Sun. Однако для того, чтобы не ударить лицом в грязь, приключенческой хоррор игре стоит заинтересовать игроков сюжетом, вызывающим желание раскрыть тайны, сценарием и тщательно смазанными шестернями геймплея, пусть это даже будет симулятор ходьбы. Удалось ли Close to the Sun стать проектом, радующим не только глаз, но и душу?
События игры разворачиваются в альтернативной реальности 1897-ого года, где знаменитый австрийский изобретатель и электротехник — Никола Тесла — не просто сделал большой вклад в развитие устройств, работающих на переменном токе, но нашёл бесконечный источник электрической энергии, а его самые смелые проекты получили дорогу в жизнь. Благодаря выдающемуся успеху в научном мире Никола становится воплощением непоколебимой силы науки и обзаводится собственным кораблём — Гелиосом. Этот гигантский сверхтехнологичный лайнер обретает статус дома для лучших учёных всего мира, которые хотят реализовать свои таланты и проекты без вмешательства правительственных структур.

Таким образом Тесла, Гелиос и его сообщество учёных становятся внегосударственной силой, с которой приходится считаться, ведь у знаменитого изобретателя в рукаве есть мощные оружейные средства массового поражения. Например, луч смерти, вдохновлённый древнегреческими рассказами. И если говорить о вдохновении, то невооружённым взглядом заметно, что разработчики возносят оды Bioshock. Так уж сложилось, что стиль ар-деко получил наиболее яркую видеоигровую реализацию в знаменитой серии Кена Левина и ассоциативный ряд отсылает нас в первую очередь к ней.
Роуз Арчер — журналист, играя за которую нам предстоит выяснить, что произошло на Гелиосе: прибыв туда после получения пригласительного письма сестры, героиня оказывается запертой в карантинной зоне, а встречает её лишь щедро рассеянная на всех палубах смерть — горы трупов здесь почти элемент декора. В первых главах с нами умело играют хорошо расставленными и говорящими о прошедших событиях элементами интерьера, освещением, дизайном уровней, а также захватывающими дух звуковыми эффектами. Когда дрожь от таящейся зловещей опасности иголочками покалывает ваши нервы, то невольно вспоминаешь приёмы Outlast — ещё один источник творческих идей разработчиков. Однако, начиная со сцены первой погони, вся эта магия куда-то улетучивается. Дальнейшее путешествие превращается в скучную экскурсию по разной степени красоты декорациям. То есть, когда дело доходит до динамики, игра невыгодно для себя обнажает неудачные решения игрового процесса, низкую вариативность взаимодействий с окружением и слабую режиссуру.

Ада Арчер — сестра главной героини и талантливейший учёный, которую нам предстоит искать по прибытию на Гелиос.
В путешествии по Гелиосу вам предстоит решать простенькие головоломки, исследовать окружение для изучения лора и убегать от врагов. Сходство с Bioshock заканчивается на визуальной составляющей, так как геймплей здесь можно считать симуляцией ходьбы, а когда Роуз приходится бегать, то симулятором спортивной ходьбы. В Close to the Sun мало вариантов взаимодействия с окружением: несколько раз вам нужно будет проползти в узком месте, перепрыгнуть через десяток другой преград, всего раз проползти под завалом, а в остальных ситуациях героиня нажимает рычаги и кнопки.
Конечно, в игре есть головоломки, но их простота не оставляет надежды на интересное испытание. В большинстве случаев героине необходимо найти цифровой код, который бы позволил открыть дверь. Заветный шифр чаще всего расположен неподалёку на видном месте, как то большая школьная доска, где он написан жирным текстом, или, например, в единственном на всю локацию дневнике с заметной красной обложкой. Есть пазлы, где журналистке придётся выстроить правильную последовательность блоков светодиодов или выровнять давление в паровой системе корабля таким образом, чтобы открылся проход. В других ситуациях необходимо просто добежать до открывшейся двери от рычага её запускающего, расположенного при этом на соседнем этаже.

Большую часть приключения мы будем болтаться по миру игры в подвешенном состоянии.
Но ощутимую тяжесть скудности игрового процесса больше всего демонстрируют сцены погонь. Как в Outlast вы можете оглядываться через плечо на преследующего вас врага, но модели всех живых и потусторонних существ в игре анимированы на низком уровне. Когда вы изредка встречаете живых людей, то глаз режет их деревянность и грубое исполнение. В момент преследования вариативность ваших действий также невелика: перепрыгнуть через препятствие, пробегать углы так, чтобы не терять скорость, или оперативно ускоряться. В моей версии игры, где частота кадров особенно проседала в динамичных сценах, было тяжело вписываться в повороты. А был один момент, когда из-за 15-20 кадров в секунду я переигрывал сцену бегства порядка 20 раз. И раз речь зашла об оптимизации, то данная визуально красивая игра использует один не совсем комфортный приём. Когда вы поворачиваете камеру и не успеваете сфокуссироваться, изображение остаётся размытым некоторое время – порядка полутора-двух секунд. Когда фокусировка завершается, то мелкие элементы проявляются и графика радует скрупулёзной проработкой деталей и качеством текстур.
Сильная сторона игры — её прекрасные интерьеры; предметы окружения отполированы и выдержанны в притягательной эстетике. В сценах исследования и прогулок интересно поизучать красивые дизайнерские решения — например, в роскошном номере профессора Вильгельма Стейница я 20 минут изучал любопытно сделанную ванную. Похоже, знаменитый шахматист был всецело погружён в дело своей жизни — в его номере я насчитал 18 разложенных шахматных досок, а одну из них предусмотрительно расположили на столике перед туалетом. В этом и множестве других предметов окружающей среды, вручную заботливо расставленных дизайнерами, и заключается большое достоинство Close to the Sun, а точнее в процессе изучения мира вокруг. Это как экскурсия по музею ар-деко.

Номер профессора Стейница. Играть в шахматы можно везде.
Возвращаясь к повествованию, следует отметить, что если вы до этого играли, читали или смотрели произведение с похожим сюжетом, то предсказуемость событий выбьет последние капли интереса к происходящему. Ещё в самом начале мне не посчастливилось мимоходом представить, как будет петлять сценарий сюжета и что ждёт героиню впереди, и всё именно так и случилось. Банально, предсказуемо и без каких-либо намёков на необычные решения. Что не удалось предсказать, так это финал. Он вышел просто оборванным, как будто игра остановилась в середине приключения Роуз. Странное послевкусие такого хода не позволяет назвать концовку удачной.
В игре нет стелса. Только на ваше усмотрение решать хорошо это или не очень. А вот что достойно однозначной похвалы, так это наличие толкового русского перевода. Пусть это только субтитры, но в игре приходится действительно много читать, и значительная часть лора познаётся через газеты и записки. Сама по себе такая подача происходящего была реализована во множестве других игр, и не сказать, чтобы современный геймер обрадовался тому, что ему снова предстоит читать целый сборник рассказов в записках.

Текстовые документы в игре, досье на пассажиров корабля и шпионов, а также вычурные маски являются местными собирательными предметами, прогресс сбора которых можно отследить через меню паузы или выбора глав. Только такой рычаг мотивации перепроходить главы может предложить Close to the Sun, ведь туннельное повествование без развилок и с маловариативным геймплеем делают реиграбельность стремящейся к нулю. Однако перфекционистов не сможет остановить даже это. Благо, даже им не придётся долго себя пытать — продолжительность данного хоррора в районе 5 часов.
Хотя в начале разработчики умело пугают игрока грамотно подобранными звуковыми эффектами, музыкальная часть игры не запоминается ни на йоту. Актёры озвучки вроде и стараются, но сильно переигрывают, особенно главная героиня, которая с каждым красным словцом как будто из ботинок выпрыгивает, чтобы показать насколько она бравая девчонка. Неплохо озвучен учёный Обри, который помогает Роуз перемещаться по кораблю и который ждёт спасения из заточения в своей лаборатории. Однако его роль мала и с неё все взятки гладки: подбери другого простодушного старичка и будет такое же попадание в образ.

55 Если вы хотите чего-то в стилистике BioShock, то лучше просто сыграйте в него ещё раз. Close to the Sun ни разу не претендует на увлекательный проект, вдохновлённый знаменитой серией: невообразимо скупой геймплей, шокирующе простые головоломки и сюжет, нарисованный мыльными пузырями на воде, заставит заскучать даже камень. Предсказуемый сценарий и техническая реализация экшен сцен, где кадровая частота танцует гопак, добивают проект окончательно.
И всё же, в этом научно-фантастическом хорроре есть кое-что интересное: лор, где в альтернативной реальности Никола Тесла переворачивает мир с ног на голову, вполне способен заинтересовать пытливые умы. Но не ждите глубины проработки научных теорий. Вместе с тем, можете рассчитывать на красиво сервированные декорации, где вы как будто на экскурсии в прошлое будете наслаждаться стилем ар-деко.
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, используемые в материале, сделаны автором статьи на системе Nintendo Switch Lite.

Источник

Последние новости