Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Catherine: Full Body

08.07.2020 15:21
Обзор Catherine: Full Body

Раз в год и палка стреляет. В случае с Atlus — раз в декаду. Если вспомнить все игры, выпущенные японским мастодонтом за последние 30 с лишним лет, то большая их часть — это классические jRPG или данжен-кроулеры. Однако иногда фантазии создателей серии Persona хватает и на какие-то радикально новые решения. В середине «нулевых» примером такого креатива стал дебют симулятора хирурга Trauma Center. В начале «десятых» — головоломка Catherine, дополненный ремастер которой вышел в прошлом году на PS4, а вчера добрался и до Nintendo Switch. Версию для PS Vita за пределы Японии решили не пускать.
Фантастическая история Catherine рассказывает о 32-летнем парне по имени Винсент, чья жизнь резко изменилась с одной внезапной интрижкой в баре. После этого каждую ночь ему начали сниться кошмары, в которых он в компании овцелюдей должен двигать блоки и взбираться по ним вверх, чтобы достигнуть «истинной свободы» и не умереть. Нелинейный сюжет, отличная музыка, интересные персонажи и остроумный геймплей стали визитной карточкой проекта, за что он одинаково сильно полюбился как игрокам, так и критикам. Более подробно ознакомиться с сюжетом можно в материале нашего главного редактора. Для непосредственно технического анализа можете перейти к предпоследнему абзацу, все остальное — разбор основной игры.

Обзор Catherine: Full Body для PS4.
Catherine: Full Body, расширенную версию оригинальной игры, я бы сравнил с Persona 5 Royal. Имея в своей основе костяк оригинала, она предлагает кучу мелких улучшений, добавляющих больше лоска и стиля не только визуальной презентации, но и игровому процессу. Теперь перед началом кампании можно выбрать между классическими головоломками и их ремикс-версиями. Количество роликов и анимаций заметно возросло, что сильно сказалось на визуальном восприятии игры — она эстетически приятнее предшественницы. В баре и на площадках появились новые забавные персонажи, которых можно довести до самого финала: это сильно расширяет наше окружение и придает больше значимости диалогам и роли Винсента в этой кошмарно-проклятой истории. Да и сюжетные флешбэки приятно дополняют изначальную историю, слегка раскрывая прошлое наших героев.

Одним из крупнейших нововведений Full Body стала третья девушка — Рин. Она получила не только свое место в сюжете, но и личные концовки, которые зависят напрямую от сделанных вами выборов. И с ней же связана моя главная претензия относительно расширенной версии. Оригинальная Catherine предлагала остроумную, детально прописанную историю о взрослении и осознании своего места в этом мире. Каждое принятое игроком решение непосредственно влияло на карму, что в совокупности с периодическими опросами выстраивало дорогу к одной из девяти доступных концовок. Примите ли вы ответственность за все сделанное и поступите как взрослый человек, или же погрузитесь в порок и поддадитесь искушению — выбор был за вами. Никто не мешал обойтись и более нейтральной позицией. Главное здесь то, что каждое действие, каждый диалог и каждый ролик были строго организованы, чтобы в итоге составить цельную и насыщенную картину происходящего.

С введением таинственной пианистки в темпе игры образовались небольшие бреши, из-за чего все новые сюжетные отрывки кажутся лишними и неестественными. Вот у вас напряженный сюжетный отрывок с одной из героинь, а через пять минут нам показывают жизнерадостную Рин, которая вписывается, разве что, в декорации бара. Почему? Да потому что она сама является не более чем декорацией. Ее роль ограничивается разбавляющими повседневными сценками и редкой помощью во время покорения Вавилона.

Собственно, Full Body теперь бесконечно далека своей концепцией от оригинального японского релиза 2011 года. Когда в европейскую версию Catherine добавили пониженный режим сложности, который назвали «нормальным», — это стало необходимой мерой, ведь игра действительно была слишком требовательной. В расширенное издание разработчики решили ввести еще два уровня сложности для новичков, но этого им оказалось мало, и они докинули бонусом автоподдержку. Когда нижняя граница подбирается к игроку слишком близко, Рин начинает играть на пианино, сбавляя темп падающих блоков. Эту функцию можно было бы включить лишь на низких сложностях, но, увы, мы лишены какого-либо выбора. Лишь ближе к финалу, когда вы уже знаете все базовые техники и секреты, вас оставляют один на один с бездной.

Вторым камнем преткновения Catherine: Full Body стала цензура и наглое навязывание нетрадиционных половых взглядов. Причем возмущает не сам факт, а способ подачи. Как известно, в оригинальной игре очень виртуозно была обыграна история Эрики, давней подруги Винсента. На протяжении всей кампании посвященные персонажи очень тонко подшучивали над девушкой и ничего не знающим Тоби. И лишь в финале хорошей концовки Кэтрин (Katherine) раскрываются неожиданные подробности прошлого сексуальной официантки. В расширенной версии, к сожалению, некоторые из этих диалогов грубо зацензурили или просто сократили, из-за чего финальный твист теряет всю свою ценность и воспринимается скорее как неуклюжий «рояль». Зато в паре новых сцен с Рин разработчики решили ввести несколько абсолютно внезапных и никак не влияющих на сюжет диалогов об однополых парах. Вот так просто. Они, конечно, связаны с сюжетной линией девушки, однако за ее пределами обыгрываются примерно никак. Вот вам рассказали, что любить людей своего пола — это нормально, а через пять минут об этом никто и не вспомнит. И вообще никогда не вспомнят. Подано все это настолько грубо, внезапно и безвкусно, что на фоне истории Эрики смотрится как бестолковая попытка потакать капризным воинам за социальную справедливость. Спрашивается: зачем?

Тем не менее, если забыть про неуклюжие заигрывания с сексуальными меньшинствами и бестолковые сюжетные «нововведения», Catherine: Full Body все еще остается прекрасной игрой для взрослой аудитории. Головоломки по-прежнему умудряются ломать мозг на последних этапах, а история даже спустя девять лет увлекает не на шутку. И не забывайте про значительно переработанный онлайн-функционал. Теперь все дополнительные режимы открыты сразу, а к локальному мультиплееру присоединился традиционный многопользовательский PvP-режим. Это не говоря о новых персонажах.

Однако не будем забывать и о технической части. Гибридная версия для Nintendo Switch удалась на славу. За 14 часов прохождения кампании FPS умудрился упасть всего 4-5 раз. Происходило это либо на площадках между этажами, либо в баре, когда посетителей было особенно много. Геймплейные секции работают четко и без нареканий. Честно говоря, даже графически она не сильно потеряла от старших версий. Причем как в стационарном режиме, так и в портативном. Разве что звук в игре чрезвычайно тихий, что особенно заметно, когда играешь вне док-станции. Плюс она так и норовит отключиться от сети, если выйти в меню консоли, даже на пару секунд. Больше ругать этот порт мне не за что. Atlus даже заморочились и переозвучили названия кнопок в обучении О чем вообще может идти речь?
85 Catherine: Full Body для Nintendo Switch — это все та же потрясающая история, переехавшая в портативный формат. Гибридная версия чудесным образом не растеряла былого шарма и неплохо подстраивается под технические особенности консоли. Если вас не смущают безвкусные сюжетные нововведения и некоторое «оказуаливание» игрового процесса, даже не думайте — берите ее. Заново срежиссированные ролики, новое стильное оформление и мелкие геймплейные правки отбивают эти недостатки с лихвой.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, используемые в материале, сделаны автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости