Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Castlevania Advance Collection

22.10.2021 15:21
Обзор Castlevania Advance Collection

Наследие Konami позволяет компании очень легко радовать фанатов с помощью солидного списка именитых серий. Яркий пример этому — сборник Castlevania Advance Collection, о котором любители вампирских историй и мечтать не могли. Всё потому что три из четырёх игр, входящих в него, — эксклюзивы GBA. В последнее время Konami активизировалась и выказала желание вернуться к своим популярным франшизам. И выход упомянутой коллекции выглядит как первый шаг на пути к исправлению и избавлению от пачинко-клейма. И хотя с релизом eFootball 2022 вопросы к японской компании возникли у другой аудитории, на улице имени Castlevania всё-таки начался праздник.
Всего в состав Castlevania Advance Collection входят четыре проекта: Castlevania: Circle of the Moon, Castlevania: Harmony of Dissonance, Castlevania: Aria of Sorrow и Castlevania: Dracula X. Последняя на GBA не выходила. Она прибыла со SNES и является переосмысленной версией Castlevania: Rondo of Blood, в свою очередь выходившей на старушке PC Engine. Её отличие от трио с GBA заключается ещё в том, что она принадлежит к так называемым релизам старой школы. От проектов новой школы она отличается тем, что имеет уровневую структуру, а не открытую для исследований карту. В своё время Castlevania: Symphony of the Night сильно всколыхнула серию и создала целое концептуально ответвление.

Среди портативных наследников первой парад открывала Castlevania: Circle of the Moon, действие которой разворачивается в 19 веке. Родители главного героя Натана Грейвза погибли, сражаясь с Дракулой. Им помогал Моррис Болдуин, ставший учеником парня. Именно ему, а не своему сыну Хью, наставник отдал легендарный кнут охотников на вампиров. Дракула в очередной раз оживает благодаря дамочке по имени Камилла, поэтому троица бойцов отправляется утихомирить древнего кровососа. Правда клыкастый злодей сразу разделяет команду, и с этого момента мы приступаем к исследованию опасной твердыни.

Konami решили не скатываться в самокопирование, поэтому при всей похожести на «Симфонию ночи» игра имеет ряд геймплейных отличий. Одно из ключевых новшеств — система DSS (Dual Set-up System). Натан выбивает из врагов специальные карты, которые можно комбинировать, чтобы получать разные эффекты. Отличное поле для экспериментов, так как сочетаний много, и обнаружить их можно только опытным путём. Помимо кнута герой использует дополнительное оружие: кинжалы, топоры, святую воду и другие, хорошо знакомые приспособления.

Продвигаясь по замку, Натан бьётся с боссами и всякой нечистью, попутно находя способности, позволяющие проникнуть в более мрачные и опасные уголки замка. Поскольку это был первый подобный опыт на GBA, игра ощущается немного необычно. Наш персонаж слегка медлителен, визуальный стиль аккуратный, но достаточно скромный. Однако это не мешает проекту быть ярким представителем новой школы наряду со всеми подобными релизами, выходившими на GBA и DS.

Вторая игра — Castlevania: Harmony of Dissonance — вышла через год после Circle of the Moon. Её события переносили игроков в 18 век. Главным героем выступает Жюст Бельмонт (или Джаст, в оригинале – Juste Belmont), внук легендарного Саймона Бельмонта. В 16 лет он получил знаменитый кнут «Убийца вампиров». Вместе со своим товарищем Максимом он отправляется выручать подругу детства Лиди из замка Дракулы.
Первое, что бросается в глаза – это нестандартный дизайн, которым наделили игру. Персонажи и враги словно окружены цветными аурами. Эффект получился очень необычным. Другое важное нововведение – это рывок. Юркий Жюст может очень быстро перемещаться и уклоняться от врагов с его помощью. Кнут в этой части можно раскручивать собственноручно, зажав кнопку удара. Натан делал им обычные круговые движения. Никуда не делись дополнительные предметы в виде Библии, святой воды и прочего. А вишенкой на торте боевой системы стала возможность улучшения кнута и применение магии.

В Castlevania: Harmony of Dissonance параллельно существует два замка. Воздействуя на первый, можно получить различные эффекты во втором. На этом, равно как и на поиске реликвий, открывающих Жюсту новые способности, завязаны местные головоломки. Благодаря рывку динамика в этой части значительно возросла, и это благоприятно сказалось на битвах с боссами и рядовыми врагами.

Третьей по списку для GBA вышла Castlevania: Aria of Sorrow, внезапно перепрыгнувшая в антураж Японии 21 века. Главный герой Сома Круз вместе с подругой Миной отправляется посмотреть на полное солнечное затмение в Храм Хакубы. Но как только они добираются до места, происходит нечто странное, и Сома оказывается в замке Дракулы. После встречи с неизвестным человеком по имени Арикадо он обнаруживает необычную силу, позволяющую захватывать души монстров. Оставив подругу в безопасном месте, герой отправляется в путешествие по замку, чтобы выяснить, как вернуться назад.

Из трёх упомянутых игр этот проект больше всего похож на Castlevania: Symphony of the Night. Благодаря своей силе Сома выбивает из противников способности, которые делятся по типам: от боевых до полезных в практическом плане. Оружия в этой части много, героя не стали ограничивать одним только кнутом. По временному периоду сюда вписывались даже пистолеты, которые в игре тоже есть. В этой части довольно большая карта, масса вещей и различных секретов.

Castlevania: Aria of Sorrow выглядит как венец графического превосходства всей серии в рамках GBA. Тут отличный пиксель-арт с обилием деталей и анимаций. На большом экране это не сильно впечатляет, но на оригинальной консоли и на DS по обратной совместимости всё это смотрелось более чем здорово. Музыкальное сопровождение у серии всегда было отличным, выбиваются из общего фона лишь некоторые композиции. Это актуально для всех трёх игр.

На сладкое — Castlevania: Dracula X, родом со SNES. Одна из популярнейших игр серии, которую чаще всего переиздают и пихают во всевозможные сборники. В этой части отдуваться предстоит Рихтеру Бельмонту, ещё одному прямому потомку Саймона (снова переносимся в 18 век). Дракула решил отомстить охотнику на вампиров за нападки со стороны его предков, поэтому похитил его младшую сестру Марию и возлюбленную Аннет. Самое время взяться за кнут!

Как мы уже выяснили выше, эта игра разделена на уровни, хотя и имеет пару секретных ответвлений. Геймплей ближе к классическим играм серии. Продвигаемся вперёд, лупим всех кнутом и пользуемся дополнительным оружием. Местные боссы безумно злые, с ними может сравниться только дизайн уровней, норовящий любым способом откусить хоть маленький кусочек от шкалы здоровья. Это настоящий хардкор, олицетворяющий мощь серии. После этого проекта в релизах для GBA вы будете просто отдыхать…
С играми более-менее разобрались. Теперь перейдём к дополнительным плюшкам самой коллекции. В неё входит обширная галерея артов, буклетов, обложек и прочих приятных глазу материалов на разных языках. Далее – музыкальный плеер с композициями из каждой игры. Также в комплекте поклонники обнаружат три версии каждого релиза: японский, европейский и американский.
На этом плюсы не заканчиваются. Помимо перемотки времени, облегчающей любое прохождение, сюда добавлена безумно удобная опция быстрых сохранений через специальное меню. В нём же настраиваются параметры звука, размер экрана, управление и даже обои на фоне игры. Ещё тут доступна возможность записи повторов, а также гигантская энциклопедия по каждой игре с огромным массивом полезной информации по врагам, предметам и прочему. Ну и самым приятным бонусом являются так называемые гаджеты. Они упрощают поиск особых вещей. Например, в Aria of Sorrow эта штука показывает, из каких монстров Сома получил души, а в Circle of the Moon сигнализирует о наличии карт, получаемых с того или иного врага. Великолепная вещь!
Вместо краткого описания трофеев предлагаем вам полноценный путеводитель от Сергея «Otacon1326»‎:

90 Castlevania Advance Collection – это пример отличного и, что немаловажно, ожидаемого фанатами сборника. Konami вытащила из своих закромов три олдскульных эксклюзива GBA и подарила всем возможность поиграть в одни из лучших частей серии, вышедших по образу и подобию Symphony of the Night. Японская компания не только добавила разнообразные полезные опции и приятный контент в этот сборник, но и для верности докинула хардкорную Castlevania: Dracula X, горячо любимую поклонниками серии. И за всё это просят чуть менее 1500 рублей. Вердикт однозначный – брать!

Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости