Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Call of Duty: Black Ops 4

08.11.2018 5:21
Обзор Call of Duty: Black Ops 4

«Забудьте всё, что вы знали.»
— Слоган игры
Относительно Black Ops 4 ещё в момент появления первых подробностей, тут и там вспыхивали костры пламенных споров и горячих дискуссий. А всё потому, что студия Treyarch, ответственная за разработку игры, сделала беспрецедентное заявление о том, что в этот раз серия Call of Duty, впервые за всё время своего существования, останется без полноценной сюжетной кампании. Данный факт вполне ожидаемо поверг комьюнити в шок. Игроки наперебой прогнозировали смерть серии, обещая не тратить ни шекеля на очередную поделку команд «Бобби» Котика.
Трейлеры игры повально дизлайкали, а вдобавок пренебрежительно замечали, что разработчики идут на поводу трендов и, мол, ничего, кроме как заработать побольше денег на честном геймере, их не интересует. Правы ли были комментаторы? Отчасти да. Не стоит забывать прописной истины: разработка крупной игры в первую очередь бизнес. С инвесторами, огромными суммами и другими атрибутами. И любой бизнес, как нам известно со школьной скамьи, нацелен на получение прибыли. Но так ли это плохо? Отнюдь, большинство ААА-проектов тому подтверждение. А вот имела ли место быть жажда наживы и как повлияло следование современным тенденциям на самую новую часть Call of Duty мы рассмотрим в дальнейшем тексте нашего обзора.

Штаб специалистов
События Black Ops 4 на временной шкале расположились между второй и третьей номерными частями подсерии. За неимением полноценной сюжетной кампании, под событиями подразумеваются не только мультиплеерные сражения, но и отдельный обучающий режим Штаб специалистов. Да, в этот раз, прежде чем ринуться в не прощающие ошибок соревновательные режимы, у нас есть возможность вдоль и поперёк изучить особенности всех 10 бойцов в одиночной игре с ботами. Занятие это опциональное и заниматься этим абсолютно не обязательно. Для каждого специалиста здесь подготовлена своя небольшая обучающая миссия, в которой делается упор на спецснаряжение персонажей. Само же обучение проходит на ограниченных областях карт из мультиплеера. В награду за завершение обучения нам показывают ролик с предысторией специалиста. Надо отметить, отлично срежиссированный и приятный глазу.

Некоторые кадры из кат-сцен так и хочется установить себе на обои рабочего стола.
После этого для специалиста открывается три этапа так называемого Боевого погружения, где нам уже предлагаются реальные мультиплеерные режимы, но всё с теми же ботами в роли игроков. Этапы отличны друг от друга лишь сложностью, а проходить их придётся по порядку, ведь перескочить сразу на ветерана с новобранца не выйдет. А жаль, ведь на деле уровни сложности мало чем отличается друг от друга и вряд ли доставят вам хоть каких-нибудь проблем. ИИ здесь глуповат, но если уж стреляет, то делает это довольно метко.


Боевое погружение за каждого специалиста проходит на разных картах и абсолютно различных режимах сетевой игры. За прохождение первого этапа нас порадуют ещё одним роликом, но уже с общим для всех специалистов сюжетом. Узнать его полностью можно пройдя Боевое погружение на всех трёх сложностях за всю дюжину специалистов. Правда следить за расколотым на небольшие кусочки сюжетом, как и играть с ботами по три раза в одно и тоже быстро утомляет.
Сетевая игра
После разминки в обучении самое время отправиться в гущу сетевых баталий. Главным и одновременно спорным для многих игроков нововведением стал отказ от автоматического восстановления здоровья. Но на деле это позволило усилить гибкость настройки класса под себя, путём добавления нового отдельного пункта оборудования. Стимулятор — предмет для ускоренного и более частого восстановления здоровья, при желании можно заменить на Бронежилет, который дополнительно защищает от начального урона пули, или другие, подходящие именно вашему стилю игры предметы, вроде Зарядки оборудования, ускоряющей перезарядку снаряжения и оружия специалиста.

Классы здесь настраиваются по уже привычной поклонникам серии системе «Выбери 10», где каждое из 10 очков занимает любой предмет в снаряжении или даже модуль на оружии. Хотите вон ту новенькую оптику, но все очки потратили на джокеров и перки? Чем-то придётся пожертвовать. Кроме того, стандартное снаряжение специалиста, вроде мины-растяжки у Номада, не требует дополнительной траты очков класса, но если вы вдруг решите заменить его на Топорик, или, скажем, Активную защиту, то будьте готовы потратить на это одно очко.
Кастомизация вооружения не претерпела значительных изменений, кроме разве что условий для разблокировки нового камуфляжа. Сделайте 100 убийств в голову и откроете доступ к новой части испытаний на камо, а если разблокируете их все для одного ствола, то получите Золотую раскраску и так далее. А вот что появилось нового для оружия, так это спецмодули. Некоторые виды огнестрельного оружия теперь имеют особый модуль, который разблокируется на определённом уровне оружия и занимает целых два слота под модули. Это может быть Штык для автомата Vapr-XKG, или же Длинная очередь для ПП GKS, заменяющая автоматический огонь на отсечку по 4 патрона. Но будьте готовы, что для его активации придётся раскошелиться на специального Джокера. Всё вышеперечисленное позволяет более точно подстраивать класс под свои нужды для достижения наилучшей эффективности.

А ещё в игре есть режим кинотеатра с богатым инструментарием, где ваш режиссёрский талант сможет раскрыться по максимуму.
Работа в команде здесь это не пустой звук, ведь игровой процесс в Black Ops 4 стал более размеренным, взяв больший упор на тактику. Каждый из 10 специалистов полезен для команды по своему, например Рекон — мастер разведки. При помощи Сенсорного дротика он может подсвечивать врагов на ограниченной области мини-карты для всей команды, тем самым позволяя координировать действия и работать сообща, а его спецспособность Видеоимпульс отображает врагов на короткий промежуток времени прямо через стены, что работает также для всех членов команды. Заросший Торк может усиливать контроль за перемещением противника, устанавливая в проходах колючку, которая замедляет и наносит урон угодившим в неё врагам. Спецспособность Торка — Заграждение, оно не только излучает атакующее и замедляющее поле, но и позволяет спрятаться за заграждением как за щитом, заняв ценную позицию на локации для всей команды.

Мини-карта тоже изменилась под тактические нужды. Теперь на ней видна область зрения каждого члена вашего отряда, а враги скрыты туманом войны до тех пор, пока их не засечёт союзник, либо они сами не выдадут себя стрельбой без глушителя. Кроме того персонажи стали несколько более живучими, их здоровье теперь равно 150 и отображается прямо над игроком. Другие полезные и приятные нововведения перекочевали в игру прямиком из Overwatch. Вместо последнего убийства в конце матча теперь отображается лучшее, а фраги засчитывают всем, успевшим нанести противнику урон. Больше никакого воровства убийств и дополнительный стимул работать на общий результат.

В сетевой игре нам предлагают множество соревновательных режимов, от самого популярного «Командного боя» до режима «Каждый за себя», встречавшихся и в прошлых частях серии. А вот совершенно новый режим «Налёт» представляет отдельный интерес. Это развитие идей классической Counter-Strike 1.6, где игроки делятся на команды по 4-5 человек, а во время боя используют только то снаряжение, которое приобрели в начале раунда. Для победы в раунде нужно либо захватить деньги и отнести их в точку эвакуации, либо уничтожить весь отряд противника. В этом режиме раненых игроков можно поднимать, пока они не истекли кровью, что только добавляет режиму глубины.

Что касается крови. В игре есть специальная настройка, позволяющая включить, либо отключить сцены насилия. Ну, если вы вдруг не хотите видеть, как ваш персонаж теряет конечности, подорвавшись на очередной растяжке Номада.
Затмение
Если уж и говорить о нововведениях, то точно стоит упомянуть о режиме королевской битвы, который снискал огромную популярность в этом году. В Black Ops 4 вариация на тему получила название «Затмение» и в итоге пришлась по душе большому количеству игроков. И не спроста. Ведь разработчики располагали средствами и опытом, чтобы сделать, не побоимся этого слова, лучшего представителя жанра, существующего на данный момент. Да, ничего кардинально нового в явление королевской битвы они не привнесли. Всё работает по давно отлаженной формуле, но на каком уровне качества работает! Привыкшим к постоянным проблемам PUBG «Затмение» стало прямо бальзамом на душу. Но что же всё-таки предлагает нам местная королевская битва?
По традиции это раздельные игры для одиночек, пар и троек-четвёрок. Действия разворачиваются на самой большой карте в истории серии, составленной из уже знакомых фанатам локаций из предыдущих игр франшизы. Первое определение не особо впечатляет, ведь все карты в Call of Duty были относительно небольшого размера и превзойти их не составляло труда. Поэтому скажем так: по прикидкам территория чуть меньше карты из Fortnite: Battle Royale, но куда более наполненная самыми разнообразными локациями. Тут нам и маяк, и многоэтажная стройка, и разбомбленный остров Nuketown, и уютный небольшой городок и много чего ещё. Путешествовать по всем этим территориям можно как на двухместном квадроцикле, так и на лодке, грузовике и даже вертолёте, способном вместить весь ваш отряд.

Местную карту можно сильно масштабировать, чтобы более точно координировать действия команды. Но вы всё равно полетите на Остров Nuketown, не так ли?
Играть здесь можно как за созданного в скудном редакторе персонажа, так и за легендарных для подсерии Black Ops героев. Кроме того, есть возможность взять под контроль и специалистов из сетевой игры. Только не сильно радуйтесь раньше времени, все скины придётся открывать самостоятельно, выполняя специальные квесты или зарабатывая уровень на Чёрном рынке. Последний, к слову, прокачивается за заслуги в боях всех соревновательных режимов. Не забыли разработчики и о своих любимых зомби. Встретить их можно на определённых локациях, выделенных ярким столбом света, бьющим в небеса. А за уничтожение мертвяков можно получить топовый лут, который станет неплохим подспорьем для выживания. Но не всё в «Затмении» идеально. Среди встречающихся минусов — иногда не сразу прогружающиеся модельки вооружения на земле, что обычно приводит к нелепым, но зато быстрым смертям.

Зомби
В этот раз студия Treyarch не стала размениваться по мелочам, и предоставила игрокам на старте сразу три карты для Зомби-режима: «IX», «Рейс отчаяния» и «Кровь мертвецов». Первые две расскажут историю Скарлетт Родс, которая с верными спутниками в лице Диего, Бруно и Шоу отправляется на поиски своего отца, пропавшего при таинственных обстоятельствах. В кампании «IX» у нас будет возможность переместиться в прошлое и исследовать помещения античного амфитеатра. «Рейс отчаяния» заставит пережить небезызвестную, но несколько преображённую трагедию Титаника. Конечно с могущественным артефактом и толпами нежити на борту.
Классическая история «Кровь мертвецов» вернёт нас в компанию старых знакомых: Демпси, Рихтофена, Такео и Николая, которые в этот раз отправились в секретную лабораторию. А находится эта лаборатория не где-нибудь, а прямо под стенами знаменитой тюрьмы Алькатрас.


В Зомби-режиме, как и в сетевой игре, можно создавать класс, подходящий именно вашему стилю игры. Так мертвецы точно не пройдут!
В итоге мы имеем довольно типичный для серии режим Зомби, который придётся по вкусу всем фанатам уничтожения толп ходячих мертвецов, но вряд ли сможет завлечь тех, кто устал от подобной тематики. Здесь вы найдёте многочисленные пасхалки, секреты, море разнообразного оружия, предметов и перков — в общем всё то, за что одни любят, а другие ненавидят этот режим.
85 У Treyarch в очередной раз получился отличный и актуальный мультиплеерный шутер, серверы которого наверняка не опустеют до следующей их игры в рамках серии. Строго любителям одиночных игр здесь делать нечего, за отсутствием сюжетной кампании как таковой, но тем, кто ценит качественные сессионные забеги с друзьями или в одиночку, Call of Duty: Black Ops 4 — незаменимое приобретение ближайшего года.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости