Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Cadence of Hyrule – Crypt of the NecroDancer Featuring The Legend of Zelda

07.07.2019 21:11
Обзор Cadence of Hyrule – Crypt of the NecroDancer Featuring The Legend of Zelda

Хардкорный ритм-«рогалик» Crypt of the NecroDancer от независимой студии Brace Yourself Games, расположенной в Ванкувере, впервые вышел 23 апреля 2015 года на PC. После этого за следующие четыре года он успел обосноваться на широком количестве платформ: домашних консолях PlayStation 4 и Xbox One, портативной PS Vita, мобильных устройствах под управлением iOS, а в начале прошлого года к списку добавилась и гибридная Nintendo Switch. Как вы понимаете, игра вряд ли бы постепенно охватила такое количество систем, будь она неудачной. На самом деле она получилась довольно увлекательной, а на PC предоставляла ещё и возможность использовать свои музыкальные композиции в формате MP3 в качестве саундтрека, что для ритм-игры, на мой взгляд, важно. В итоге оригинальная версия получила заслуженный средний балл от критиков — 87 на агрегаторе Metacritic.
Вполне естественно, что успешная идея совмещения пошагового приключения, включающего случайно генерируемые подземелья, вместе с элементами ритм-игры не могла остаться без продолжения. Но никто даже подумать не мог, что во второй игре серии Crypt of the NecroDancer объединится с легендарной The Legend of Zelda и выйдет эксклюзивно для консолей Nintendo Switch. Однако Nintendo получилось удивить, и данное творение мы уже можем оценить самостоятельно.

Новая игра получила весьма длинное название Cadence of Hyrule – Crypt of the NecroDancer Featuring The Legend of Zelda, видимо для того, чтобы потенциальный покупатель не прошёл мимо и сразу понял, что перед ним Crypt of the NecroDancer совмещённый с The Legend of Zelda. Но в действительности «Легенда о Зельде» в заголовке указана не только для привлечения внимания, игра на самом деле пропитана духом серии The Legend of Zelda, причём даже гораздо больше, чем можно ожидать. Это проявляется не только в яркой цветовой гамме, знакомых противниках, окружающем мире, музыке, но и в геймплейных элементах. Можно с уверенностью заявить, что если если забыть про часть игрового процесса основанного на ритме и доставшегося от Crypt of the NecroDancer, она ощущается как полноценная игра серии The Legend of Zelda, правда, скорее уровня первых релизов, вроде A Link to the Past.
История Cadence of Hyrule переносит игроков в Хайрул, где главной героине Crypt of the NecroDancer по имени Каденция вместе с Линком и принцессой Зельдой, не нуждающихся в представлении, необходимо спасти страну от захватившего её загадочного злодея Октаво. Этот музыкант и по совместительству маг с помощью заколдованной музыки усыпил короля Хайрула, погрузив королевство в какофонию и внушив страх в сердца его жителей. Только этой троице под силам обуздать ритм и искоренить зло из этого мира.

За музыкальное сопровождение здесь отвечает американский композитор Дэнни Барановски (Danny Baranowsky), который принимал участие в создании саундтрека для таких игр как Canabalt, Super Meat Boy, The Binding of Isaac и конечно же Crypt of the Necrodancer. Он создал двадцать пять ремиксов классических мелодий The Legend of Zelda, которые мы и слышим в игре.
Наверняка не все читатели данной статьи играли в Crypt of the NecroDancer, поэтому стоит объяснить и основы игрового процесса. Хайрул здесь разбит на экраны-локации по которым предстоит перемещаться пошагово по клеточкам, где каждый шаг ограничен по времени заданным музыкой ритмом. То есть, если вы собьётесь, то пропустите ход и рискуете получить урон от врага. А точное соблюдение такта, наоборот, даст вам преимущество над противником. Впрочем, стоит отметить, что необходимость совершать ходы под бит можно отключить в настройках игры, а также настроить задержку аудио и видео при необходимости, чтобы устранить возможные проблемы с синхронизацией. Когда вы ликвидируете всех врагов на экране, ваш персонаж начинает перемещаться свободно, поскольку без противников смысл в пошаговости теряется. В этом плане всё сделано весьма удобно и разработчики дали игрокам возможность играть так, как они хотят. При отключении ритм-составляющей играть становится очень легко и вся хардкорность улетучивается, поэтому в этом случае вы и не будете попадать в таблицу лидеров, что на мой взгляд справедливо.
Подземелья в игре процедурно генерируемые, и при каждом новом их посещении они будут выглядеть иначе, а вот окрестности Хайрула создаются случайным образом один раз при запуске новой игры, поэтому не стоит ждать от всего мира преображения после гибели персонажа. Отмечу, что в Cadence of Hyrule имеется полноценный инвентарь, в котором нашлось место не только расходуемым предметам, вроде бомб и свитков с полезными эффектами, но и различному снаряжению, находимому в процессе игры, например: лютне, перчатке силы, бумерангу, луку и прочему. Видов оружия здесь достаточно, они отличаются дальностью, силой и радиусом атаки. Среди них присутствуют кинжалы, короткие мечи, палаши, копья, цепы, рапиры и другие виды, которые могут быть изготовлены из различных материалов: от титана до стекла. К тому же нельзя забывать и про легендарные их варианты, также отличающиеся характеристиками. Оружие в Cadence of Hyrule не имеет ограниченного ресурса прочности, за исключением разве что стеклянного, а вот лопаты, факелы, кольца и ботинки постепенно изнашиваются. Они тоже представлены в различных вариациях, обладающих уникальными полезными свойствами.
Обычно за зачистку экрана от всех врагов дают алмаз, потратить их можно в специальном Game-Over магазине, в который, как не сложно догадаться, игрока переносят после смерти героя. Если вы чувствуете, что от атаки не уйти, то можно прикрыться щитом, который не сломается и всегда готов прийти на помощь. Правда, их тоже существует несколько видов, поэтому их особенности тоже стоит учитывать во время игры. Ещё одной валютой здесь являются изумруды, которые в отличие от алмазов полностью теряются при смерти героя, как и вся экипировка, за исключением оружия и предметов в инвентаре. Они являются основным платёжным средством и именно за них в магазинах можно приобрести различные вещи.

Магазины в Cadence of Hyrule представлены в классическом виде для серии The Legend of Zelda, как в первой части с NES. Чтобы приобрести что-нибудь игроку нужно просто подойти и поднять желаемый предмет, обменяв его на изумруды.
При старте новой игры присутствует возможность пользовательской настройки, где можно выбрать один из трёх режимов: обычный — сюжетный, один персонаж без возможности его смены и ежедневное испытание, в котором каждый день выбирается случайный герой и создаётся новый мир. Отметим, что Каденция, Линк и Зельда имеют свои особенности и ограничения по экипировке. При выборе первых двух режимов, можно настроить дополнительные параметры: отключить необходимость двигаться под бит, включить удвоенную скорость бита, активировать перманентную смерть, а также ввести специфичный seed по необходимости.

Помимо прочего в игре имеется локальный кооператив для двух игроков, причём это не какой-то отдельный режим, а всю игру можно пройти вдвоём. Если же играть в одиночку, то в начале предстоит пройти небольшое вступление за Каденцию, а потом выбрать Линка или Зельду. В зависимости от вашего выбора, остальных двух персонажей Каденцию и Зельду или Линка можно будет встретить и открыть в качестве играбельных персонажей позднее, после чего переключаться у любого камня Шиика, которые встречаются в Хайруле довольно часто. Естественно, они также могут использоваться для быстрого перемещения к ним из любого места на карте, при условии, что вы уже нашли лютню и активировали камень в интересующей локации. Играть вдвоём гораздо веселее, поэтому не упустите данную возможность. Но и одному играть тоже совсем не скучно, в том числе благодаря огромнейшему количеству моментов, которые у фанатов серии The Legend of Zelda обязательно вызовут приятные воспоминания. Однако, если до этого вы даже не играли в первые её игры, то не переживайте, вам тоже будет весьма интересно. Главное, если у вас сразу не получается попадать в ритм, не опускайте руки, немного тренировок и всё будет отлично.
85 Cadence of Hyrule – Crypt of the NecroDancer Featuring The Legend of Zelda представляет из себя отличный ритм-«рогалик», грамотно совмещающий геймплейные элементы игры Crypt of the NecroDancer и первых частей The Legend of Zelda. Пусть её полное прохождение занимает около десяти часов, но тем не менее она дарит приятные воспоминания вместе с новыми впечатлениями. Разработчики постарались угодить всем игрокам и предусмотрели различные варианты настроек игры, куда входит возможность отключения необходимости совершать ходы под ритм, что очень облегчает игровой процесс, а также активация пермасмерти, что наоборот сделает игру гораздо сложнее. Помимо прочего, тайтл можно полностью пройти вдвоём за одной консолью, поэтому любителям кооператива точно не стоит упускать его из виду.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости