Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Breathedge

05.05.2021 7:41
Обзор Breathedge

В народе бытует мнение, что отечественные команды разработчиков не способны создавать качественные игры. Даже несмотря на то, что существует масса примеров, доказывающих обратное. Игра Breathedge от российской команды RedRuins Softworks — один из таких проектов. В отличие от многих других игр, портированием своего детища на все платформы занимались сами разработчики, что может стать залогом адекватных сроков выхода обновлений и различных дополнений. Если, конечно, они будут. Например, у той же Graveyard Keeper от питерской студии Lazy Bear Games так дополнений и не появилось.
Может показаться, что Breathedge — типичная игра в жанре выживания, этакая своеобразная Subnautica в космосе. Но достаточно скоро становится ясно, что это впечатление не совсем верное — элементы выживания есть только в первой половине игры. Начиная со второй, приключение превращается из заявленного симулятора выживания в лютый гибрид из квеста, ходьбы (полетов в космосе) и симулятора Плюшкина-ремесленника. Впрочем, даже в первой половине нашему главному герою, Мужику, толком выживать не требуется. Весь космос забит различными полезными предметами, так что игровой процесс быстро сводится к бесконечному крафту ради крафта. На этой стадии вам нужно постоянно что-то создавать: пищу, различные инструменты и другой хлам, навязанный разработчиками.

Тут даже есть возможность строить свою маленькую космическую станцию! Вот только особого смысла в этом, кроме требования построить её по сюжету, нет. В таком подходе к формированию течения игры нет каких-то особых проблем, за исключением явной любви разработчиков гонять вас туда-сюда, а иногда ещё и обратно. Прилетаете на одну точку, находите чертёж, возвращаетесь к верстаку, создаёте предмет и снова на точку, чтобы результатом труда открыть дверь — типичная цепочка задач для Breathedge.
В самом начале это забавно, но чем дальше — тем сильнее начинает напрягать. Особенно учитывая, что расстояния местами немаленькие. Во второй части игры, когда игровой процесс сильно поменяется, складывается впечатление, что в какой-то момент разработчики решили прекратить делать выживание и резко переключиться на космическое приключение. Впрочем, ситуация с беготнёй никуда не денется. Единственная разница в том, что из открытых просторов вас резко загоняют в разнообразные коридоры, но количество «верстаков» остаётся таким же скромным, как и на ранних стадиях игры. Вам снова придётся тащиться через половину карты к ремесленническому инструментарию, но теперь уже на своих двоих.

По этой причине я рекомендую начинать играть в Breathedge исключительно на первом, сюжетном уровне сложности. Все остальные советую к изучению только если вы любите жанр выживания, со всеми его условностями и рутиной. В противном случае на ранних стадиях впечатление от игры может очень сильно испортить ограничение по кислороду в скафандре. Механика забавная, но здесь она работает как дополнительный раздражитель. В какой-то момент даже создается впечатление, что её добавили в игру лишь с целью замедлить ваш прогресс. Экстремально малый запас воздуха и сложность его восполнения серьезно влияют на и без того изнуряюще реализованную беготню.

А самое забавное, что ситуация кардинально меняется уже через несколько часов, когда вы делаете пару новых улучшений для баллона с кислородом! А сходит на нет эта проблема, как только вы получаете доступ к нормальным транспортным средствам. Вообще, игре очень не хватает некоего промежуточного режима сложности между сюжетным и нормальным, на котором запас кислорода был бы раз в пять больше стандартного, а Мужик не потреблял бы продукты так, будто внутри него находится ядерный реактор на отходах от Дока Брауна.
В первом абзаце обзора неслучайно была упомянута игра Graveyard Keeper. Помимо российского происхождения, её и Breathedge роднит ещё один факт — это юмористические игры-пародии. Здесь особенно много шуток на тему создания различных вещей «из говна и палок». Основной источник хорошего настроения — комментарии искусственного интеллекта вашего скафандра, а также различные предметы, разбросанные по космосу, которые высмеивают игровую индустрию, современные тренды и политику. Тут сразу стоит отметить, что юмор в игре в большинстве своём относится к достаточно консервативному и высмеивает многие современные реалии. Вас ждут шутки про гендеры, маскулинность, разрушение институтов традиционной семьи и так далее. Есть несколько колкостей про пластиковые стаканчики, но они скорее добавлены для галочки и баланс шуток почти не меняют.

Так что, если вы придерживаетесь очень уж… хм, «либеральных» взглядов, то либо проходите мимо игры, либо играйте в неё на английском. В английской версии многие шутки сильно сглажены, но даже там иные из них вылетают за пределы современных «граней дозволенного». С другой стороны, если вы консервативно настроенный человек, то игра практически обязательна к покупке и ознакомлению, так как настолько «смелых» проектов сейчас никто не делает.
Сюжет — один из важных поводов для добавления игры в ваш список желаний. Как было сказано выше, где-то со второй половины игра превращается в симулятор ходьбы и полетов в космосе. Здесь вы начинаете уже полноценно исследовать игровой мир, раскрывать его тайны и секреты. Многие вещи и идеи разработчики подтянули сюда из других проектов — вы, несомненно, обнаружите сходства с Subnautica (тут даже игра начинается с того, что космический лайнер, на котором вы летели на похороны любимого дедушки, терпит крушение!), а то и с космической версией Bioshock с элементами симулятора космолёта. По мере прохождения вы не только будете раскрывать заговор поистине вселенских масштабов, но и находить множество отсылок к другим популярным играм и фильмам.

При этом разработчики не просто брали идеи и тянули их к себе, а из всего этого нагромождения «говна и палок» сделали очень качественное повествование. В финальной части и вовсе появляются качественные сюжетные заставки. Но самое главное — разработчикам удаётся до самого конца поддерживать интригу, умело скрывая личность главного злодея. А, может, злодейки. Или злодеев? Но главные загадки, конечно, — это куда же пропал дедушкин гроб и кто такая «Детка».

Как и положено играм подобного жанра, Мужику предстоит противостоять опасностям мира в полном одиночестве. Впрочем, хорошо скрасить космическое одиночество помогают курица, говорящий скафандр и та самая мистическая «Детка». Последняя, правда, со страшным акцентом будет то помогать вам, то, наоборот, давать различные не очень полезные советы, такие как рекомендации выпить яда. Говорящий скафандр и вовсе один из лучших аспектов этой игры. Он комментирует многие ваши действия, причём количество его монологов поражает. Не одна игра пыталась идти по аналогичной схеме взаимодействия с ИИ-помощником, но там обычно уже через пару часов ваш личный рассказчик замолкает, а возвращается к вам от случая к случаю. Здесь же комментарии скафандра будут сопровождать игрока практически до самого конца игры, при этом совершенно не изнуряя и не надоедая.

После завершения игры в памяти всплывают квесты начала 2000-х, причём лучшие их представители. Вас ждёт такой же абсурд, угар и стёб, но при этом очень качественно собранные в единое целое. Визуальное сопровождение игры в стиле ретрофутуризма тоже очень радует глаз благодаря множеству отличных артов. Особенно хорошо разработчикам удались мозаики и плакаты с девушками. Всё это неплохо дополняется качественным звуковым сопровождением. Правда, тут есть ложечка дёгтя — ряд композиций, которые крутили по радио в версии для РС, из консольной убрали. Из-за чего радиостанции несколько обеднели.
Помимо любви разработчиков к беготне, в игре есть ещё пара недостатков, портящих впечатление от неё. Первый и очевидный — слабая, по сравнению с РС, графика. Нельзя сказать, что она совсем плохая, нет. Но даже при игре на PS5 дальность прорисовки объектов оставляет желать лучшего. Особенно заметно это в космосе, когда некоторые объекты появляются буквально у вас перед носом. Забавно выглядит, когда у вас на глазах на астероиды начинают подтягиваться более качественные текстуры, а из воздуха появляются точки с ресурсами. Надеюсь, в будущем выпустят полноценную версию для PS5 и поправят текущие технические недочёты.

Второй недостаток — кривой интерфейс, что остро ощущается при работе с инвентарём. Кто-то из гениев российской команды решил повесить инвентарь на Options, а паузу — на тачпад контроллера PlayStation. И чтобы жизнь совсем не казалась вам мёдом, в инвентаре выход повесили на «крест», а выбор предмета — на «круг», по традиционной японской схеме. Вот только разработчики, кажется, не японцы. Или это привет такой? Впрочем, к этим особенностям можно привыкнуть, как и в азиатских играх, да и поправить их несложно в ближайшем патче, появись желание. Иногда в игре проваливаются предметы под текстуры, особенно это актуально в версии для Nintendo Switch, а ещё Breathedge любит ломать сохранения — актуально для всех платформ. Прямо как Subnautica! Хотя нет, в отличие от подводных приключений, космическая история умеет чинить сохранения так же, как и ломать: достаточно раз-другой перезапустить игру, и файлы сейвов вернутся на свои места.

90 Breathedge — это великолепная игра. Она не лишена недостатков, вроде бесконечной беготни или юмора, не всегда осторожного в отношении разных предпочтений людей. С другой стороны, эти моменты для кого-то другого могут стать плюсами, особенно юмор.
Проект можно смело рекомендовать к приобретению всем любителям фантастических приключений с элементами выживания, ходьбы и управления ресурсами. Кроме того, здесь вы найдете отличный сюжет и разнообразный игровой процесс в лучших традициях передовых инди-игр. Да и технические недостатки, пусть и существуют, довольно невелики. Особенно по меркам амбициозных игр от маленьких команд.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости