Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Bravely Default II

25.02.2021 16:41
Обзор Bravely Default II

В 2013 году дополненная версия Bravely Default уютно поселилась на Nintendo 3DS многих любителей JRPG и геймплея в духе классических Final Fantasy. Вскоре последовал и сюжетный сиквел – Bravely Second: End Layer, но из-за не столь успешных продаж франшизу отложили в долгий ящик. С выходом Switch фанаты ждали новостей о продолжении или ремейке и… дождались! Новая Bravely Default II одновременно продолжила серию и стала её переосмыслением. Здесь многое знакомо, но рассказано на новый лад и про других персонажей. А значит, новичкам необязательно искать первую часть, а игравшие в оригинал почувствуют себя как дома.
О переосмыслении сказано неслучайно. Действие Bravely Default II происходит уже не в Люксендарке, а на землях Эксилланта, но оба мира явно существуют по схожим законам. Вплоть до зависимости от кристаллов стихий. Это опять история о четвёрке героев – совершенно разных людях, сведённых вместе большим приключением. И пускай персонажи иные, в их характерах и происхождении проскальзывает что-то знакомое...
Потерпевший кораблекрушение протагонист (имя ему можно придумать) отважен и справедлив, как Тиз из Bravely Default. Принцесса Глория – наследница погибшего королевства Муза – связана с кристаллами и преисполнена долгом не меньше Агнес. Наконец, в парочке приключенцев в лице мага Элвиса и наёмницы Адель нет-нет, а проглядывают черты дамского угодника Рингабэля и «небесной пиратки» Эдеи – пусть у героев и другая биография. В итоге Эксиллант и его обитатели выглядят так, словно боги Люксендарка взяли и… начали всё сначала, перетасовав самые важные и запоминающиеся «кирпичики» мироздания. Может, так и было? Как знать… Мир этот тоже переживает катастрофу, и его предстоит спасать. И хотя истории о спасении мира стары как сам мир – уж простите за каламбур – сценаристы припасли достаточно интересных поворотов и встреч с интересными персонажами. Наконец, это действительно самостоятельная история, и, повторюсь, не важно, знает игрок серию или нет.


В основе геймплея всё та же концепция профессий персонажей, напоминающая о Final Fantasy Tactics, и оригинальная пошаговая система Bravely и… Default – выбор между храброй решительностью и расчётливым бездействием. Для тех, кто не знаком с ней, вкратце объясню. Игра во многом опирается на совокупный опыт классики JRPG – у персонажей имеется набор атрибутов, растущих по мере получения уровней и подбора всё более мощной экипировки. При этом герои могут открывать новые профессии, каждая из которых обладает уникальным набором активных и пассивных умений, а также модификатором для атрибутов (положительным или отрицательным) и мастерства владения оружием.
Противники наделены тем же набором характеристик, а очерёдность ходов изначально зависит от скорости участника сражения. Правда, есть одно «НО» – у каждого бойца имеется счётчик BP (Bravely Point), вначале равняющийся нулю. Каждое действие (атака, заклинание, использование предмета и так далее) расходует одну единицу BP, и не запрещается провести до четырёх активностей подряд, уведя шкалу в положение «-4». После чего герой снова получит ход, когда счётчик постепенно поравняется с нулём. И, разумеется, на восстановление после четвёрки действий уйдёт времени больше, чем после одного-двух. Хотите рискнуть, вкачав все BP в натиск в надежде разбить врага за один ход? Пожалуйста! Но если пойдёт что не так, противник несколько ходов сможет безнаказанно дубасить персонажей. Желаете выждать, заняв оборонительную позицию? Тоже можно – действие под названием Default не только повысит защиту на ход, но и добавит единичку BP в «копилку» бойца, а их можно аккумулировать до трёх штук, уведя счётчик уже в положение «+3». Освоить такую систему легче, чем может показаться, а битвы в Bravely Default II, вместе с богатым ассортиментом профессий и затягивающим процессом подбора экипировки, получаются интересными и динамичными.



Некоторые второстепенные персонажи... неподражаемы
Игравшим в первую часть, разумеется, захочется узнать: а что нового? Принципиальных геймплейных изменений на первый взгляд немного, но я назову те, что сразу бросаются в глаза. Во-первых, модифицирована система атрибутов. Так, показатели вроде силы, интеллекта и ловкости упразднены, а те величины, на которые они влияли, нагляднее представлены в общем профиле персонажа – среди них здоровье и мана, обычный и магический урон, защита, сила лечебной магии, скорость, уклонение, критический урон и меткость. Во-вторых, появились два новых параметра – шанс стать вражеской целью и вес обмундирования. Первый влияет на интерес противника к конкретному персонажу, и, логично, что его лучше держать высоким у закованного в латы «танка» и низким у слабого мага. С весом интереснее – им теперь наделён каждый щит, меч, предмет одежды и амулет, которыми можно экипироваться. А максимальная поклажа персонажа сильно зависит от профессии – напялить полную броню на хиленького целителя сложнее, чем на бойца ближнего боя, а перевес принесёт пенальти к характеристикам. Правда, с получением новых уровней разрешённая тяжесть будет расти, и со временем немощный интеллигент станет сильнее, но произойдёт это не так быстро. Так что копания в инвентаре и с циферками стали интереснее и осмысленнее, и это при том, что полезных характеристик у предметов теперь в среднем больше.
Сражения с пафосными боссами, как и прежде, – украшение серии, и позволяют заполучить «астериски», открывающие новые профессии. При этом для уникальных противников придумали злые контратаки, служащие реакцией на конкретные наши действия – какие, предстоит выяснять опытным путём. Но бросаемый игроку вызов можно регулировать – во-первых, выбором уровня сложности. Во-вторых, для Bravely Default II сделали свою полусоциальную (взаимодействие игроков всё же весьма номинально) активность. Вместо восстановления городка Норенде из первой части, протагониста можно отправить в круиз по ближайшим морям, поместив консоль в спящий режим. Тогда герой будет посещать острова и косвенно взаимодействовать с другими игроками. После вам останется прочитать отчёт о путешествии и собрать урожай найденных сокровищ и трофеев – обычно, сфер, повышающих опыт, уровень освоения профессии или атрибуты героя. Получается эдакая небольшая помощь в прокачке, если вы отложили Switch в сторону. Плюс в игре можно активно рубить траву (без шуток) и отдельные деревца, находя под ними дополнительные склянки и артефакты, которые помогут в будущем.

Дизайн противников не хуже, а, возможно, даже интереснее и разнообразнее, чем в первой части
Правда, на одних только боссах не прокачаешься, и битвы с рядовыми противниками – куда более частое явление. Однако возникающих из ниоткуда монстров в Bravely Default II нет, и каждую такую компашку видишь издалека. Их можно обойти, убежать, а начав бой первым, получить бонусные очки BP. А недруги, сильно уступающие уровнем, и сами начинают улепётывать, едва завидев героев.
Что с гриндом – давним бичом JRPG? Удивительное дело – тут он переносится легко, естественно и как-то весело. Я даже замечал, как подсознательно говорил себе: «ещё пара боёв, прокачаю профессию и дальше пойду по сюжету!». Но тут ещё дело в том, что более слабых оппонентов со временем начинаешь разделывать с одного удара, а возможность повторить предыдущие действия одной кнопкой ускоряет и более времязатратные стычки. Наконец, освоение новых классов-профессий приносит навыки, делающие последующий гринд ещё более лёгким, и процесс вполне себе приносит удовольствие. К слову, Bravely Default II получила как новые профессии, так и возвращение старых – со знакомыми или свежими особенностями и навыками. Развернуться есть где, а уровень эстетической проработки образов героев в роли представителей разных классов как всегда на высоте!


Обновлённая страница с атрибутами персонажа
Разумеется, не боями едиными живёт Эксиллант, а сражения – важное, но не единственное занятие игрока. И стоит заметить, мир игры, с его просторами, городами и подземельями, стал ещё интереснее и замороченнее, чем до этого знала серия. Особенно это радует в случае с «данженами» – ведь их однообразие вместе со скучным гриндом сгубили не одну JRPG! Здесь такого не наблюдается – локации нередко бывают многоуровневыми, наполнены деталями, а игровой дизайн частенько экспериментирует с ракурсами камеры. Но, согласитесь, было бы странно, если бы на более производительной Switch нам снова предложили одинаковые коридоры да пещеры с 3DS?
Побочные задания тоже стали лучше. С одной стороны – опять благодаря расширенным возможностям консоли, с другой – из-за того, что разработчики не стали всё сводить к заданиям «принеси 10 веток и в подарок прочитаешь неозвученную реплику неанимированного NPC». Нет, миссии из серии «подай/убей» никуда не делись, и их достаточно, но подача многих изменилась, а порой случаются и более интересные ситуации. Более того, заставки на движке часто показывают забавные ситуации, связанные с квестами, и хватает места для более редких и даже секретных событий и активностей. Например, какой современный релиз обходится без встроенных азартных игр? В Assassin's Creed Valhalla же были игральные кости «Орлог»? А в Bravely Default II есть своя карточная игра B‘n’D (ассоциации с D&D очевидны!), позволяющая собирать собственную колоду, получая за победы карты оппонента.


За главный квест, связанный с B‘n’D, отвечает местная femme fatale
Бесспорно, первая Bravely Default привлекала к себе внимание фирменным визуальным стилем, а также фонами локаций, которые казались чуть ли не «акварельными». Создатели Bravely Default II взяли за основу общую визуальную концепцию первоисточника и добавили к ней больше эффектов и глубины. И если вам по душе стилистика, служащая современным оммажем Final Fantasy: The 4 Heroes of Light, новинка тоже должна приглянуться. Признаюсь, на более крупном экране Switch (по сравнению с 3DS), игра, может и растеряла чуть-чуть «акварельности» своих городов, но путь длиною в семь-восемь лет определённо пошёл франшизе на пользу. Свежая Bravely Default красива и всё так же мила. Что касается музыкального сопровождения, композитор Revo снова в деле, и саундтрек встречает нас знакомым настроением оригинала.
Серьёзно ругать новинку особо не за что. Единственное, что расстраивает в релизной версии и требует обязательного патча – быстрое автоматическое переключение окна диалога, если реплика не уместилась на одном экране из-за длины. Учитывая, что на английском Bravely Default II будет проходить множество игроков, для кого этот язык не родной, а скорость чтения не столь высока, быстрая потеря одной строчки на каждые 10-20 сюжетных реплик (средняя частота появления проблемы) способна напрячь. Как и расстроит отсутствие русского языка многих любителей JRPG в нашей стране. Также кажется странным не особо высокое разрешение и чёткость картинки во время сражений при портативной игре – в динамике это малозаметно, но на скриншотах бросается в глаза, а если приглядеться, видны ещё и пресловутые графические «лесенки».

90 Bravely Default II – одновременно достойное переосмысление и продолжение яркой серии. Здесь есть увлекательный, свободный от лишнего «балласта» классических JRPG, геймплей, эффектный визуальный стиль, запоминающиеся персонажи и десятки часов интересных приключений. Вдобавок, чтобы погрузиться в мир Эксилланта, не обязательно знание предыдущих частей – это делает игру по-настоящему новым началом для франшизы, а паре некритичных минусов не испортить общей массы ожидающих игрока впечатлений.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости