Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Braveland Trilogy

06.04.2019 13:21
Обзор Braveland Trilogy

Tortuga Team представляет собой команду разработчиков из Калининграда, объединенных желанием делать яркие и запоминающиеся работы. Портфолио студии пока представлено малым количеством проектов, и большая их часть — пошаговые стратегии в духе игр старой школы, которые мы и рассмотрим.
Идея создания Braveland возникла у Антона Михайлова — игрового дизайнера и соучредителя Tortuga Team — в 2012 году. При разработке прототипов в основу были заложены визуальная составляющая Kingdom Rush и ключевые механики небезызвестной и многими любимой серии Heroes of Might and Magic. Однако замысел не нашёл отклика в сердцах окружающих людей, потому будущая стратегия изначально создавалась силами одного человека в редакторе векторной графики Inkscape.
В дальнейшем с появлением первых наработок команда увеличилась до четырёх человек, и к работе помимо Антона приступили программист, художник и аниматор. Многие идеи и элементы были не раз переосмыслены и переработаны, но, несмотря на все возникшие трудности, в январе 2014 года работа над игрой была завершена. Тепло встреченная игроками и критиками, Braveland стала лишь началом целой серии пошаговых стратегий.

В собрание Braveland Trilogy вошли первые три части, как вы уже могли догадаться из названия. Так как открываются главы постепенно, и в произвольной последовательности их пройти нельзя, то было бы целесообразно и рассмотреть их по порядку.


Braveland расскажет нам историю обычного жителя небольшой деревушки, который вёл вполне спокойную и размеренную жизнь, пока селение не было разграблено бандой воров и убийц. Осознавая, что без припасов люди не смогут пережить зиму, наш герой не стал мириться с судьбой: стряхнув пыль с крышки сундука со старыми отцовскими доспехами, безымянный воин отправляется в погоню за нарушителями порядка и чужого благополучия, чтобы вернуть надежду в опустевшие дома.

Пред нами в начале путешествия расстилается длинная и непростая дорога, ведущая на восток — аналог карты приключений из серии Heroes of Might and Magic, но только в более упрощённой форме. На тропах расставлены точки интереса, взаимодействие с которыми активирует различные события: наём новых соратников, столкновение с вражескими отрядами, открытие сундуков и приобретение снаряжения у местных держателей лавочек. При этом битвы с разгромленными противниками провести повторно нельзя, как и закроют свои двери магазины с опустевшими полками.

В основе боевой системы также течёт кровь Heroes of Might and Magic, только с меньшим содержанием лейкоцитов и эритроцитов. Вся плоскость поля, на котором проходит сражение, замощена гексагональной сеткой, при этом на некоторых шестиугольных ячейках находятся преграды в виде кустов, ловушек, ящиков и прочих объектов. Проходят столкновения в пошаговом режиме, очерёдность хода зависит от инициативы каждого отряда. Одновременно в бою может участвовать до пяти групп ваших бойцов, причём один персонаж олицетворяет собой формирование из нескольких человек. Всего в игре представлено семь видов рекрутов, каждый из которых обладает такими характеристиками боеспособности, как сила атаки, величина здоровья, физическая и магическая защита, скорость да инициатива, а также наделён уникальными умениями.
Во время своего хода вы можете приказать отряду переместиться на одну из ячеек и: сделать дополнительный шаг, атаковать противника, применить свою уникальную способность, принять защитную позицию или пропустить ход, чтобы совершить действие немного позднее. Сам герой непосредственного участия в сражении не принимает, однако он обладает могущественным артефактом — амулетом ярости. Всякий раз, когда ваши войска получают урон, вещица накапливает заряды, которые в дальнейшем можно использовать для создания сильных заклинаний и временного увеличения характеристик своих бойцов.



В конце столкновения ведётся подсчёт потерь каждой из сторон. Игрок за победу получает денежное вознаграждение и очки опыта для главнокомандующего. При этом не спешите оплакивать павших бойцов и рыть им могилы — в конце битвы с вас просто вычтут стоимость их лечения, тем самым наложив штраф на награду, после чего войска в полном составе будут готовы к новым подвигам.
С повышением уровней у героя будет увеличиваться показатель лидерства — именно он определяет вместимость отдельно взятых отрядов и армии в целом. Учитывая, что каждый вид формирований занимает определённое количество слотов (в данном случае выраженных в виде звёзд), а их — ограниченное количество, придётся тщательно выбирать, какие же именно бойцы отправятся защищать вашу честь. Например, для простодушных и вооружённых одними лишь вилами крестьян необходимо выделить одно небесное тело, в то время как выставление опытных арбалетчиков, закованных в броню, потребует все пять. Добытое же нелёгким трудом золото (по сути, это единственный ресурс в Braveland) мы вольны тратить на наём рекрутов и приобретение экипировки. Снаряжение не только повышает пассивные характеристики всех наших отрядов без исключения, но и обладает особыми свойствами для отдельных видов формирований.




Что касается такого важного элемента игрового процесса Heroes of Might and Magic, как развитие своего города, который являлся основным источником доходов и пополнения поредевших в ходе сражений войск, то его упразднили. Поселение хоть и разграбили, но восстанавливать его наш бравый герой собирается только после поимки злополучных бандитов, судя по всему.
Многочисленные упрощения со стороны разработчиков позволили придать их проекту портативный формат: большая часть боёв проходит стремительно, менее чем за пять-семь минут. При этом следует учесть, что прямолинейное исследование карты и потеря глубины боевой системы отрицательно сказалось на сложности сражений, ведь на среднем уровне одолеть врага — дело нехитрое (за исключением единичных случаев). К сожалению, довольно быстро вырабатывается одна-единственная тактика ведения боя, которая позволяет в большинстве ситуаций без труда одержать победу. К тому же, игрок редко испытывает недостаток ресурсов для развития войска, так как золота всегда более чем достаточно, особенно если он не игнорирует развилки основной дороги.


Диана была способной ученицей, быстро осваивающей азы магии. Прошло десять лет с момента её поступления в Академию Волшебства, когда настал момент окончания обучения и необходимости прохождения последнего испытания. Получив от совета профессоров посох, леди без тени страха и сомнения отправляется в Великую Библиотеку, откуда уже давно не приходили вести. Однако путешествие юной девы в итоге обернётся нечто большим, чем сдачей рядового экзамена.

Итак, последовательница с названием Braveland: Wizard оставила основные механики и элементы первой части, изменив непосредственно героя, место действия, подчинённые нашей воле отряды и противников.
Исследование мира стало интереснее благодаря большему числу точек взаимодействия с различными событиями. Дорога же стала ещё более витиеватой, и в пути теперь возникают ситуации, когда игрок должен выбрать только одну развилку из двух. Появились подземелья, в которых мы по-прежнему должны побеждать вражеские формирования, однако спускаться в гроты пещер можно несколько раз, пока противники не иссякнут.

Так как новый герой этой истории — образованная ученица прославленной академии, а не безымянный воин, девушка способна создавать ледяные заклинания. Заряды ярости амулета сменили магические очки, восстанавливающиеся один раз за раунд, когда все отряды сделали свой ход. Каждое последующее чтение одного и того же заклинания обходится во всё большее количество маны, поэтому в некоторых случаях необходимо заранее спланировать применение магических приёмов. Начальное число очков возможно увеличить, повышая уровень и развивая таланты — одно из нововведений Braveland: Wizard. Диана имеет несколько ветвей талантов, которые позволяют усилить различные параметры отрядов, в том числе контратаки, инициативы, шанса критического урона, выучить чары или придать новые свойства уже имеющимся в арсенале, увеличить доход от боёв и всё в таком духе. Необходимые для развития древа очки мы получаем, исследуя мир и повышая уровень главного персонажа.
В целом заклинаний стало намного больше, чем в первой части, и они дают больший простор для манёвров собственных отрядов.





Что касаемо формирований, то наши войска полностью состоят из новых видов бойцов: вместо крестьян с вилами Диане подчиняются отчисленные послушники Академии Волшебства (двоечники, что поделать), а место закалённых сражениями арбалетчиков заняли умудрённые опытом огненные маги. Все рекруты сильно разнятся своими характеристиками и способностями по сравнению с отрядами первой части, и потому на первых порах придётся разрабатывать новую тактику поведения на поле боя. Особенно учитывая, что умения наших подопечных теперь позволяют лучше контролировать ситуацию на гексагональной сетке благодаря удерживающим и замедляющим навыкам и возможности одного из видов бойцов мгновенно перемещаться между ячейками. К сожалению, среди врагов будет очень много знакомых лиц, так как кроме совершенно новых противников были добавлены недруги из первой части, причём без каких-либо изменений.
В конечном итоге одни отряды перешли на нашу сторону из армии неприятеля первой части, соперниками стали бывшие союзники, однако от перемены мест слагаемых сумма не изменилась: мы по-прежнему можем выработать одну победоносную тактику ведения боя, и придерживаться её вплоть до конца игры, что несколько расстраивает.


Джим прибыл в портовый город, преисполненный надежд, но с опустевшими карманами. Местные купцы были готовы предложить юноше тихую работу на суднах, движущихся по торговым путям, но молодость и амбиции давали знать о себе — молодой человек жаждал не спокойствия, а звона монет и блеска драгоценных камней. Поэтому он без толики сомнений направился к пиратским кораблям, где его и приняли на борт. Но кто подозревал, что первый же «рабочий» день обернётся для Джима настоящей катастрофой?

Пред нами уже третья часть серии. На сей раз разработчики кардинально преобразили декорации, внесли немало изменений в метод исследования мира и боевую систему.
Теперь мы, как и положено истинному капитану, бороздим просторы морей на собственной каравелле да посещаем различные острова, которые пришли на смену бесшовной карте мира. На участках суши, окружённых водой, нас ждут знакомые тропинки и разветвления с точками интереса. Помимо уже знакомых лавочек, подземелий и прочих персонажей герою может повстречаться Гильдия Теней, представители которой предлагают всякий раз выполнить небольшое задание, а именно — устранить группу нарушителей порядка. В сундуках отныне находится не только злато, но и опыт для повышения уровня, поэтому игрок волен сам решать, что ему нужнее на данный момент. Правда, в начале игры из-за этого не исключено возникновение ситуации, когда показатель лидерства уже позволяет нанять большее число бойцов в отряды, однако денег на увеличение войск в карманах не найдётся.

Впервые во всей серии Braveland герой не отдаёт приказы со стороны, а принимает непосредственное участие в битвах, при этом занимая один из слотов отряда. Убрать капитана на скамью запасных нельзя, а значит, придётся ещё тщательнее продумывать, какие именно типы формирований будут сражаться во имя бутылки рома и несметных богатств. Более того, наш Джим без экипировки и высокого уровня — скорее обуза для войска, чем гроза морей, поэтому придётся уделить время и золото на его развитие. Кстати, снаряжение теперь имеет минимальный уровень, необходимый для его использования, чего не было в предшественницах. Но если не пропускать сражения и изучать абсолютно каждую точку интереса, то данное нововведение вы даже не заметите, так как очков опыта всегда будет более чем хватать.
Во время боя ловкий и юркий капитан Джим способен выполнять трюки — аналог магии амулета ярости и заклинаний Дианы. Их много, и они по-прежнему представляют собой различные атаки или усиления. Очки куража для выполнения различных трюков копятся, когда проводит нападение герой или его союзники.
Протагонист также способен увеличивать характеристики, двигаясь по одной из трёх ветвей талантов. Но если в случае с магом хлада таланты не блокировались, и оставшиеся умения можно было изучить позднее, то пират может выбрать только один из двух альтернативных вариантов в рамках одного направления, после чего вторая способность блокируется навсегда. При этом мы можем сразу прочитать, какой именно эффект дают последние навыки в древе, чтобы выбрать наиболее подходящий путь развития.



Как и в случае со второй частью, наша армия целиком состоит из новых бойцов, в то время как среди врагов будут встречаться персонажи из предыдущих игр серии. Следует отменить, что в Braveland: Pirate наши рекруты имеют очень специфичные способности и дальность передвижения по сравнению с предшественницами, да и потеря контроля над противниками на первых порах после Braveland: Wizard обескураживает. Но тем интереснее вырабатывать тактику для одержания побед и придумывать наиболее эффективные возможности использования тех или иных отрядов. При этом сложность прохождения игры в целом осталась на прежнем уровне.

Визуальная составляющая, как уже было указано выше, вдохновлена игрой Kingdom Rush. Все объекты, персонажи и окружение были прорисованы вручную в мультипликационном стиле, и в итоге выглядит игра дружелюбно и симпатично, что отлично подходит общему беззаботному тону повествования всей трилогии. Цветовая палитра радует глаз своими решениями, будь то зимнее поле под ногами мага холода или пески побережья, так и стремящиеся попасть в сапоги пиратов.
Что касается музыкальной части проектов, то она скудна. Представленные мелодии приятны слуху, бесспорно, но на протяжении всей трилогии мы слышим однообразные композиции, которые быстро наскучивают.
Управление возможно осуществлять с помощью контроллеров Joy-Con или сенсорного экрана. Причём последнее реализовано очень гармонично, ведь изначально трилогия вышла на мобильных платформах, и после его пробы отдавать команды отрядам посредством контроллеров становится не так комфортно. Игры стабильно работают как в портативном режиме, так и при подключении Nintendo Switch к док-станции.



Реиграбельность из-за невысокой сложности игр и малого числа возможных тактик низкая. Однако это вовсе не значит, что исследовать мир и открывать новые возможности при первом прохождении будет неинтересно. Но желания изучить во второй раз трилогию может и не возникнуть.
Сюжет у всех трёх игр незатейлив и непродолжителен, при этом многие диалоги содержат уместный юмор, способный вызвать улыбку. Более того, он многим игрокам будет знаком и понятен, учитывая, что над серией работала калининградская команда.
В версии для Nintendo Switch разработчики добавили дуэльный режим. Его суть заключается в проведении локального поединка между двумя игроками. Каждый выбирает героя себе по душе, чтобы вверенными ему отрядами заполучить победу.
70 Braveland Trilogy — это достаточно удачное сочетание старых механик небезызвестной серии Heroes of Might and Magic с современными решениями, ограниченных портативным форматом. Пусть игры студии Tortuga Team не характеризуются высокой сложностью сражений или свободным исследованием карты, однако они способны предложить приятное приключение с большим числом тактических битв.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости