Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Blossom Tales: The Sleeping King

28.12.2017 12:00
Обзор Blossom Tales: The Sleeping King

У каждого игрового жанра есть свои черты и особенности, благодаря которым мы можем с лёгкостью отличить стратегию от ролевой игры или любого другого типа проектов. Видеть схожие механики – вещь обыденная для любого игрока, однако иногда разработчики намеренно не просто копируют геймплейные элементы, а полностью передирают все возможные фишки с какой-нибудь игры. Примеров в индустрии огромное множество, к слову, в этом году на ещё одного клона-подражателя стало больше. В марте команда Castle Pixel при поддержке FDG Entertainment выпустила в Steam пиксельное приключение Blossom Tales: The Sleeping King, которое буквально во всём стремится быть похожим на The Legend of Zelda: Link to the Past. Пример для подражания был выбран хороший, но стоила ли игра свеч? Пройдёмте препарировать!
Blossom Tales: The Sleeping King – это сказка, которую дедушка рассказывает своим внукам возле тёплого и уютного камина. Лили и её маленький братик Крайс с упоением слушают историю о рыцаре Розы, а мы принимаем в этом действе непосредственное участие, по сути создавая сказку. В качестве рыцаря Розы выступает сама Лили, на долю которой выпала простая, но в то же время важная миссия – собрать ингридиенты для зелья, способного пробудить короля страны ото сна. Обладатель почётного титула не просто задремал, а был отправлен в объятья Морфея силами одного злодея. Как тут не помочь?

Двигаясь по сюжету вместе с Лили, мы будем посещать разные участки королевства в поисках заветных материалов для снадобья. Поскольку история разворачивается в фентезийном мире, нас ждут подземелья, лагеря бандитов, дремучие леса, болота и другие привычные для подобного рода проектов антуражи. Сходство с TLoZ: Link to the Past практически сразу бросается в глаза. Мир игры предстает перед нами в изометрической перспективе, а героиня использует очень схожий с арсеналом Линка набор предметов. Щит, меч, лук, бомбы и так далее. На протяжении всего путешествия карманы девочки-рыцаря будут наполнять предметы, которые мы уже неоднократно видели в играх о Зельде, но называть это минусом язык не поворачивается…
Castle Pixel решили, что подражать они будут настолько правильно, насколько это вообще возможно, поэтому они постарались взять от детища Nintendo всё самое лучшее. Так, в Blossom Tales: The Sleeping King получились весьма приличные подземелья, наполненные интересными головоломками и монстрами, из-за чего продираться сквозь препятствия мрачных катакомб – одно удовольствие. Castle Pixel и боссов в игру добавили, причём таких, что сражаться с ними – одно удовольствие. Битвы выстроены таким образом, что мы вместе с Лили вынуждены использовать разные предметы из её инвентаря. Например, самому первому главгаду надо закидывать в рот бомбы, и пока взрывчатка доставляет ему «небольшой» дискомфорт, необходимо стрелять в слабую точку у него на лбу.


Несмотря на то, что героиня – маленькая девочка, она умело обращается с мечом и сражается ничуть не хуже, чем ушастый паренёк в зелёном колпачке. Что самое смешное, его стиль она переняла едва ли не полностью. Помимо привычных взмахов клинком она может делать круговую атаку, предварительно зарядив её и выставив меч вперёд. Разработчики словно приложили кальку и аккуратно обвели механику карандашом. И вуаля! Всё прекрасно работает. Та же история со щитом… и с луком… и с бомбами… и… ну, вы поняли, да?
Лили так же, как и Линк, «косит» траву, вазы и прочие объекты, но вместо рупий здесь выпадают монетки. На них можно купить массу полезного, однако самое ценное, что есть в магазинах и тайниках по всему миру игры – это кусочки сердец, увеличивающие запас здоровья девчушки. Где-то такое уже было, вам не кажется? В целом это неплохой стимул для исследования, к тому же королевство получилось немаленьким и всяких секретов в нём целая куча. Приключение нашей героини сопровождается приятным юмором – то персонажи забавные попадутся, то дедушка, рассказывающий сказку, вставит какой-нибудь забавный комментарий.

Если говорить о графике, то Blossom Tales: The Sleeping King имеет приятный стиль. Уникальным его не назовёшь, так как игроделы нас пиксельными играми не обделяют, однако свой объект подражания по части проработки проект от Castle Pixel легко обходит. Можно порассуждать о разнице в возрасте, но это будет странно и пошло. Зачем? А вот про рисовку героев умолчать просто не могу, почему-то фигурой здешние персонажи напоминают ребят из South Park. В частности, сама Лили. С музыкальным сопровождением никаких проблем – подстать пикселям, приятные олдскульные мелодии, активно подстраивающиеся под происходящее на экране.
Blossom Tales: The Sleeping King можно легко пробежать за 10-15 часов и остаться довольным. Да, это подражатель, да, тут нет по факту ничего нового и оригинального, но ведь это лишний раз доказывает, что механика, придуманная Nintendo, даже сейчас воспринимается хорошо. Буду честен – то же самое я говорил когда-то о переиздании Ocarina of Time, так что может когда-нибудь придётся сказать подобное, упомянув Breathe of the Wild. Время покажет…

70 Castle Pixel, не стесняясь, скопировали всё лучшее, что мы могли найти в The Legend of Zelda: Link to the Past. Забавно, что сделали они это относительно успешно, так как игра, несмотря на очевидное подражание, способна доставлять удовольствие. Если у вас есть какие-то тёплые чувства к детищу Nintendo, то не исключено, что Blossom Tales: The Sleeping King вам понравится. Остальным лучше ознакомиться с оригиналом, как говорил почтальон Печкин: «в целях повышения образованности».

Материал написан по цифровым версиям игр для Switch, предоставленным редакции издателем.

Источник

Последние новости