Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор BloodRayne Betrayal: Fresh Bites

04.10.2021 22:11
Обзор BloodRayne Betrayal: Fresh Bites

Красотку Рэйн знают все. Кому-то довелось застать её лучшие годы, во время выхода первой и второй частей. Кто-то познакомился с вампиршей уже в эпоху PS3 и весьма неоднозначной Betrayal. Кому-то даже “посчастливилось” посмотреть кинофильмы за авторством великого и ужасного Уве Болла. В любом случае Рэйн знают все.
Это может показаться странным, но при всём своём культовом статусе, все игры серии имеют весьма скромные оценки. Спустя годы можно понять, что нет ничего удивительного в том, что разработчик оригинальных игр, Terminal Reality, в 2013 году закрыл свои двери из-за финансовых трудностей.
Последняя игра в серии, BloodRayne Betrayal, вышла в 2011 году. Разрабатывала её уже не Terminal Reality, а WayForward Technologies. Игра сменила жанр с Hack and slash от третьего лица на 2D-платформер с элементами Hack and slash. И спустя 10 лет новые правообладатели BloodRayne решили перевыпустить Betrayal с подзаголовком Fresh Bites.
Отличий от оригинала не так уж и много - подтянутое до 4К разрешение, да новый уровень сложности. Голоса Лоры Бэйли и Троя Бэйкера звучат в игре настолько редко, что про их существование быстро забываешь. В остальном это всё та же игра с её плюсами и минусами.

Сюжет повествует нам о противостоянии сотрудницы Сообщества Бримстоун, вампирши-полукровки Рэйн, и лорда Кейгана, жаждущего возродить демона Дзета Гамма для последующего захвата всего мира. История подаётся мелкими крупицами в ходе 15 миссий и не отличается особой глубиной или неожиданными поворотами. Мотивации и характеры всех героев достаточно плоские и никак не раскрываются в ходе игры.
А вот сам ход игры уже более интересный. Глобально игровой процесс делится на две составляющие - схватки и платформер. И по мере прохождения игры акцент с первой составляющей будет очень сильно переходить в сторону второй. И в этом, пожалуй, один из главных недостатков игры - управление героиней не такое отзывчивое, как хотелось бы. Самый раздражающий элемент, прыжки по платформам, "благодаря" специфическому геймдизайну и не самым плавным движениям Рэйн зачастую приносят больше хлопот, чем сражение с боссами. Дело в том, что расстояние между некоторыми платформами рассчитано таким образом, что прыжка главной героини бывает недостаточно, чтобы перепрыгнуть с одной на другую, но если в воздухе применить рывок, то нужная платформа наоборот оказывается позади. И подобные ситуации случаются со всеми элементами платформинга - ловушки срабатывают слишком быстро, что даже в рывке не успеваешь их преодолеть, пушки стреляют со скоростью, значительно превышающей скорость главной героини. Создаётся впечатление, что тогда, в 2011 году, у разработчиков не хватило времени как следует протестировать свою игры, а сейчас, в переиздании, просто решили всё оставить как было. Для аутентичности. Радует, что фонтаны с кровью, местные чекпоинты, расставлены на уровне достаточно щедро и переигрывать приходится не такие уж и большие отрезки.

Что касается боевой системы, то тут двоякая ситуация. Мне не удалось понять принцип составления каких-либо комбо и, например, при нажатии одних и тех же кнопок на геймпаде Рэйн могла совершать разные удары - где-то взмахнёт обеими лезвиями в стороны, где-то, ударив ногой, отправит противника в долгий полёт, а где-то совершит выпад. Но для обычного прохождения игры подобное “разнообразие” совсем не мешает, а даже наоборот, привносит некоторую красоту и изящество в шинкование недругов. А вот если задаться целью получить высокий рейтинг по итогу каждой миссии, то такие вольности очень сильно раздражают. Хочется иметь максимальный контроль за движениями главной героини, а не надеяться на то, что она выполнит сейчас именно тот приём, который от неё ожидаешь.

Немного расстраивает и тот факт, что по мере прохождения игры Рэйн не получает каких-либо интересных приёмов и способностей. Во время первых схваток с противниками лично у меня возникало желание, что вот сейчас я их просто кромсаю клинками, а в следующей миссии откроется какой-нибудь новый приём и можно будет косить монстров целыми пачками. Но нет. Новые способности в игре, конечно, появляются - солнечная пушка и возможность превращения в ворона, но применяются они чаще всего в акробатических моментах и серьёзных изменений в боевую систему не привносят. А вот что привносит некоторые изменение, так это сбор коллекционных предметов. В игре они представлены в виде красных черепов, и после получения каждого пятого игроку предоставляется выбор - увеличение здоровья либо увеличение боезапаса магнума.
Brimstone Agent
Платиновый трофей в Fresh Bites очень сильно упростили по сравнению с оригинальной игрой, где требовалось пройти каждую миссию на рейтинг Dhampir. В переиздании достаточно пройти одну из пятнадцати миссий на максимальный рейтинг и не получив повреждения. Поиск всех красных черепов может немного утомить, но в ближайшее время на сайте появится путеводитель, где все моменты будут рассказаны и показаны.

Когда речь заходит об оригинале, все вспоминают зубодробительную сложность. Betrayal действительно в этом плане больше напоминает платформеры старой школы, в которые мы любили играть на NES или SNES. В то время никого не смущал тот факт, что игры не щадили игроков и наказывали за малейший проступок. Новый режим сложности, который добавили в переиздании, сильно поправляет ситуацию. Я прошёл всю игру на переработанной сложности и именно в поединках не испытывал вообще никаких трудностей. После прохождения игры решил перепройти несколько уровней, выставив оригинальную сложность, и существенной разницы не заметил. Да, противники стали бить больнее, но Рэйн всё равно может выдержать десяток ударов / укусов / порезов и всё ещё устойчиво стоять на ногах.

70 Если оценивать Fresh Bites как переиздание, то оно получилось весьма ленивым. Изменения нужно выискивать с лупой и, если не знать заранее, даже сравнивая скриншоты, можно спутать игру с оригиналом 2011 года.
Но если оценивать игру как полноценный проект, то это добротный хардкорный представитель платформеров старой школы, которому, возможно, никакого обновления и не требуется. Боевая система, к которой необходимо найти подход, и не самая дружелюбная акробатика навевают воспоминания о сюжетах в пол-абзаца, незамысловатых игровых механиках и "посаженных" кинескопах.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи.

Источник

Последние новости