Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Blasphemous

02.10.2019 23:14
Обзор Blasphemous

Разработка игры, мир которой основывается на извращённых религиозных понятиях и соответствующей символике – смелая задача и весьма неблагодарный труд. Не поэтому ли на это решилась именно испанская инди-студия The Game Kitchen? Ведь где, как не в стране, «подарившей» миру известную своей жестокостью Испанскую инквизицию, искать тёмное вдохновение для кровавой метроидвании вроде Blasphemous?
Уже при первом знакомстве с проектом очевидно, что его создатели вдохновлялись также серией Dark Souls. Это касается не только стилистики мрачного фэнтези и в меру хардкорной сложности, но и манеры подачи сюжета. Однако именно историю игры, пожалуй, больше всего критикуют за её замороченность. А потому давайте сперва посмотрим, насколько цельным и упорядоченным получился «лор» Blasphemous.


Сродни творчеству FromSoftware, пресловутый «лор» выдаётся нам строго дозированно, и наибольшая его доля содержится не в монологах NPC, а среди описаний находимых протагонистом предметов. Тут же предположу, что многих игроков пугает и сбивает с толку присутствующее в Blapshemous обилие непривычных религиозных терминов. Однако главная сюжетная линия находится на поверхности, да и в основе сеттинга разобраться не сложно – просто получится это скорее всего не в первые часы игры.

Коротко о мире игры
Игрокам следует знать, что действие Blasphemous происходит в фэнтезийной стране Кастодия (не Кастовия!), жители которой издавна славились религиозностью. Это теократическое государство, во главе которого стоит Верховный понтифик со своими кардиналами, епископами и верной инквизицией. Необходимость безоговорочного преклонения перед богом и осознание своей греховности прочно укоренились в общественном сознании, а соборов, монастырей и разнообразных святых здесь чуть ли не больше, чем обычных жителей. И главное, все довольны – потому как не думают, что можно жить иначе.
Однако очередной Понтифик стал одержим мыслью, что граждане и духовенство недостаточно набожны, и необходимо добиться ещё большей праведности и смирения. Разумеется, путём новых запретов и «крестовых походов» против ереси. Сии размышления однако не помешали ему продолжать сидеть на золотом троне и купаться в роскоши.
Наблюдавшему за такой картиной верховному божеству, в конце концов, это надоело и оно наслало на Кастодию так называемое «Чудо» – ещё более извращённую версию того, к чему стремился последний Понтифик. А именно: бесконечные страдания плоти и разума большей части жителей страны. Получился аналог Ада Данте Алигьери – только на земле.

Наш протагонист – воин «Братства безмолвной печали», прозванный Кающимся (Penitent One), а его цель – остановить Чудо и вернуть хоть какой-то покой в многострадальную Кастодию. Название же игры (Blasphemous переводится, как «богохульный») очевидно именно на главного героя и намекает – это ему предстоит совершить главное святотатство и бросить вызов богу. И как нам красноречиво демонстрируют первые локации, наш персонаж отнюдь не первый, просто все его многочисленные предшественники потерпели неудачу.
Сражаться c порождениями Чуда в Blasphemous придётся часто, а ошибки и спешка будут караться преждевременной гибелью. Однако в смерти кроется важное отличие от классических Souls-like игр. Она не отбирает заработанного в боях опыта (называемого «слезами искупления), а только сокращает максимальный показатель рвения, которое используется для произнесения молитв (местный аналог заклинаний) и применения боевых умений.


Возродившись у ближайшего алтаря (и снова аналог костров из Dark Souls), достаточно добежать до места погибели и подобрать оставшийся там «фрагмент вины». А если вы снова сгинете по пути, шкала рвения сократится опять, и после вас останется новый фрагмент. Исчезнет ли предыдущий посмертный осколок? Нет, оба они, как и возможные другие, будут дожидаться там, где оборвался путь персонажа.
Имеющуюся боевая система одновременно проста, но интересна. Изначально Кающийся может лишь наносить обычные удары, прыгать, делать подкаты и парировать вражеские атаки. Такой протагонист очень слаб и неповоротлив. Однако игра просто напичкана усиливающими героя полезными предметами.

Не самый впечатляющий внешне противник, однако эта битва – тот случай, когда желательно вспомнить, что такое осторожность и чувство ритма
Молитвы-заклинания я уже упоминал. Есть также бусины для розария, дающие сопротивляемости и иммунитеты к вредным воздействиям (электричество, токсины и так далее) или иным образом влияющие на характеристики персонажа. Более редкие реликвии обычно позволяют получить доступ в новые уголки мира, а ценные сердцевины меча логично связаны с боем – например, одна из них увеличивает «окно» парирования. В итоге, правильный подбор упомянутой экипировки с лихвой заменяет в Blasphemous более разветвлённые ролевые системы из Souls-like игр. А к этому стоит добавить и боевые умения, приобретаемые за накопленные слёзы искупления – новые атаки, движения и так далее.
В целом, уровень сложности Blasphemous нельзя назвать очень высоким – достаточно быть собранным и иметь базовый опыт в подобных играх. И поскольку темы для обсуждения забегают далеко за пределы привычных нам границ, то мы даже взглянем на такой нешуточный феномен, как русский ганг банг , оставив здесь вопрос всего ли это фантазия или реальность, делящая сторонников и оппонентов? И даже учитывая богатство возможностей по «настройке» протагониста, успех немало зависит именно от реакции и способностей самого игрока. И только отдельные боссы могут заставить вас поёрзать на стуле (кресле/диване), потея во время адреналиновых схваток с гигантскими порождениями извращённого Чуда.

Платформинга с ловушками в Blasphemous тоже хватает
Правда, расслабляться в перерывах между сражениями всё-таки не рекомендуется – обилие ловушек и каверзный платформинг запросто отправят вас на возрождение к ближайшему алтарю. Однако хочется сказать, что мир Кастодии исследовать интересно и приятно. Так любознательный игрок сможет обнаружить множество секретов и новых маршрутов, позволяющих быстро вернуться в ранее пройденные регионы карты. А ещё, вдохновившись играми FromSoftware, разработчики подготовили некоторое количество скрытых квестов и побочных сюжетных линий, связанных с NPC и загадочными объектами на карте. Причём многие задания ограничены по времени, и без гайда ничего не пропустить очень сложно.
Картинка в Blasphemous – аккуратно отрисованный пиксель-арт. Модельки персонажей и противников выглядят приятно, а фоны способны демонстрировать интересные детали. Кроме того, это – смелая и весьма кровавая игра. Например, особо жестокие сцены припасены для добивания оглушённых противников – достаточно нажать нужную кнопку и Кающийся проведёт эффектное «фаталити», которое было бы нестыдно подсмотреть даже персонажам Mortal Kombat.


С этой локацией связана интересная механика. Сильный ветер может не только сдуть героя в пропасть, но и помочь «долететь» до недоступных в обычной ситуации уступов
Музыкальное сопровождение в свою очередь способно порадовать атмосферностью, а его нарочитое ретро-звучание не в состоянии сокрыть тот факт, что саундтрек вдохновлён традиционной испанской и средиземноморской музыкой. Треки его разнятся от меланхолично печальных до более активных и мрачных во время сражений с боссами.
Зато за технической стороной проекта всё-таки водится пара грешков. Из встреченных мною: «вечный» чёрный экран при запуске Blasphemous из меню PS4 (легко исправляется перезапуском) и несколько вылетов во время игры. Хотя данные ошибки встречались всего пару раз и, скорее всего, легко решаемы будущими патчами. А вот игроки на персональных компьютерах в настоящий момент находятся в более выгодном положении – им уже доступна русская локализация, которая ещё не добралась до консолей.
80 Blasphemous – смелый и кровавый проект от испанцев из Game Kitchen, предлагающий добротный геймплей в духе метроидваний и весьма приличный, но комфортный уровень сложности с послевкусием Souls-like игр. И хотя сюжет и обилие религиозных терминов способны отпугнуть и запутать игрока, разобраться в сути происходящего совсем не сложно, а на восприятие геймплея данные особенности и вовсе влиять не должны. Главное в Blasphemous – игровой процесс, визуальный стиль и атмосфера, и над ними испанская студия поработала на славу.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости