Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Blair Witch

02.01.2020 15:44
Обзор Blair Witch

Польских разработчиков из Bloober Team новичками не назовёшь. В последнее время они успели отметиться неплохими психоделичными хоррорами Layers of Fear и фантастическим триллером Observer с ушедшим этим летом из жизни Рутгером Хаэуром в главной роли. Но если упомянутые работы студии основывались на оригинальных идеях и сеттингах, их последний ужастик – Blair Witch – связан с одноимённой кинолентой в жанре «найденная плёнка». Получилось ли у поляков сделать в 2019 году хорошую игру по фильму? Об этом мы сегодня и поговорим.
О чём был оригинальный фильм 1999 года и два его сиквела? Если коротко – о ведьме, заставлявшей своих не в меру любопытных жертв теряться в лесу с летальными для тех последствиями. Что же, лес в игроадаптации «Ведьмы из Блэр» действительно есть – много леса и блужданий по нему с посещением редких брошенных хижин и палаток туристов. И опыт потерявшегося в глуши человека игра передаёт весьма убедительно. А вот история о самой колдунье, к сожалению, большую часть времени служит лишь фоном для других, косвенно связанных с ней и не всегда интересных событий.


Главные герои этой истории – бывший полицейский Эллис (собственно, протагонист) и его верная овчарка Буллет (пуля). Имея в своём распоряжении кнопочный мобильный телефон (действие происходит в 1996 году), фонарик и предусмотрительно оставленную шерифом рацию, протагонист с четвероногим другом присоединяются к поискам мальчика, пропавшего в лесах вокруг печально известной деревушки Бёркиттсвилль. Той самой, где и ходят легенды о ведьме из Блэр.
Сказать по правде, главный герой – тот ещё «фрукт». Поработав в органах правопорядка и побывав на войне в Ираке, он страдает от посттравматического синдрома и винит себя в паре эпизодов своего прошлого, раскрываемых по ходу игры в виде флэшбеков. А всё это приводит к копаниям в себе, паническим атакам и галлюцинациям. И тут впору задуматься – а всегда ли в этом виновата пресловутая ведьма? Хорошо ещё, что Буллет, всюду сопровождающий Эллиса по рекомендации психотерапевта героя, способен в трудную минуту поддержать хозяина. И пёс здесь играет роль даже куда большую, чем протагонист – находит связанные с поисками ребёнка улики, помогает успокоиться и предупреждает об угрозах.


Буллету можно поменять окраску и цвет светоотражающего ошейника – и хотя все оттенки последнего кислотно-вырвиглазные, это помогает не терять из вида пса в темноте
С собакой можно взаимодействовать посредством таких простых команд, как «ко мне», «к ноге» и «искать», а ещё её дозволяется похвалить или отругать. Последние два действия не имеют практической ценности, но влияют на отдельные обстоятельства концовки. И, должен вам сказать, Буллет – одно из тех ярких впечатлений, которые оставляет после себя Blair Witch. Несмотря на не самую прогрессивную графику, собака выглядит хорошо и весьма реалистично себя ведёт, а также мило уплетает лакомства, которыми можно её поощрять, и очень жалобно скулит, если с ней происходит что-то плохое.
А ещё хвостатый друг способен обнаруживать изредка досаждающих герою монстров – состоящих из веток фигур, от которых, на удивление, на этот раз можно даже не прятаться в шкафу (вероятно, потому что в лесу его найти проблематично). И, следя за лаем и направлением взгляда пса, врагов легко поймать в луч света фонарика и уничтожить.


Ещё одна важная геймлейная механика, без которой Blair Witch превратилась бы в очередной «симулятор ходьбы», завязана на видеокамере, вскоре после начала игры попадающей в руки Эллиса. Потрёпанное устройство способно проигрывать периодически находимые кассеты, однако подсказками и фрагментами сюжетного пазла их предназначение не ограничивается. Просматривая плёнки, можно напрямую влиять на окружающую действительность. И, к примеру, если на записи запечатлён момент падения того самого дерева, что мешает дальнейшему прохождению локации, стоит лишь отмотать эпизод назад и поставить на паузу, как помеха исчезнет.
По своей структуре игра линейна, а локации всегда ограничены непреодолимыми преградами из деревьев и классических невидимых «стен». Но ощущение бескрайности леса и тяжести одиночества в глуши создаются даже не столько тем, что многие деревья и в реальности-то похожи, но и наличием у героя…мобильного телефона. Устройство даёт некое ощущение свободы, когда связь есть, и забирает его, когда сигнал пропадает – что бывает гораздо чаще!

В записной книжке мобильника множество номеров телефонов: подружка Эллиса, его психотерапевт, ветеринар и даже любимая пиццерия. И с большинством персонажей можно периодически созваниваться, выслушивая их комментарии относительно последних событий в игре. От некоторых звонков даже зависят эпилоги для значимых действующих лиц истории и парочка связанных с ними трофеев и достижений – куда же без них. А ещё в мобильнике протагониста есть игра «змейка»!
И тут самое время подойти к главному. Имея в своём распоряжении несколько интересных механик, неплохой сеттинг и задатки хорошей атмосферы, разработчики могли создать по-настоящему удачный детективный хоррор про поиски ребёнка в ведьмином лесу. Но что-то не задалось. Загадки с использованием видеокамеры часто имеют решение в нескольких шагах от игрока, а иракские флэшбеки плохо вписываются в атмосферу франшизы.

Нет, это не игра из вселенной «Метро 2033»
Ближе к развязке, когда мы наконец добираемся до того самого дома из одноимённых фильмов, ситуация немного выправляется. И даже психоделичные эпизоды в жилище ведьмы, напоминающие о Layers of Fear, кажутся почти уместными. Правда, и здесь картина выходит смазанной из-за затянутого эпизода с малоувлекательным «стелсом». Хотя, за классическую киношную сцену «не смотри на ведьму» это всё-таки можно полякам простить.
В игре две разные концовки, а также приводимый в виде текста разбор дальнейших судеб ключевых героев. Однако получить более положительный эпилог самостоятельно и с первой попытки вряд ли возможно. По крайней мере, если вы не знакомы с «лором» фильмов, касающимся ведьминых кукол. Да и поиск собирательных предметов для получения «платины» делает хорошую концовку недостижимой.


Ощутимая часть игры проходит в темноте, и это, разумеется, сделано не только для атмосферы, но и, чтобы скрыть недостатки графики
Что касается графической стороны, то она очень скромная. Наверное, создание по-настоящему качественного высокополигонального леса в 2019 году – удел крупных студий и AAA-проектов. Хотя, если особо не смотреть на угловатые деревья эпохи зари PS3, очень уж сильно придраться больше и не к чему.
Не лишена игра и некоторого количества багов. Один раз я «сломал» скрипт, пойдя в сторону, прямо противоположную от той, что была уготована сценарием, а позже пару раз застревал в корягах и других объектах. Причём попасть в подобную передрягу вполне реально, учитывая отнюдь не редкие для данной игры ситуации, когда не сразу понимаешь, что делать дальше. Хотя, при ожидаемо большом количестве деревьев вокруг игрока, стоит поблагодарить Bloober Team, что такое происходит относительно редко.

Что касается музыкального сопровождения – здесь создатели Blair Witch потрудились на славу. А игра в наушниках способна обеспечить ещё большее погружение благодаря атмосферным звукам леса, уханьям таинственных животных и чуждым шорохам. Но не обошлось здесь и без курьёзов – порой Буллет сглатывает так громко, словно открывает банку пенящегося пива. А где-то в начале игры можно услышать настолько беспокойного дятла, словно это не птица, а отбойный молоток.
Текстовый перевод на русский язык достался Blair Witch неплохой. Если не брать во внимание игровое меню, которое могли переводить и сами разработчики, используя Google Translate. Уж больно спорные там встречаются построения фраз и подбор слов.
65 Blair Witch от студии Bloober Team лишь отчасти похожа на видеокассету, которую могли бы найти герои одного из фильмов о лесной ведьме. Игра неплохо даёт почувствовать себя в шкуре заблудившегося в глуши человека, но интригующее начало и предвкушение напряжённых поисков пропавшего мальчика быстро уступают место инородным для атмосферы переживаниям и флэшбекам протагониста. Пресловутая колдунья служит лишь фоном для проблем главного героя, и только финал снова ненадолго напоминает об истинном смысле названия игры. Даже набор придуманных разработчиками интересных механик используется не в полной мере, отчего целостность геймплея постоянно страдает. В итоге, Blair Witch ощущается самым слабым хоррором среди всех работ польской студии, и только собака Буллет тащит проект до самого конца и…почти справляется с этим!
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости